Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Консальтуционная группа "Эдельвейс" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд N 2 между кв. 29А, 29 и 28А, 28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в приложении N 4 "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе (далее - Приложение N 4) неправомерно приведены численные значения словами.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 276 234 969,41 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 30.09.2013.
1. В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом пунктом 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит словесное обозначение численных значений. Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе не содержит ограничения для ознакомления, в том числе имеется возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что позволяет участникам размещения заказа подавать заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Приложении N 4 неправомерно приведены численные значения словами, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 4 установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
В подпункте 4 пункта 9 "Труба тип 1", подпункте 4 пункта 38 "Труба тип 2", подпункте 4 пункта 70 "Труба тип 9" Приложения N 4 указано: "Тип по наличию антикоррозионного покрытия - черный". Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в указанном пункте Приложения N 4 допущена техническая ошибка. При этом значение "черный" определяет не тип по наличию антикоррозионного покрытия, а цвет.
В подпункте 3 пункта 19 "Брусок" Приложения N 4 установлено требование к показателю: "Максимально допустимые размеры сросшихся, частично сросшихся и не сросшихся сучков пластевых и ребровых кромочных". В подпункте 5 пункта 47 Приложения N 4 установлены требования к показателю "Размер "под ключ". В подпункте 4 пункта 60 "Труба тип 8" Приложения N 4 установлены требования к показателю "Максимальная овальность после экстрезии". В подпунктах 9, 10 пункта 62 "Доска" установлены требования к показателям "Максимальное количество пластевых и ребровых кромочных сучков размером _", "Максимальное количество пластевых и ребровых кромочных сучков размером во всю кромку".
При этом Заказчиком в вышеуказанных пунктах не установлены единицы измерения.
В подпункте 6 пункта 78 "Цилиндр тип 3" Приложения N 4 установлены требования к показателю "Минимальная температура плавления волокна", а именно: "не более одной тысячи нуля целых девяноста девяти сотых", что является некорректным обозначением числа.
В пунктах 51 "Труба тип 6", 52 "Труба тип 7", 57 "Элемент колодцев тип 2" Приложения N 4 установлены некорректные требования к показателям. Так, например, в пункте 57 Приложения N 4 в графе "Единицы измерения" указаны наименования показателей.
В пункте 28 "Плитка" Приложения N 4 содержатся требования к длине, ширине и высоте плитки, а именно:
Длина не менее ста восьмидесяти пяти целых девяти десятых не более двухсот восьми целых одной десятой
Ширина более девяноста двух целых девятнадцати сотых не более ста десяти целых двадцати двух сотых
Высота не менее семидесяти семи целых шести десятых менее восьмидесяти двух целых девяти десятых
Вместе с тем, в пункте 8 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" части III "Техническое задние" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлено:
"- плитка тротуарная 1П-8 200х100х80 ГОСТ 17608-91* (ТУ 574600-001-01331012), - 8,00 см";
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии требований Технического задания требованиям, установленным Приложением N 4.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе по позициям в пунктах 9, 19, 28, 38, 47, 51, 52, 57, 60, 62, 70, 78 Приложения N 4 требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Консальтуционная группа "Эдельвейс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, выданы предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делам от 24.09.2013 N К-1602/13, от 26.09.2013 N К-1625/13 предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 24.09.2013 N К-1602/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2013 г. N К-1626/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был