Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 октября 2013 г. N 03-02-07/1/43036
Вопрос: Вступившие в силу в 2011 году изменения Налогового кодекса РФ, регулирующие создание и участие организаций в консолидированной группе налогоплательщиков (далее - КГН) и определяющие взаимозависимость организаций и соответственно налоговый контроль за совершением сделок между взаимозависимыми лицами, по мнению ОАО, не являются справедливыми, так как налоговый контроль может осуществляться уже при 25% доли владения одной организации в другой и в иных случаях, а участие в КГН возможно только при 90% доли участия одной организации в другой.
В целях создания равных возможностей для взаимозависимых организаций, осуществляющих контролируемые сделки в РФ, но которые в настоящее время не вправе участвовать в КГН, ОАО подготовлены поправки в Налоговый кодекс РФ (далее - законопроект, прилагается) в целях включения в КГН организаций (с долей владения каждой менее 90%, но в совокупности более 90%), при условии, что на общем собрании акционеров (участников) организаций было принято решение об участии в КГН.
ОАО просит рассмотреть и высказать свое мнение по прилагаемому законопроекту.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о внесении изменений в пункт 2 статьи 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации в Министерстве рассматриваются проекты актов, в т.ч. законопроекты, поступившие в установленном порядке, в частности, из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Министерство в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку заключений на законопроекты, поступившие от субъекта права законодательной инициативы или от Государственной Думы.
Однако, ОАО не является субъектом права законодательной инициативы.
Предложение о включении в консолидированную группу налогоплательщиков организаций, доля участия каждой из которых в другой организации составляет менее 90 процентов и распространение особого порядка исчисления налога на прибыль организаций на такие организации, представляется необоснованным.
Кроме того, абзац второй предлагаемой редакции пункта 2 статьи 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации не обеспечивает определенность относительно критерия участия одной организации в другой и не согласуется с абзацем первым этой редакции.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России рассматривает проекты актов, в т. ч. законопроекты, которые поступили в установленном порядке, в частности, из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, региональных и муниципальных органов власти.
Министерство готовит заключения на законопроекты, поступившие от субъекта права законодательной инициативы или Госдумы. Организация не является таким субъектом.
По мнению Минфина России, включение в КГН организаций, доля участия каждой из которых в другой составляет менее 90%, и распространение на них особого порядка исчисления налога на прибыль необоснованны.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 октября 2013 г. N 03-02-07/1/43036
Текст письма официально опубликован не был