• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2013 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.А. Федина"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подтверждена конституционность норм, закрепляющих, что единственная кредитная организация, через которую могут перечисляться пенсии военным (и приравненным к ним лицам), - это Сбербанк России.

КС РФ счел такой подход конституционным, отметив следующее.

Закон возлагает функции по пенсионному обеспечению указанных лиц за счет средств федерального бюджета на соответствующие федеральные органы власти.

Данный порядок выплаты пенсий основан на принципе ведомственной ответственности, в т. ч. за своевременное и полное перечисление средств таким гражданам.

Все это требует конкретного и контролируемого механизма расходования бюджетных средств, который учитывает специфику регулирования пенсионного обеспечения такой категории лиц.

Подобная задача обеспечивается путем перечисления этих средств через Сбербанк России.

Последний был выбран с учетом наличия у него разветвленной сети учреждений (филиалов) на всей территории России, которые позволяют обеспечить максимальную доступность его услуг.

Между тем, как подчеркнул КС РФ, не должна исключаться возможность перечислить такие суммы через учреждения (филиалы) Сбербанка России во вклад, открытый в другом банке по выбору самого пенсионера.

Подобная возможность имеется у обычных пенсионеров. Соответственно, она должна быть и у бывших военных (и приравненных к ним лиц).

Иное означало бы необоснованное ограничение права таких пенсионеров на свободное распоряжение причитающимися им деньгами в виде пенсии путем размещения их во вклады в избранных ими банках.

При этом КС РФ указал, что реализация такой возможности не должна влечь за собой ситуацию, когда на данных пенсионеров возлагается обязанность оплачивать допуслуги Сбербанка России по переводу подобных денег во вклады в иных банках.

В соглашения, заключаемые для выплаты таких пенсий между Сбербанком России и федеральными органами власти, могут включаться положения об оказании этой кредитной организацией дополнительных платных услуг.

Однако это не означает, что в данных соглашениях можно прописать указанную обязанность пенсионеров оплачивать допуслуги по переводу сумм во вклады в иных банках.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2013 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.А. Федина"

 

Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2013 г., в "Российской газете" от 13 ноября 2013 г. N 255, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 46 ст. 5992, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 1