Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи" (номер извещения 0173100000313000220) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 770 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.11.2013;
6) в соответствии с пунктом 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики оказания услуг: "Исполнитель должен обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика, а в случае невозможности - предложить заказчику для обслуживания новые абонентские номера из ресурса нумераций географически определяемой зоны нумерации в коде АВС = 495, с организацией для них за счет Исполнителя в течение всего срока действия контракта оказания следующих услуг:
1) переадресации вызовов с существующих телефонных номеров;
2) автоответчик для каждого номера
3) sms информирование".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2013 N 328 "Правила оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила) "абонентский номер-номер, однозначно определяющий (индицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM- картой".
Согласно пункту 4 Правил присоединения сетей электросвязи (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 161) "сети подвижной радиотелефонной связи используют ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации".
В соответствии с пунктом 53 Российской системы и плана нумерации (утв. Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142) (далее - Российская система и плана нумерации) "Российский план нумерации устанавливает распределение ресурсов нумерации географически определяемых зон нумерации, инфицируемых кодом ABC, а также географически не определяемых зон нумерации, инфицируемых кодом DEF".
Согласно пункту 37 Российской системы и плана нумерации "при установлении телефонного соединения между абонентами сетей подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи устанавливается следующий формат: Пн DEFххххххх, где Пн - национальный индекс; DEF - код географически не определяемой зоны нумерации; ххххххх - зоновый телефонный номер".
При этом в пункте 44 Российской системы и плана нумерации установлено требование, согласно которому "при установлении местного телефонного соединения устанавливается следующий формат номера: АВС ххххххх".
Следовательно, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи возможно исключительно при условии выделения абоненту телефонного номера в коде DEF.
Таким образом, требования установленные Заказчиком в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе, а именно: "Исполнитель должен обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика, а в случае невозможности - предложить заказчику для обслуживания новые абонентские номера из ресурса нумераций географически определяемой зоны нумерации в коде АВС = 495 _", влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к услугам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования отдельных фрагментов текста, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 16, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.11.2013 N К-2006/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2013 г. N К-2006/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был