Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 2

Статья 2

В целях настоящей Директивы:

(а) "трансъевропейская сеть автомобильных дорог" означает сеть автомобильных дорог, определенную в Разделе 2 Приложения I к Решению 1692/96/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 июля 1996 г. об ориентирах Сообщества по развитию трансъевропейской транспортной сети*(10), иллюстрированному картами. Карты относятся к соответствующим разделам, указанным в постановляющей части и/или в Приложении II к этому Решению:

(аа) "затраты на строительство" означают затраты, относящиеся к строительству, включая при необходимости затраты на финансирование:

- новой инфраструктуры или нового усовершенствования инфраструктуры (включая значительные ремонты конструкций); или

- инфраструктуры или усовершенствование инфраструктуры (включая значительные ремонты конструкций), завершенной не более чем за 30 лет до 10 июня 2008 г., если соглашения по пошлинам уже есть на 10 июня 2008 г., или завершенной не более чем за 30 лет до учреждения новых соглашений по пошлинам, введенным после 10 июня 2008 г.; затраты, относящиеся к инфраструктуре или усовершенствованию инфраструктуры, завершенной до этих временных сроков, могут также считаться затратами на строительство, если:

(i) государство-член ЕС учредило систему пошлин, которая предусматривает взыскание этих затрат посредством контракта с оператором системы пошлин или других юридических действий, имеющих аналогичное действие, и которая вступает в силу до 10 июня 2008 г.; или

(ii) государство-член ЕС может продемонстрировать, что строительство этой инфраструктуры зависит от того, имеет ли она проектный срок службы более 30 лет.

В любом случае учитываемая часть затрат на строительство не должна превышать часть текущего проектного срока службы компонентов инфраструктуры, которые будут работать на 10 июня 2008 г. или на дату, когда будут введены новые соглашения по пошлинам, если это более поздняя дата.

Затраты на инфраструктуру или усовершенствование инфраструктуры могут включать особые затраты на инфраструктуру, спроектированную для снижения нарушения покоя из-за шума или для повышения дорожной безопасности, и фактические платежи, выполненные оператором инфраструктуры, относящиеся к объективным экологическим аспектам, таким как защита от загрязнения почвы;

(ab) "затраты на финансирование" означает проценты или привлеченные средства и/или доход от финансирования акций, внесенного акционерами;

(ас) "значительные ремонты конструкций" означает ремонты конструкций, за исключением тех ремонтов, которые больше не приносят пользы пользователям дороги, например, если ремонтные работы были заменены в дальнейшем новым покрытием или были выполнены другие строительные работы;

(ad) "автомагистраль" означает дорогу, специально спроектированную и построенную для автомобильного движения, которая не обслуживает имущество, граничащее с ней, и которая:

(i) обеспечена, за исключением специальных пунктов или временно, отдельной проезжей частью в двух направлениях движения, отделенной друг от друга либо разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в порядке исключения, другими средствами;

(ii) не пересекается на одном уровне с какой-либо дорогой, железной дорогой или трамвайными путями, велосипедными дорожками или пешеходными дорожками; и

(iii) специально предназначена для автомагистрали;

(b) "пошлина" означает определенную сумму, которая выплачивается за грузовой транспорт, которая основана на пройденном расстоянии по данной инфраструктуре и на типе транспортного средства, состоит из сбора за инфраструктуру и/или сбора на внешние затраты;

(ba) "сбор за инфраструктуру" означает сбор, налагаемый с целью покрытия затрат на строительство, содержание, работу и развитие инфраструктуры, понесенных в государстве-члене ЕС;

(bb) "сбор за внешние затраты" означает сбор, налагаемый в целях покрытия затрат, понесенных государством-членом ЕС, относящихся к загрязнению воздуха из-за движения транспорта или к шуму из-за движения транспорта;

(bc) "затраты, связанные с загрязнением воздуха из-за движения транспорта" означает затраты, связанные с причинением вреда, вызванного выпуском твердых веществ и предшественников озона, таких как окись азота и неустойчивые органические составляющие, во время работы транспортного средства;

(bd) "затраты, связанные с шумом из-за движения транспорта" означает затраты, связанные с причинением вреда, вызванного шумом, производимым транспортным средством или создаваемым при взаимодействии его с дорожным покрытием;

(be) "средневзвешенный сбор за инфраструктуру" означает общее поступление сборов за инфраструктуру за определенный период, разделенное на количество километров, пройденных транспортным средством по той части дорог, на которой взимались сборы за этот период;

(bf) "средневзвешенный сбор за внешние затраты" означает общее поступление сбора за внешние затраты за определенный период, разделенное на количество километров, пройденных транспортным средством по той части дорог, на которой взимались сборы за этот период;

(с) "пользовательский сбор" означает определенную выплачиваемую сумму, выплата которой дает право транспортному средству использовать на определенный срок инфраструктуру, указанную в Статье 7(1);

(d) "грузовой транспорт" означает автомобильное транспортное средство или тягач с полуприцепом, предназначенные или используемые для перевозки по дорогам товаров и имеющие максимальный вес в снаряженном состоянии более 3,5 тонн;

(e) грузовой транспорт категории "EURO 0", "EURO I", "EURO II", "EURO III", "EURO IV", "EURO V", "EEV" означает грузовой транспорт, который соответствует ограничениям по выбросам, установленным в Приложении 0;

(f) "тип грузового транспорта" означает категорию, под которую подпадает грузовой транспорт согласно количеству его мостов, его размерам или весу или другим критериям классификации, отражающим вред, причиняемый дороге, например, система классификации дорожного вреда установлена в Приложении IV при условии, что эта используемая система классификации основывается на характеристиках грузового транспорта, которые либо есть в документации грузового транспорта, используемого во всех государствах-членах ЕС, либо являются очевидными с визуальной точки зрения;

(g) "концессионный договор" означает "уступку на общественные работы" или "уступку на обслуживание", определенную в Статье 1 Директивы 2004/18/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 31 марта 2004 г. о координации процедур заключения государственных заказов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг*(11);

(h) "концессионная пошлина" означает пошлину, налагаемую концессионером по концессионному договору.