Статья 7
1. Без ущерба действию Статьи 9, параграфу 1а, государства-члены ЕС могут сохранить или ввести пошлины и/или пользовательские сборы в трансъевропейской сети автомобильных дорог или на определенных участках этой сети и дополнительно на участках своих сетей автомобильных дорог, которые не являются частью трансъевропейской сети автомобильных дорог, при соблюдении условий, изложенных в параграфах 2, 3, 4 и 5 настоящей Статьи и в Статьях 7а - 7k. Это должно происходить без ущерба праву государств-членов ЕС в соответствии с Договором о функционировании Европейского Союза при применении пошлин и/или пользовательских сборов на других дорогах при условии, что взимание пошлин и/или пользовательских сборов на этих других дорогах не является дискриминационными по отношению к международному движению и не приводит к нарушению конкуренции между операторами.
2. Государства-члены ЕС не должны налагать ни пошлины, ни пользовательские сборы на определенную категорию транспортных средств для использования на едином участке дороги. Но государство-член ЕС, которое взимает пользовательские сборы в своей сети, может взимать пошлины за использование мостов, туннелей и горных перевалов.
3. Пошлины и пользовательские соглашения не должны быть дискриминационными, прямо или косвенно, на основании национальной принадлежности перевозчика, в отношении государства-члена ЕС или третьей страны учреждения перевозчика или регистрации транспортного средства или происхождения или места назначения транспортной операции.
4. Государства-члены ЕС могут предусмотреть сниженные ставки пошлин и пользовательских сборов или освобождение от обязательства платить пошлины или пользовательские сборы для транспортных средств, которые освобождены от требования устанавливать и использовать записывающее оборудование согласно Регламенту (ЕЭС) 3821/85 Совета ЕС от 20 декабря 1985 г. о записывающих контрольных устройствах, используемых в автотранспорте*(13), и в случаях, на которые распространяется Статья 6(2)(а) и (b) настоящей Директивы согласно условиям, установленным в ней.
5. Государство-член ЕС может выбрать применение пошлин и/или пользовательских сборов только для транспортных средств, имеющих допустимый вес в снаряженном состоянии не менее 12 тонн, если оно посчитает, что распространение пошлин на транспортные средства, имеющие грузоподъемность менее 12 тонн, среди прочего:
(а) в значительной степени отрицательно повлияет на свободный поток движения, экологию, уровень шума, скопление транспорта, здоровье или дорожную безопасность из-за отклонения движения;
(b) вызовет административные затраты более 30% от дополнительного дохода, который был собран при этом распространении.
Государства-члены ЕС, выбирающие применение пошлин и/или пользовательских сборов только для транспортных средств, имеющих допустимый вес в снаряженном состоянии не менее 12 тонн, информируют Европейскую Комиссию о своем решении и о его основаниях.
<< Глава III. Пошлины и пользовательские сборы |
Статья 7 >> a |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС от 17 июня 1999 г. о взимании сборов с грузового... |