Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВТК" (далее - Заявитель) на действия Управления образования Администрации Ступинского муниципального района (далее - Организатор), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплексов компьютерного, учебно - лабораторного оборудования, программного обеспечения и средств обучения для организации учебной, исследовательской и проектной деятельности в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Московской области в 2013 г. (совместные торги) (номер извещения 0348300069613000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Организатора:
1. Организатором размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документация об Аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления, а именно - текст технической части документации об Аукционе размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов.
2. Организатором на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Организатором в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
4. Организатором в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые в совокупности ограничивают количество участников размещения заказа, и не соответствуют процессорам, в том числе, производителя AMD.
Представители Организатора не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Организатор действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 25.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы рассмотрение жалобы перенесено на 28.10.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 732 780 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона один участник Аукциона подал предложение о цене контракта равное 729 116 100 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе, размещенной Организатором на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 1 документации об Аукционе установлено требование к поставке специализированной интерактивной проектной поверхности с антивандальной рабочей поверхностью.
Разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном Организатором 14.10.2013 на Официальном сайте указано, в том числе, что антивандальность специализированной интерактивной проектной поверхности заключается в способности сохранять работоспособность при частичном ее повреждении.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное положение разъяснения документации об Аукционе не изменяет сути требований документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, организатор, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Согласно доводу жалобы Заявителя при расчете начальной (максимальной) цены контракта Организатором не учтено предусмотренное документацией об Аукционе оказание услуг по обучению 5 представителей, ответственных за эксплуатацию поставляемого оборудования, являющееся неотъемлемой частью исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе VII документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет цены контракта, сформированный на основании коммерческих предложений, полученных от поставщиков, с указанием соответствующих реквизитов.
При этом на заседание Комиссии представителями Организатора представлены указанные коммерческие предложения и даны пояснения о том, что в запросе о цене контракта, направленном Организатором поставщикам, указаны все необходимые требования технической части документации об Аукционе, в том числе, оказание услуг по обучению 5 представителей, ответственных за эксплуатацию оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7 технической части документации об Аукционе Организатором установлены, в том числе, следующие требования к специализированной управляющей станции: "базовая (без использования технологий разгона) тактовая частота процессора: не менее 3ГГц; кэш: не менее 6Mb; максимальная расчетная мощность: не более 80w", а также пунктом 9 технической части документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к мобильному программно-техническому комплексу: "базовая (без использования технологий разгона) тактовая частота процессора: не менее 2,6ГГц; кэш: не менее 3Mb; максимальная расчетная мощность: не более 40w".
На заседании Комиссии представителями Заявителя, Московского представительства "АМД Интернешнл Сейлс энд Сервис, ЛТД", являющегося производителем процессоров AMD, даны объяснения и представлены доказательства, в том числе, официальные письма производителя процессоров AMD, из которых следует, что в совокупности требования к специализированной управляющей станции, а также к мобильному программно-техническому комплексу, установленные Организатором в документации об Аукционе, не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке необходимое оборудование с процессорами иных производителей.
Таким образом, совокупность указанных выше требований к специализированной управляющей станции, к мобильному программно-техническому комплексу, установленные Организатором в пунктах 7, 9 технической части документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Действия Организатора, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВТК" обоснованной в части неправомерного размещения Организатором на Официальном сайте документации об Аукционе, содержащей ограничения для ознакомления, а также установления требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые в совокупности ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Организатора нарушения части 7 статьи 16, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 28.10.2013 по делу N К-1851/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2013 г. N К-1851/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был