В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления МП "Салехардремстрой" (регистрационный номер ФСТ-29669-31 от 04.12.2013 г.), рассмотрев разногласия между МП "Салехардремстрой" (далее - Заявитель) и Департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) по приказу Департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2013 г. N 230-т "Об установлении муниципальному предприятию "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард тарифов на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов для расчетов с потребителями, на 2014-2016 годы", установлено следующее.
Тарифы на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" утверждены основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции, внереализационные расходы) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Разногласия между сторонами по статье "Затраты на оплату труда" заключаются в величине средней заработной платы производственного и непроизводственного персонала МП "Салехардремстрой", учтённой в тарифах на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов на 2014 г., а также в размере районного коэффициента, применённого Департаментом при расчёте плановых расходов на оплату труда. Плановый уровень средней заработной платы производственного и непроизводственного персонала МП "Салехардремстрой" учтён Департаментом в тарифах 2014 г. на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала Заявителя, рассчитанный с учетом требований, предусмотренных Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на 2014-2016 гг. (далее - Отраслевое тарифное соглашение), в части процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, а также процента премирования за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности. Учитывая вышеизложенное, а также то, что исходя из динамики плановых и фактических затрат на оплату труда за 2011-2012 гг., плановая величина расходов на оплату труда, учитываемая Департаментом в тарифах, превышала фактически сложившуюся величину фонда оплаты труда МП "Салехардремстрой", Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины средней заработной платы персонала МП "Салехардремстрой".
Пунктом 2 Отраслевого тарифного соглашения предусмотрены выплаты, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях.
Согласно пункту 5 постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 04.09.1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" для работников предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа установлен районный коэффициент в размере 1,5, который правомерно учтён Департаментом при расчёте фонда оплаты труда МП "Салехардремстрой" на 2014 г.
Разногласия между сторонами по статье "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2012 г." заключаются в расходах на обваловку полигона твёрдых бытовых отходов. В связи с тем, что Заявителем в Департамент на момент установления тарифов на 2014 г. не представлены в полном объёме документы, подтверждающие экономическую обоснованность величины расходов на обваловку полигона твёрдых бытовых отходов, требования МП "Салехардремстрой" по данной статье не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 24 декабря 2013 г. N СЗ-21-2), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований МП "Салехардремстрой".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2013 г. N 1685-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП "Салехардремстрой" и Департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (регистрационный N ФСТ-29669-31 от 04.12.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 10 января 2014 г. N 1