Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 4259/13 Суд оставил без изменения судебный акт первой инстанции, которым надлежащим субсидиарным ответчиком по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по профессиональной подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, было признано Министерство обороны РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учреждение обратилось в суд с целью взыскать плату за оказанные услуги по профподготовке будущих призывников.

Требование было предъявлено к военкомату, Минобороны России и Минфину России.

Президиум ВАС РФ счел, что сумму должен выплатить военкомат, а при недостаточности средств - Минобороны России.

Как пояснил Президиум, в силу БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, региона, муниципалитета по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

В соответствии с Положением о Минобороны России главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание данного министерства и на реализацию возложенных на него задач является министр.

Положение о военкоматах определяет их задачи.

Среди таких задач - организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профобразования.

При этом материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Минобороны России обеспечивает военкоматы вооружением и техникой, материальными средствами и другими видами довольствия в пределах денег, выделяемых ему из федерального бюджета на эти цели.

В рассматриваемом случае военкомат указывал на то, что лимиты бюджетных обязательств на оказание услуг по обучению ему не выделялись.

В отношении комиссариата Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств.

Деньги для организации комиссариатом работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям должны были выделяться Минобороны России, которому данные средства были предоставлены из федерального бюджета.

Поэтому к субсидиарной ответственности Российская Федерация должна привлекаться в лице Минобороны России (а не Минфина России).


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 4259/13


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 03.01.2014


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 2


Номер дела в первой инстанции: А04-1461/2012


Истец: Негосударственное образовательное учреждение Белогорская техническая школа ДОСААФ России

Ответчик: Военный комиссариат Амурской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Амурской обл., Министерство финансов РФ

Третье лицо: Министерство обороны РФ, ФГКУ ВРУПО Министерства обороны РФ, Департамент финансового планирования Министерства обороны РФ Кондратьевой А. В.


Хронология рассмотрения дела:


01.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 4259/13


27.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13


25.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13


27.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13


26.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-238/13


23.11.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3974/12


19.06.2012 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-1461/12