Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 4259/13 Суд оставил без изменения судебный акт первой инстанции, которым надлежащим субсидиарным ответчиком по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по профессиональной подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, было признано Министерство обороны РФ

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учреждение обратилось в суд с целью взыскать плату за оказанные услуги по профподготовке будущих призывников.

Требование было предъявлено к военкомату, Минобороны России и Минфину России.

Президиум ВАС РФ счел, что сумму должен выплатить военкомат, а при недостаточности средств - Минобороны России.

Как пояснил Президиум, в силу БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, региона, муниципалитета по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

В соответствии с Положением о Минобороны России главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание данного министерства и на реализацию возложенных на него задач является министр.

Положение о военкоматах определяет их задачи.

Среди таких задач - организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профобразования.

При этом материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Минобороны России обеспечивает военкоматы вооружением и техникой, материальными средствами и другими видами довольствия в пределах денег, выделяемых ему из федерального бюджета на эти цели.

В рассматриваемом случае военкомат указывал на то, что лимиты бюджетных обязательств на оказание услуг по обучению ему не выделялись.

В отношении комиссариата Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств.

Деньги для организации комиссариатом работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям должны были выделяться Минобороны России, которому данные средства были предоставлены из федерального бюджета.

Поэтому к субсидиарной ответственности Российская Федерация должна привлекаться в лице Минобороны России (а не Минфина России).

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 4259/13

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 03.01.2014

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 2

 

Номер дела в первой инстанции: А04-1461/2012

 

Истец: Негосударственное образовательное учреждение Белогорская техническая школа ДОСААФ России

Ответчик: Военный комиссариат Амурской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Амурской обл., Министерство финансов РФ

Третье лицо: Министерство обороны РФ, ФГКУ ВРУПО Министерства обороны РФ, Департамент финансового планирования Министерства обороны РФ Кондратьевой А. В.

 

Хронология рассмотрения дела:

 

01.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 4259/13

 

27.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13

 

25.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13

 

27.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4259/13

 

26.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-238/13

 

23.11.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3974/12

 

19.06.2012 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-1461/12