Письмо Минфина России от 22 ноября 2013 г. N 02-06-010/50553
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального казначейства от 26.09.2013 N 42-7.4-04/5.4-1365 (далее - Письмо) и сообщает.
Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации* межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В целях подтверждения сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также потребности в них в очередном финансовом году администратор доходов бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет формирует Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) требования к порядку заполнения которого установлены Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Приказ N 173н).
Согласно Приказу N 173н в графе 1 таблицы содержательной части Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) в разрезе межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, имеющих целевое назначение отражаются коды классификации расходов федерального бюджета установленные Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год, по которому подтверждается потребность расходования неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов (2012 г.).
Согласно пункту 8 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, при поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенции (межбюджетной субсидии) из федерального бюджета орган Федерального казначейства присваивает аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с субвенцией (межбюджетной субсидией), полученной из федерального бюджета, в соответствии с установленными кодами (далее - код цели), на основании информации, указанной в поле "Назначение платежа" расчетного документа.
Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2012 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2012 года, установлен в письме Федерального казначейства от 30.12.2011 N 42-7.4-05/5.1-872 (далее - Письмо ФК).
Согласно Письму ФК предоставление в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований остатков, не использованных по состоянию на 1 января 2012 года субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2010 - 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по кодам цели "030", "288" не предусмотрено.
Следует обратить внимание, что Приказом N 173н не предусмотрено отражение в Уведомлении по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) информации по присвоенным органами Федерального казначейства кодам целей остаткам субсидий, не использованным по состоянию на 1 января финансового года.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в 2011 году Росводресурсам предусматривались бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на софинансирование объектов капитального строительства субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований.
Согласно федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 (далее - Программа) (раздел V), субсидии в 2012 году на софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (в том числе подтвержденные суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (далее - Субсидия) предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 522 по кодам бюджетной классификации 052 04 06 1001200 521 и 052 04 06 1001200 522.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что целевое назначение Субсидии соответствует целям подтвержденных в установленном порядке неиспользованных остатков (Уведомления по расчетам между бюджетами в приложении к Письму), по мнению Департамента, отделению Федерального казначейства допустимо санкционирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются остатки Субсидии, предоставленные из федерального бюджета в 2011 году.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
_____________________________
* В редакции на 01.01.2013
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.