В практике кредитных организаций - членов АРБ возникают проблемы, связанные с несогласованностью законодательства о банковских операциях и сделках и Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В частности, в письме АРБ, адресованном в Банк России от 17 апреля 2013 г. N А-02/5-233 (см. ВАРБ .....), был поставлен вопрос о применении кредитными организациями статьи 99 Закона об исполнительном производстве в части ограничения размеров удержаний из заработной платы и иных доходов должника - гражданина, установленных частями 1 - 3 статьи 99 Закона об исполнительном производстве. Ассоциация российских банков обращалась в Банк России с просьбой дополнить Положение ЦБ РФ от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" специальным социальным счетом, который позволил бы разграничить денежные средства должника, выделив на отдельном банковском счете денежные средства, на которые нельзя обратить взыскание.
В письме Банка России от 27 мая 2013 года N 011-31-3/2129 (см. ВАРБ) содержится позиция о том, что дополнение Положения ЦБ РФ N 385-П новым счетом социального характера является невозможным, поскольку у Банка России отсутствует соответствующая компетенция.
К сожалению, позиция Банка России не позволяет решить указанную выше проблему банковского сообщества. В связи с дополнительными обращениями кредитных организаций эта проблема уже приобрела общий характер. Например, в части 1 статьи 101 Закона об исполнительном производстве предусмотрено 17 видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
Практика кредитных организаций показала, что реальная возможность обеспечить целевое назначение денежных средств появляется только тогда, когда целевые средства учитываются на отдельном балансовом счете. Однако правовая позиция Банка России, изложенная в письме от 27 мая 2013 года N 011-31-3/2129, обязывает искать иные механизмы исполнения кредитными организациями статей 99 и 101 Закона об исполнительном производстве.
В связи с изложенным просим рассмотреть вопрос о создании необходимого механизма исполнения кредитными организациями статей 99 и 101 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что такой механизм может быть обеспечен путем внесения соответствующих изменений в нормативные акты Банка России о безналичных расчетах или о бухгалтерском учете в кредитных организациях.
Приложение: на 5 л.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 30 декабря 2013 г. N А-02/5-766 "О правовом механизме исполнения банками ФЗ от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Текст письма официально опубликован не был