Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 1 ноября 2013 г. N 6-р
Методические рекомендации
по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (автомобильный и железнодорожный транспорт)
Определение величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта
Методические рекомендации по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (автомобильный и железнодорожный транспорт) (далее - рекомендации) предназначены для оценки выбросов загрязняющих веществ (далее - ЗВ) в атмосферный воздух автотранспортными средствами (далее - АТС) на территории населенных пунктов и при движении по автомобильным внегородским дорогам общего пользования.
Для проведения оценки выбросов ЗВ АТС разделены на следующие расчетные типы:
легковые автомобили с бензиновым типом двигателя;
грузовые автомобили и автобусы полной массой менее 3500 кг с бензиновым типом двигателя;
грузовые автомобили и автобусы полной массой менее 3500 кг с дизельным типом двигателя;
грузовые автомобили с полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя;
грузовые автомобили с полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя;
автобусы полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя;
автобусы полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя.
Каждый тип АТС в соответствии с их экологическими характеристиками подразделяют на четыре экологических класса:
0 (Евро 0) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 02, 03, 04 - уровень выбросов А); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов А; Правилам ЕЭК ООН N 49 - поправки серии 01; ОСТ 37.001.070 и более ранним требованиям;
1 (Евро 1) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии В, С); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов В, С; по Правилам ЕЭК ООН N 49 (поправки серии 02, уровень выбросов А); ГОСТ Р 41.49-99, уровень выбросов А;
Постановлением Госстандарта от 10 декабря 2003 г. N 362-ст взамен ГОСТ Р 41.49-99 с 1 июля 2004 г. введен в действие ГОСТ Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН N 49) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ"
2 (Евро 2) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 04 - уровень выбросов В, С, D); ГОСТ Р 41.83-99, уровень выбросов В, С, D; Правилам ЕЭК ООН N 49 (поправки серии - 02, уровень выбросов В); ГОСТ Р 41.49-99, уровень выбросов В;
3 (Евро 3) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 05 - уровень выбросов А); ГОСТ Р 41.83-2004, уровень выбросов А; Правилам ЕЭЕ ООН N 49 (поправки серии 03, 04 - уровень выбросов А);
4 (Евро 4) - АТС, имеющие официальное утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН N 83 (поправки серии 05 - уровень выбросов А); ГОСТ Р 41.83-2004, уровень выбросов А; Правилам ЕЭЕ ООН N 49 (поправки серии 03, 04 - уровень выбросов А).
Ориентировочно экологические классы АТС можно определить по таблице 1.
Таблица 1
Сведения о структуре парка АТС Российской Федерации по типу двигателя, экологическим классам, распределении среднегодового пробега
Тип АТС |
Вид топлива |
Экологический класс АТС |
||||
0 (Евро 0) |
1 (Евро 1) |
2 (Евро 2) |
3 (Евро 3) |
4 (Евро 4) |
||
доля соответствующего экологического класса | ||||||
Легковые автомобили |
Б |
0,41 |
0,05 |
0,14 |
0,17 |
0,23 |
ДТ |
0,41 |
0,05 |
0,14 |
0,17 |
0,23 |
|
Грузовые автомобили и автобусы полной массой менее 3500 кг |
Б |
0,51 |
0,06 |
0,17 |
0,16 |
0,1 |
ДТ |
0,51 |
0,06 |
0,17 |
0,16 |
0,1 |
|
Грузовые автомобили полной массой более 3500 кг |
Б |
0,73 |
0,023 |
0,086 |
0,1 |
0,061 |
ДТ |
0,73 |
0,023 |
0,086 |
0,1 |
0,061 |
|
Автобусы полной массой более 3500 кг |
Б |
0,46 |
0,057 |
0,15 |
3 |
0,03 |
ДТ |
0,46 |
0,057 |
0,15 |
3 |
0,03 |
|
Примечание. Данные о структуре парка АТС приведены по состоянию на 01.01.2012 |
Расчеты валовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ выполняются для следующих загрязняющих веществ:
- диоксид серы;
- оксиды азота (в пересчете
);
ЛОСНМ - неметановые летучие органические соединения;
СО - оксид углерода;
С - твердые частицы в пересчете на углерод (сажа);
- аммиак;
- метан
Приведенные в рекомендациях удельные выбросы загрязняющих веществ АТС различных экологических классов отражают усредненный выброс загрязняющих веществ при движении АТС по городским улицам и автомобильным внегородским дорогам.
При выполнении расчетов численность АТС соответствующего расчетного типа определяется на основании исследований структуры парка транспортных средств.
Количество АТС, относящихся к определенному расчетному типу, можно определить с помощью таблиц 1-3.
Таблица 2
Распределение среднегодового пробега АТС по дорогам различных категорий
Тип АТС |
Распределение пробега, тыс. км |
|
городские |
загородные |
|
Легковые автомобили |
10 |
6 |
Грузовые автомобили полной массой более 3500 кг |
21 |
14 |
Автобусы полной массой более 3500 кг |
40 |
5 |
Грузовые автомобили и автобусы полной массой менее 3500 кг |
30 |
8 |
Таблица 3
Структура парка грузовых автомобилей и автобусов по категориям
Легковые |
Грузовые автомобили полной массой менее 3500 кг |
Грузовые автомобили полной массой более 3500 кг |
Автобусы с полной массой менее 3500 кг |
||||
Б |
ДТ |
Б |
ДТ |
Б |
ДТ |
Б |
ДТ |
0,98 |
0,02 |
0,49 |
0,11 |
0,46 |
0,09 |
0,17 |
0,28 |
Уточнение структуры парка транспортных средств по типу двигателя, экологическим классам, категориям АТС рекомендуется осуществлять один раз в 2 года.
Общий выброс загрязняющих веществ автотранспортными средствами при движении по территории населенных пунктов и по автомобильным внегородским дорогам в течение заданного расчетного периода , рассчитывается по формуле:
, тыс. т (1.1)
где - выброс i-го загрязняющего вещества при движении по городским улицам и дорогам крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.), тыс. т;
- выброс i-го загрязняющего вещества при движении по городским улицам и дорогам малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов (с численностью населения до 1 млн чел.), тыс. т;
- выброс i-го загрязняющего вещества при движении по автомобильным внегородским дорогам, тыс. т.
Выброс i-го загрязняющего вещества при движении по городским улицам и дорогам крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.), определяется по формуле:
, тыс. т (1.2)
где выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего j-го расчетного типа при движении по улично-дорожной сети крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.).
рассчитывается по формуле:
, тыс. т (1.3)
где - удельный выброс i-го загрязняющего вещества АТС j-го расчетного типа при движении по городским улицам и дорогам крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км (табл. 4-9);
- среднегодовой пробег АТС j-го расчетного типа по городским улицам и дорогам, тыс. км (таблица 2)
- количество АТС j-го расчетного типа, зарегистрированных на территории города (с численностью населения свыше 1 млн чел.) по данным ГИБДД, ед.
Выброс i-го загрязняющего вещества при движении по городским улицам и дорогам малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов (с численностью населения до 1 млн чел.) определяется по формуле:
, тыс. т (1.4)
где - выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего j-го расчетного типа при движении по городским улицам и дорогам малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов (с численностью населения до 1 млн чел.).
рассчитывается по формуле:
, тыс. т (1.5)
где - удельный выброс i-го загрязняющего вещества АТС j-го расчетного типа при движении по городским улицам и дорогам малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов (с численностью населения до 1 млн чел.), г/км (табл. 10-15);
- среднегодовой пробег АТС j-го расчетного типа по городским улицам и дорогам, тыс. км (таблица 2)
- количество АТС j-го расчетного типа, зарегистрированных на территории города (с численностью населения менее 1 млн чел.) в ГИБДД по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ед.
Выброс i-го загрязняющего вещества при движении по автомобильным внегородским дорогам рассчитывается по формуле:
, тыс. т (1.6)
где - выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего j-го расчетного типа при движении по автомобильным внегородским дорогам.
рассчитывается по формуле:
, тыс. т (1.7)
где - удельный выброс i-го загрязняющего вещества АТС j-го расчетного типа при движении по автомобильным внегородским дорогам, г/км (табл. 16-21);
- среднегодовой пробег АТС j-го расчетного типа по внегородским дорогам, тыс. км (табл. 2);
- количество АТС j-го расчетного типа, зарегистрированных на территории субъекта РФ по данным ГИБДД по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ед.
Удельные выбросы загрязняющих веществ по расчетным типам АТС приведены ниже в таблицах 4-21.
Таблица 4
Удельные выбросы загрязняющих веществ для легковых автомобилей с бензиновым типом двигателя при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Вид топлива |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
||
0 (Евро 0) |
Б |
23,4 |
1,8 |
- |
0,040 |
0,126 |
3,641 |
0,002 |
ДТ |
0,9 |
3,45 |
0,25 |
0,222 |
0,005 |
0,195 |
0,001 |
|
1 (Евро 1) |
Б |
7,9 |
1,00 |
- |
0,036 |
0,040 |
0,350 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
0,74 |
0,07 |
0,199 |
0,005 |
0,085 |
0,001 |
|
2 (Евро 2) |
Б |
5,4 |
0,38 |
- |
0,036 |
0,040 |
0,067 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
0,74 |
0,07 |
0,199 |
0,005 |
0,085 |
0,001 |
|
3 (Евро 3) |
Б |
2,9 |
0,16 |
- |
0,036 |
0,040 |
0,017 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
0,57 |
0,05 |
0,266 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
|
4 (Евро 4) |
Б |
1,0 |
0,08 |
- |
0,036 |
0,040 |
0,017 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
0,25 |
0,05 |
0,266 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
Таблица 5
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей и автобусов полной массой до 3500 кг при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Вид топлива |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
||
0 (Евро 0) |
Б |
37,5 |
3,0 |
- |
0,058 |
0,150 |
4,050 |
0,002 |
ДТ |
1,2 |
3,6 |
0,28 |
0,347 |
0,005 |
0,315 |
0,001 |
|
1 (Евро 1) |
Б |
10,3 |
1,2 |
- |
0,058 |
0,040 |
0,470 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
1,2 |
0,08 |
0,347 |
0,005 |
0,135 |
0,001 |
|
2 (Евро 2) |
Б |
6,2 |
0,5 |
- |
0,058 |
0,040 |
0,100 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
1,2 |
0,08 |
0,347 |
0,005 |
0,105 |
0,001 |
|
3 (Евро 3) |
Б |
3,3 |
0,2 |
- |
0,058 |
0,040 |
0,030 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
1,0 |
0,05 |
0,127 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
|
4 (Евро 4) |
Б |
1,7 |
0,1 |
- |
0,058 |
0,040 |
0,030 |
0,070 |
ДТ |
0,5 |
0,32 |
0,05 |
0,127 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
Таблица 6
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов
(с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
|||||
СО |
|
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0-4 (Евро 0-3) |
101,3 |
5,4 |
0,158 |
0,21 |
9,59 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
20,3 |
1,5 |
0,158 |
0,21 |
9,59 |
0,003 |
Таблица 7
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов
(с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0 (Евро 0) |
3,8 |
12,5 |
0,88 |
0,936 |
0,130 |
1,870 |
0,003 |
1 (Евро 1) |
2,2 |
7,2 |
0,60 |
0,936 |
0,130 |
1,720 |
0,003 |
2 (Евро 2) |
1,7 |
5,2 |
0,26 |
0,936 |
0,130 |
1,420 |
0,003 |
3 (Евро 3) |
1,1 |
4,3 |
0,18 |
0,936 |
0,130 |
1,070 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
1,0 |
3,5 |
0,18 |
0,936 |
0,130 |
1,070 |
0,003 |
Таблица 8
Удельные выбросы загрязняющих веществ для автобусов полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов
(с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
|||||
СО |
|
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0-4 (Евро 0-3) |
129,1 |
7,8 |
0,176 |
0,22 |
9,75 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
25,8 |
2,2 |
0,76 |
0,22 |
9,75 |
0,003 |
Таблица 9
Удельные выбросы загрязняющих веществ для автобусов полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя при движении по территории крупнейших и сверхкрупных городов
(с численностью населения свыше 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0 (Евро 0) |
3,8 |
13,0 |
1,13 |
0,934 |
0,153 |
2,448 |
0,003 |
1 (Евро 1) |
2,3 |
9,5 |
0,68 |
0,934 |
0,153 |
1,498 |
0,003 |
2 (Евро 2) |
1,8 |
7,0 |
0,45 |
0,934 |
0,153 |
1,248 |
0,003 |
3 (Евро 3) |
1,3 |
4,8 |
0,21 |
0,934 |
0,153 |
0,873 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
0,62 |
3,4 |
0,21 |
0,934 |
0,153 |
0,873 |
0,003 |
Таблица 10
Удельные выбросы загрязняющих веществ для легковых автомобилей с бензиновым типом двигателя при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Вид топлива |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
||
0 (Евро 0) |
Б |
20,1 |
1,7 |
- |
0,034 |
0,092 |
3,375 |
0,002 |
ДТ |
0,7 |
3,2 |
0,2 |
0,192 |
0,005 |
0,145 |
0,001 |
|
1 (Евро 1) |
Б |
6,5 |
0,96 |
- |
0,030 |
0,040 |
0,307 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
0,68 |
0,06 |
0,173 |
0,005 |
0,075 |
0,001 |
|
2 (Евро 2) |
Б |
4,5 |
0,35 |
- |
0,030 |
0,040 |
0,053 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
0,68 |
0,06 |
0,173 |
0,005 |
0,075 |
0,001 |
|
3 (Евро 3) |
Б |
2,4 |
0,15 |
- |
0,030 |
0,040 |
0,053 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
0,52 |
0,04 |
0,115 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
|
4 (Евро 4) |
Б |
1,0 |
0,08 |
- |
0,030 |
0,040 |
0,013 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
0,25 |
0,04 |
0,115 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
Таблица 11
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей и автобусов полной массой до 3500 кг при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Вид топлива |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
||
0 (Евро 0) |
Б |
26,8 |
2,7 |
- |
0,053 |
0,150 |
3,750 |
0,002 |
ДТ |
1,2 |
3,4 |
0,23 |
0,358 |
0,005 |
0,245 |
0,001 |
|
1 (Евро 1) |
Б |
8,5 |
1,2 |
- |
0,053 |
0,040 |
0,420 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
1,1 |
0,07 |
0,358 |
0,005 |
0,125 |
0,001 |
|
2 (Евро 2) |
Б |
5,4 |
0,5 |
- |
0,053 |
0,040 |
0,080 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
1,1 |
0,07 |
0,358 |
0,005 |
0,085 |
0,001 |
|
3 (Евро 3) |
Б |
2,9 |
0,2 |
- |
0,053 |
0,040 |
0,020 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
1,0 |
0,05 |
0,101 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
|
4 (Евро 4) |
Б |
1,7 |
0,1 |
- |
0,053 |
0,040 |
0,020 |
0,070 |
ДТ |
0,4 |
0,32 |
0,04 |
0,101 |
0,005 |
0,065 |
0,001 |
Таблица 12
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
|||||
CO |
|
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0-3 (Евро 0-3) |
90,2 |
4,3 |
0,145 |
0,19 |
8,14 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
18,0 |
1,2 |
0,145 |
0,19 |
8,14 |
0,003 |
Таблица 13
Удельные выбросы загрязняющих веществ для грузовых автомобилей полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0 (Евро 0) |
3,6 |
10,9 |
0,69 |
0,880 |
0,130 |
1,620 |
0,003 |
1 (Евро 1) |
2,0 |
6,1 |
0,47 |
0,880 |
0,130 |
1,420 |
0,003 |
2 (Евро 2) |
1,5 |
4,4 |
0,19 |
0,880 |
0,130 |
1,270 |
0,003 |
3 (Евро 3) |
1,0 |
3,6 |
0,14 |
0,880 |
0,130 |
0,920 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
1,0 |
2,8 |
0,10 |
0,880 |
0,130 |
0,920 |
0,003 |
Таблица 14
Удельные выбросы загрязняющих веществ для автобусов полной массой более 3500 кг с бензиновым типом двигателя при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
|||||
СО |
|
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0-3 (Евро 0-3) |
114,9 |
6,2 |
0,162 |
0,19 |
8,68 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
23,0 |
1,8 |
0,162 |
0,19 |
8,68 |
0,003 |
Таблица 15
Удельные выбросы загрязняющих веществ для автобусов полной массой более 3500 кг с дизельным типом двигателя при движении по территории малых, средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов
(с численностью населения до 1 млн чел.), г/км
Экологический класс АТС |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
|
0 (Евро 0) |
3,4 |
12,2 |
0,90 |
0,859 |
0,153 |
2,198 |
0,003 |
1 (Евро 1) |
2,0 |
9,0 |
0,61 |
0,859 |
0,153 |
1,198 |
0,003 |
2 (Евро 2) |
1,5 |
6,6 |
0,39 |
0,859 |
0,153 |
1,073 |
0,003 |
3 (Евро 3) |
1,2 |
4,6 |
0,18 |
0,859 |
0,153 |
0,823 |
0,003 |
4 (Евро 4) |
1,0 |
2,6 |
0,18 |
0,859 |
0,153 |
0,823 |
0,003 |
Таблица 16
Удельные выбросы загрязняющих веществ для легковых автомобилей с бензиновым типом двигателя при движении по автомобильным внегородским дорогам, г/км
Экологический класс АТС |
Вид топлива |
Загрязняющие вещества |
||||||
СО |
|
С |
|
|
ЛОСНМ |
|
||
0 (Евро 0) |
Б |
11,0 |
3,0 |
- |
0,026 |
0,043 |
2,124 |
0,002 |
ДТ |
0,6 |
2,9 |
0,15 |
0,20 |
0,005 |
0,095 |
0,001 |
|
1 (Евро 1) |
Б |
3,2 |
0,87 |
- |
0,023 |
0,020 |
0,187 |
0,100 |
ДТ |
0,2 |
0,52 |
0,04 |
0,133 |
0,005 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.