1. Поскольку Заявитель в своей заявке изменил значение показателя товара, которое согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации о торгах, изменению не подлежит, отказ ему в допуске к участию в Аукционе является правомерным.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями документации о торгах, поскольку заявителем изменено значение показателя товара, которое согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации о торгах, изменению не подлежит.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.12.2013 N 0372100009913000058-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1.4 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в которой Заказчиком перечислены случаи представления конкретных показателей в заявке на участие в Аукционе. Согласно данной инструкции "в иных случаях требования к значению показателей товаров, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Пунктом 12.19 приложения N 4 к документации об Аукционе установлено требование к предельному отклонению по толщине стенки - до 10%. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что случай представления показателей со словом "до" особо не оговорен инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, следовательно, является "иным случаем". Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указанный в пункте 12.19 приложения N 4 к документации об Аукционе показатель не подлежит изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указан показатель "предельное отклонение по толщине стенки - 5 %", что не соответствует требованиям пункта 1.4 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу ООО необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 15.01.2014 N К-74/14)
2. Поскольку заявка участника содержит ссылки на несуществующую информацию решение об отказе ему в допуске к участию в Конкурсе принято правомерно.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе. Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с требованиями документации о торгах, поскольку заявка заявителя вместо предложения по примерной схеме организации и проведения образовательных услуг содержала фразу "Ошибка! Источник ссылки не найден".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2014 N 72-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "участник в составе своей заявки указывает ссылки на несуществующую информацию, а именно: предложение участника размещения заказа "Примерная схема организации и проведения образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) работников ПФР в г. Москве по направлению "Информационная безопасность" Ошибка! Источник ссылки не найден".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не содержит предложение участника по примерной схеме организации и проведения образовательных услуг.
Таким образом, Конкурсная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 27.01.2014 N К-135/14)
3. Заказчик, объединяя в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, нарушает требования законодательства о размещении заказов.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу на положения документации о торгах. Рассмотрев жалобу, Комиссией установлено, что заказчиком неправомерно не установлены требования к объемам оказываемых услуг, а также неправомерно сформирован предмет торгов, поскольку в один предмет объединены функционально и технологически несвязанные между собой услуги.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации Заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, являющихся предметом Конкурса.
2. Заказчиком объединены в один лот услуги по проведению статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных, услуги по техническому обслуживанию и замене расходных материалов, услуги по оказанию почтовой связи.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В соответствии с пунктами 4.1-4.16 раздела VI "Техническая часть" Конкурсной документации исполнителю необходимо, в том числе осуществить поддержку и развитие автоматизированной информационной системы сбора, обработки и анализа статистических данных о деятельности учреждений культуры, установку клиента программы по запросу пользователей на стационарные компьютеры, регистрацию новых пользователей, оптимизацию программных средств, обеспечение сбора заявок на участие в программах и ввода их в базу данных оператором, обеспечить оказание услуг по поддержке и развитию системы финансового и управленческого контроля.
Вместе с тем, на заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлен объем оказываемых услуг, а именно в Конкурсной документации не указаны, в том числе, условия предоставления автоматизированных систем, технические и функциональные требования к предоставляемым системам, количество пользователей, которым будет устанавливаться программное обеспечение, количество пользователей, регистрация которых предусмотрена, технические и функциональные характеристики программных средств, оптимизацию которых необходимо обеспечить, количество заявок, необходимых для ведения в базу данных, технические характеристики предоставляемой системы финансового и управленческого контроля.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в Конкурсной документации не установлен объем оказываемых услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является оказание услуг по проведения статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных, поддержке отраслевых систем управления. Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом VI "Техническая часть" Конкурсной документации исполнителю необходимо осуществить оказание услуг технологически и функционально не связанной между собой, в том числе:- п. 4.1.2.1. Сбор и обработка государственной и отраслевой статистической отчетности, - п. 4.1.2.2. Сбор и обработка Паспортов культурной жизни регионов Российской Федерации, - п. 4.1.2.3. Поддержка взаимодействия с Единой межведомственной информационно-статистической системой, - п. 4.11. Оказание технической поддержки проведения мероприятий (конференций, киноконцертных мероприятий, совещаний, коллегий, координационных советов, телемостов и Интернет трансляций) Министерством культуры Российской Федерации, - п. 4.11.2.2. Техническое обеспечение демонстрации аудиовизуальных произведений и мультимедийных материалов, - п. 4.11.2.3. Услуги по доставке телеграмм, - п. 4.12. Техническое обслуживание кабельной сети приема эфирного и спутникового телевидения (на время проведения мероприятий), - п. 4.19.2.3. Замена расходных материалов.
Таким образом, Заказчик, объединив в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, нарушил часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной в части не установления объемов оказываемых услуг, являющихся предметом Конкурса, включения в один лот услуг по проведению статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных, услуги по техническому обслуживанию и замене расходных материалов, услуги по оказанию почтовой связи, признать в действиях Заказчика нарушение части 2, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 15.01.2014 N К-82/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2014)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.