Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Победит" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству второго этапа объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске" (номер извещения 0153200000213014681) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган в пунктах 37, 39, 40 47, 58, 90, 154 технического задания документации об Аукционе не установили требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 335 010 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в пункте 90 технического задания документации об Аукционе указаны требования - напряжение/частота (В/50Гц), при этом значение указано 230, в связи с чем не понятно к чему относится значение 230 (напряжение или частота). Также, в пункте 154 технического задания документации об Аукционе не указано минимальное значение показателя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 90 технического задания документации об Аукционе "Вентиляторы для круглых каналов приточно-вытяжных систем (RVO 315 Systemair) или эквивалент" значение 230 предусматривает указание на напряжение, так как частота задекларирована и носит постоянный показатель 50Гц. Также в пункте 154 технического задания документации об Аукционе Заказчик указал только максимальное значение, так как это отвечает потребностям Заказчика.
По мнению Заявителя, в пункты 37, 39, 40 47, 58 технического задания документации об Аукционе содержат объединенные графы с указание показателей товаров, что вводит в заблуждение Заявителя.
Согласно пункту 16 документации об Аукционе установлено, что "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе:
"Объединенные графы максимальных и минимальных показателей в таблице качественных и функциональных характеристик товаров (материалов), читать постоянным показателем.
Следовательно, показатели, указанные в пунктах 37, 39, 40 47, 58 технического задания документации об Аукционе являются постоянными.
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчик, Уполномоченный орган в пунктах 37, 39, 40 47, 58, 90, 154 технического задания документации об Аукционе не установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, связанные с потребностями Заказчика, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, размещенной Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, в частности, что:
- в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам товара - "Керамогранит для вентилируемого фасада". При этом единица измерения показателя товара "плитка полированная размером 60х60" не установлена.
- в пункте 161 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Адресный извещатель пожарный ручной". При этом единица измерения показателя товара "масса - 150" не установлена.
- из пунктов 21, 22, 23, 24, 33, 79, 119, 120, 121, 125, 146 Технического задания документации об Аукционе не представляется возможным установить, какой именно размер относится к длине, ширине, высоте например: пункт 21 технического задания документации об Аукционе "Канализационная насосная установка (модель для присоединения к унитазу) Размеры 376х165х147".
Согласно пункту 16 документации об Аукционе установлено, что "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе:
"Объединенные графы максимальных и минимальных показателей в таблице качественных и функциональных характеристик товаров (материалов), читать постоянным показателем".
При этом, например, в пункте 38 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Светильник потолочный с ЭПРА PRB/S418 или эквивалент". Вместе с тем, требования к "конструкции корпуса" установлены в объединенной графе максимальных и минимальных показателей в таблице качественных и функциональных характеристик товаров (материалов): "Цельнометаллический корпус из листовой стали, покрытый порошковой краской цвета металлик или белого", следовательно, указанный показатель является постоянным, неизменным показателем, соответственно, не представляется возможным определить цвет краски, соответствующий потребностям Заказчика.
Также на заседании Комиссии установлено, что в пункте 99 технического задания документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам товара - "Минеральная декоративная штукатурка (Ceresit CT 137) или эквивалент". При этом единица измерения показателя товара "коэффициент поглощения, ", не установлена.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащим образом в документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, поскольку не явились основанием для принятия Аукционной комиссией Заказчика решений об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Победит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.01.2013 по делу N К-139/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2014 г. N К-140/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был