Письмо Ассоциации российских банков от 28 февраля 2014 г. N А-02/1Кор-138
Ассоциация российских банков обращается в Банк России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 28.12.2013 N 403-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 403-ФЗ), а также по результатам анализа рекомендаций, содержащихся в Письме Банка России от 28.01.2014 N 14-Т "По вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев" (далее - Письмо N 14-Т).
1. Из пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) (в редакции Закона N 403-ФЗ) следует, что физические лица, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень), в целях обеспечения своей жизнедеятельности вправе осуществлять операции, предусмотренные подпунктами 1 - 3 данного пункта статьи 6 Закона N 115-ФЗ.
В этой связи возникает вопрос, вправе ли кредитная организация осуществлять выплаты физическому лицу, при условиях соответствия операции пункту 2.4 статьи 6 Закона N 115-ФЗ за счет денежных средств, которые были заморожены ранее, т.е. до вступления в силу положений статьи 2 Закона N 403-ФЗ.
2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 24 статьи 6 Закона N 115-ФЗ (в редакции Закона N 403-ФЗ) физические лица, включенные в Перечень, вправе осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму 10000 рублей, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у них до включения в Перечень.
В этой связи возникает вопрос, можно ли для осуществления выплат по обязательствам, возникшим у физического лица до включения его в Перечень, использовать и иные денежные средства (например, зачисленный безналичный перевод на счет физического лица от третьего лица, или внесенные на счет самим клиентом наличные денежные средства).
3. Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме N 14-Т, кредитные организации обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов - как юридических, так и физических лиц.
В этой связи возникает вопрос, обязаны ли кредитные организации в целях исполнения требований Закона N 115-ФЗ принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
С целью корректного применения кредитными организациями законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, просим Вас высказать официальную позицию Банка России по поставленным вопросам.
С уважением,
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 28 февраля 2014 г. N А-02/1Кор-138
Текст письма официально опубликован не был