В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э, на основании заявления ООО "Волга-Бизнес" (регистрационный номер ФСТ-1541-31 от 24.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Волга-Бизнес" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет) по постановлению Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2013 г. N 57/2 "Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" городского округа - город Волжский Волгоградской области", установлено следующее.
Тарифы на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" утверждены основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и Методическими указаниями.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции, внереализационные расходы) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Разногласия по статье "Амортизация основных средств" между сторонами заключаются в том, что при расчете расходов по данной Комитетом не учтено увеличение стоимости объекта основных средств - полигона твердых бытовых отходов. Увеличение стоимости данного объекта основных средств произошло в результате проведенной реконструкции полигона твердых бытовых отходов, что отражено Заявителем в ведомости амортизации основных средств за октябрь 2013 г., представленной в ФСТ России в рамках рассмотрения разногласий.
Принимая во внимание, что до принятия тарифного решения в адрес органа регулирования ООО "Волга-Бизнес" не заявлено и не направлено информации об увеличении средств по статье "Амортизация основных средств" по сравнению с первоначально заявленным размером средств по данной статье, а также с учетом того, что Комитет обоснованно принял решение об учете амортизационных отчислений на основании перечня имущества, участвующего в деятельности по оказанию услуг по утилизации твердых бытовых отходов, его первоначальной стоимости и срока полезного использования, требования ООО "Волга-Бизнес" по заявленной статье разногласий не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 24 февраля 2014 г. N ЕП-82), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "Волга-Бизнес".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 февраля 2014 г. N 263-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Волга-Бизнес" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (регистрационный номер ФСТ-1541-31 от 24.01.2014 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10