В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённым приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 года N 794-э, на основании заявлений ООО "Водосбыт" (г. Сибай) (регистрационные номера ФСТ-334-31 от 10.01.2014 г., ФСТ-526-31 от 13.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Водосбыт" (г. Сибай) (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - Комитет) по постановлениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 06.11.2013 г. N 371 "Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью "Водосбыт" потребителям городского округа Сибай Республики Башкортостан" и N 376 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Водосбыт" потребителям городского округа Сибай Республики Башкортостан", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 года N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: производственных расходов; ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; административных расходов; сбытовых расходов гарантирующих организаций; расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учётом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования; расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; нормативной прибыли.
Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учётом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования. При этом экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
В связи с тем, что Заявителем размер расходов по статье "Прочие расходы (аренда земельного участка)" рассчитан в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков на основании положения "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кизлярского муниципального района", утверждённого решением Собрания депутатов Кизлярского муниципального района от 25.06.2008 г. N 31, что не противоречит подпункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137, размер расходов, заявленный ООО "Водосбыт" (г. Сибай) в ФСТ России и в Комитет на момент установления тарифов на 2014 год, признан экономически обоснованным и подлежащим учёту в тарифах на услуги водоснабжения организации на 2014 год.
В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объёме, определённом исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчёте на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчётных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Разногласия по статье "Покупная электроэнергия" заключаются в плановом тарифе на электроэнергию, учтённом Комитетом при установлении тарифов на услуги водоотведения на 2014 год.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчётных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объёмы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определённые в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определённые в базовом варианте уточнённого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на электрическую энергию, темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчётов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учёта и статистической отчётности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
Величина среднеотпускного тарифа на электроэнергию учтена Комитетом в тарифах на 2014 год на уровне фактически сложившейся величины за 2012 год без индексации и приведения к уровню цен 2014 года, что противоречит пункту 22 Основ ценообразования. Экономически обоснованная плановая величина среднеотпускного тарифа на электрическую энергию рассчитана на основании счетов-фактур ООО "Водосбыт" (г. Сибай) за первое полугодие 2013 года с учётом индекса, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере 107,3%.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учётом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключённых регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчётный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Разногласия по статье "Фонд оплаты труда (основной производственный персонал)" в части услуг водоотведения между сторонами заключаются в численности основного производственного персонала, учтённой Комитетом в тарифах 2014 года.
С учётом того, что фактическая численность основного производственного персонала не превышает нормативную и штатную численность персонала ООО "Водосбыт" (г. Сибай), численность данного вида персонала следует учитывать при расчёте расходов по статье "Фонд оплаты труда (основной производственный персонал)" на 2014 год в части услуг водоотведения на уровне фактической численности персонала организации за 2012 год.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 12 февраля 2014 года N ЕП-75 ), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год для потребителей ООО "Водосбыт" (г. Сибай) по следующим статьям:
в части услуг водоснабжения:
- "Прочие расходы (аренда земельного участка)" - 1 343,00 тыс. руб.;
в части услуг водоотведения:
- "Покупная электроэнергия" - 6 787,58 тыс. руб.;
- "Фонд оплаты труда (основного производственного персонала)" - 8 789,61 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 2 654,46 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоснабжения для потребителей ООО "Водосбыт" (г. Сибай) на 2014 год с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, в части услуг водоснабжения по статье "Прочие расходы (аренда земельного участка)" в размере 1 220,91 тыс. руб.);
- установить тарифы на услуги водоотведения для потребителей ООО "Водосбыт" (г. Сибай) на 2014-2015 годы с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, в части услуг водоотведения в общей сумме 3 362,37 тыс. руб., в том числе по статьям: "Покупная электроэнергия"
- 956,33 тыс. руб., "Фонд оплаты труда (основного производственного персонала)" - 1 847,96 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 558, 08 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ООО "Водосбыт" (г. Сибай) на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 февраля 2014 г. N 265-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водосбыт" (г. Сибай) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10