Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 13688/08
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Валявиной Е.Ю., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Павловой Н.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 по делу N А56-2435/2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.01.2013 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года (ответчика) - Соколов М.Ю.;
от федерального государственного унитарного предприятия "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (правопреемника федерального государственного унитарного предприятия "Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ"; истца) - Арнольд И.А.;
от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (истца) - Акиев Е.В., Шарапко Д.А., Эрлих Д.В.;
от Департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (истца) - Брынза Д.Б.;
от закрытого акционерного общества "Судоходная компания "БашВолготанкер" (истца) - Лазарева Е.К.;
от открытого акционерного общества "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" (ответчика) - Гусев С.К.;
от открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" (ответчика) - Алешкин Т.В., Березенцева Е.С., Ермолаев В.Г., Усанова Н.В.;
от Министерства транспорта Российской Федерации (третьего лица) - Клюев В.В., Тонких С.Р.
Заслушав и обсудив доклад судьи Павловой Н.В., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ" (далее - управление), государственное предприятие "Керченский морской торговый порт" (далее - Керченский порт), Департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее - департамент), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, администрация Темрюкского района Краснодарского края (далее - администрация), закрытое акционерное общество "Судоходная компания "БашВолготанкер" (далее - судоходная компания), общество с ограниченной ответственностью "Зея" (далее - общество) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" (далее - пароходство), открытому страховому акционерному обществу "Ингосстрах" (далее - страховая компания) и Международному фонду для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года (далее - Международный фонд), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с них ущерба, причиненного в результате аварии теплохода "Волгонефть-139" в Керченском проливе, в следующем размере:
в пользу управления - 50 766 549 рублей ущерба и 17 413 621 рубль процентов на основании статьи 413 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) за период с 18.01.2008 по 03.04.2012;
в пользу Керченского порта - 9 170 696 рублей 80 копеек ущерба и 26 238 258 рублей 51 копейка процентов на основании статьи 413 КТМ РФ за период с 07.12.2007 по 03.04.2012;
в пользу департамента - 434 687 072 рубля 9 копеек ущерба и 54 487 015 рублей 23 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) за период с 15.04.2008 по 24.11.2011;
в пользу Росприроднадзора - 688 486 рублей 73 копейки ущерба и 92 974 рубля 39 копеек процентов на основании статьи 395 Гражданского кодекса за период с 27.07.2010 по 03.04.2012;
в пользу администрации - 42 960 768 рублей 70 копеек ущерба, 38 708 014 рублей процентов на основании статьи 395 Гражданского кодекса за период с 24.06.2008 по 18.11.2011;
в пользу судоходной компании - 2 312 713 рублей 84 копейки ущерба и 891 050 рублей 10 копеек процентов на основании статьи 413 КТМ РФ за период с 12.12.2008 по 19.06.2012;
в пользу общества - 8 524 153 рубля ущерба.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Тамани", открытое акционерное общество "Флот "Новороссийского морского торгового порта", Министерство транспорта Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 исковые требования удовлетворены частично: с пароходства взыскано в пользу департамента 337 866 060 рублей ущерба и 41 350 713 рублей процентов, в пользу управления - 50 766 549 рублей ущерба и 17 413 621 рубль процентов, в пользу администрации - 33 954 965 рублей ущерба и 4 456 180 рублей процентов, в пользу общества - 8 524 153 рубля ущерба, в пользу судоходной компании - 2312714 рублей ущерба и 891 050 рублей процентов, в пользу Керченского порта - 3 770722 рубля ущерба и 1 089 164 рубля процентов, в пользу Росприроднадзора - 688 487 рублей ущерба и 92 974 рубля процентов.
Суд первой инстанции признал право пароходства на ограничение ответственности в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (далее - Конвенция об ответственности; в редакции Протокола 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, подписанного в Лондоне 27.11.1992; далее - Протокол 1992 года) и КТМ РФ, указав, что решение должно быть исполнено за счет средств фонда ограничения ответственности, созданного определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2007 по настоящему делу в сумме 116 280 000 рублей, с выплатой истцам из названного фонда долей в следующих суммах:
департаменту - 77,16 процента - 79 941 988 рублей 37 копеек ущерба и 9 779 659 рублей 63 копейки процентов;
управлению - 11,59 процента - 10 040 254 рубля ущерба и 3 436 592 рубля 26 копеек процентов;
администрации - 7,75 процента - 7 966 342 рубля 80 копеек ущерба и 1 045 357 рублей процентов;
обществу - 1,95 процента - 2 267 460 рублей ущерба;
судоходной компании - 0,53 процента - 444 957 рублей 5 копеек ущерба и 171 326 рублей 95 копеек процентов;
Керченскому порту - 0,86 процента - 776 006 рублей 21 копейка ущерба и 224 011 рублей 79 копеек процентов;
Росприроднадзору - 0,16 процента - 163 908 рублей ущерба и 22 139 рублей 71 копейка процентов.
Кроме того, суд обязал Международный фонд компенсировать ответчикам ущерб сверх лимитов, установленных Конвенцией об ответственности, в следующих размерах (с учетом определения об исправлении опечатки от 26.06.2012):
департаменту - 257 924 071 рубль 63 копейки ущерба и 31 571 053 рубля 37 копеек процентов;
управлению - 40 726 294 рубля 26 копеек ущерба и 13 977 028 рублей 74 копейки процентов;
администрации - 25 988 622 рубля 20 копеек ущерба и 3 410 822 рубля 80 копеек процентов;
обществу - 6 256 693 рубля ущерба;
судоходной компании - 1 867 756 рублей 95 копеек ущерба и 719 723 рубля 5 копеек процентов;
Керченскому порту - 2 994 715 рублей 79 копеек ущерба и 865 052 рубля 21 копейка процентов;
Росприроднадзору - 524 578 рублей 71 копейка ущерба и 70 834 рубля 29 копеек процентов.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 24.01.2013 решение от 26.06.2012 и постановление от 03.10.2012 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора Международный фонд просит их отменить в части сумм компенсации, присужденных в пользу департамента, администрации и Керченского порта, в части сумм, взысканных с Международного фонда, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Международный фонд указывает, что оспариваемыми судебными актами нарушены положения Конвенции об ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года (в редакции Протокола 1992 года; далее - Конвенция о фонде), поскольку не соблюдены положения названных Конвенций в части пределов ответственности собственника судна и установленные критерии выплаты компенсации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года" имеется в виду "Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года"
Заявитель полагает, что данные судебные акты не мотивированы и не обоснованы в части определения конкретных сумм компенсации, подлежащих выплате некоторым из истцов; проценты начислены на присужденные суммы необоснованно, не в соответствии с действующими нормами права; с ответчиков неправомерно взысканы все (полные) суммы государственной пошлины.
Международный фонд считает, что решение суда первой инстанции обязывает его уплатить истцам компенсацию, начиная с суммы ниже установленного предела ответственности собственника судна, что является нарушением норм международных договоров.
В отзывах на заявление управление, страховая компания, судоходная компания, Росприроднадзор и пароходство просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах на него и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене в части по следующим основаниям.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 11.11.2007 танкер "Волгонефть-139" (ИМО N 8849608, вместимость полная 3 463 тонны, флаг России; далее - танкер), стоявший на якоре в Керченском проливе с грузом мазута, переломился пополам на большой волне.
В результате разлома танкера и затопления его носовой части произошел разлив от 1200 до 2000 тонн топочного мазута, что привело к загрязнению акватории Керченского пролива, Таманского залива и прилегающей береговой полосы на протяжении около 250 километров в Российской Федерации и в Украине. Причинение ущерба в виде загрязнения нефтью территории и акватории Керченского пролива послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском, который был частично удовлетворен.
Президиум полагает, что при вынесении оспариваемых судебных актов суды не учли следующее.
Механизм возмещения ущерба, причиненного загрязнением нефти, предусмотрен Конвенцией об ответственности (заключена в Брюсселе 29.11.1969, вступила в силу 19.06.1975; вступила в силу для СССР 22.09.1975). Российская Федерация денонсировала эту Конвенцию с даты вступления в силу для Российской Федерации Протокола 1992 года. Россия присоединилась к названному Протоколу 20.03.2000 (Федеральный закон от 02.01.2000 N 27-ФЗ); протокол вступил в силу для России 20.03.2001.
Согласно пункту 1 статьи III Конвенции об ответственности собственник судна с момента инцидента отвечает за всякий ущерб от загрязнения, который явился результатом утечки или слива нефти из его судна вследствие этого инцидента.
Частью 1 статьи 316 КТМ РФ предусмотрено, что собственник судна с момента инцидента несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи V Конвенции об ответственности собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по данной Конвенции в отношении любого одного инцидента общей суммой, составляющей 3 000 000 расчетных единиц для судна вместимостью не более 5000 единиц (в редакции Протокола 1992 года).
При этом согласно пункту "а" части 9 статьи V Конвенции об ответственности "расчетная единица" является единицей "специального права заимствования" (далее - СПЗ), как она определена Международным валютным фондом.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что полная вместимость танкера составляет 3463 тонны.
В качестве необходимого условия для применения определенных Конвенцией об ответственности пределов ответственности предусмотрено создание в суде или в ином компетентном органе фонда путем внесения суммы в депозит либо путем представления банковской гарантии или иного обеспечения.
В соответствии с пунктом 3 статьи V Конвенции об ответственности для того, чтобы воспользоваться ограничением, указанным в пункте 1 этой статьи, собственник судна должен создать фонд на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или любом другом компетентном органе какого-либо одного из Договаривающихся государств, в котором на основании статьи IX может быть предъявлен иск, или, если иск не предъявлен, в любом суде или другом компетентном органе любого одного из Договаривающихся государств, в котором на основании статьи IX может быть предъявлен иск. Этот фонд может быть создан либо путем внесения суммы в депозит, либо путем представления банковской гарантии или другого обеспечения, приемлемого по законодательству Договаривающегося государства, в котором создается фонд, и признаваемого достаточным судом или другим компетентным органом.
Согласно статье 322 КТМ РФ в целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 КТМ РФ. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2008 по настоящему делу был создан фонд ограничения ответственности собственника танкера в сумме 116 280 000 рублей (что соответствует 3 000 000 СПЗ на дату создания фонда). В определении суда указано, что курс СПЗ по отношению к рублю на 21.01.2008 составляет 38,76 рубля. Судом также было установлено, что ответственность собственника танкера была застрахована в страховой компании (страховой полис от 01.06.2007 N 425/17/07) по всем претензиям по каждому страховому случаю, включая ответственность за загрязнения нефтью, в размере 5000000 долларов США, что в соответствии с курсом валют, установленным ЦБ РФ на 21.01.2008, составляло 127 050 000 рублей. Страховой компанией 15.02.2008 предоставлена гарантия удовлетворения любых требований возмещения ущерба, причиненного разливом мазута с танкера, на сумму 116 280 000 рублей.
Пунктом 1 (с) статьи 4 Конвенции о фонде предусмотрено, что Международный фонд обязан выплатить компенсацию любому лицу, понесшему ущерб от загрязнения, если такое лицо не могло получить полное и достаточное возмещение ущерба на основании Конвенции об ответственности вследствие того, что ущерб превышает предел ответственности собственника судна.
В связи с тем, что покрывать ущерб, превышающий установленные Конвенцией об ответственности лимиты, должен Международный фонд, последний обратился в арбитражный суд с ходатайством об увеличении размера фонда ограничения ответственности с 3 000 000 до 4 510 000 СПЗ на основании того, что Поправки к пределам ответственности в Протоколе 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, утвержденные на 82-й сессии Международной морской организации резолюцией LEG.1 (82) от 18.10.2000 (далее - Поправки к пределам ответственности), принятые Договаривающимися государствами в соответствии в процедурой, установленной в статье 15 Протокола, вступили в силу с 01.11.2003.
Согласно Поправкам к пределам ответственности статья 6 (1) Протокола 1992 года изменяется следующим образом: ссылка на "3 миллиона расчетных единиц" заменяется на "4 510 000 расчетных единиц".
Отказывая в удовлетворении заявленного Международным фондом ходатайства, суды исходили из того, что Поправки к пределам ответственности не подлежат применению судами, поскольку они были опубликованы в 2008 году в Бюллетене международных договоров N 10, то есть после крушения танкера и формирования фонда ответственности.
Таким образом, суды сочли, что поскольку на момент формирования фонда ограничения ответственности (определение от 24.01.2007) Поправки к пределам ответственности не были опубликованы в Российской Федерации, они не могли быть применены при рассмотрении дела.
Однако при этом суды не приняли во внимание следующее.
В соответствии со статьей 24 Венской конвенции о праве международных договоров (заключена в Вене 23.05.1969, вступила в силу 27.01.1980, для СССР - 29.05.1986) договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре. Кроме того, статья 39 данной Конвенции предусматривает, что договор изменяется по соглашению между участниками и в том порядке, который согласован либо в тексте основного договора о порядке внесения изменений и дополнений в него, либо непосредственно в самом соглашении, которым вносятся поправки в текст основного договора.
Статьи 14-15 Протокола 1992 года устанавливают, что в компетенцию Международной морской организации входит созыв конференции для внесения поправок к ней. При этом Конференция Договаривающихся государств для пересмотра Конвенции об ответственности или внесения в нее поправок созывается по просьбе не менее одной трети Договаривающихся государств.
Указанный порядок был соблюден при внесении Поправок к пределам ответственности: поправки к пределам ответственности были внесены резолюцией LEG.1 (82) от 18.10.2000 Международной морской организации, приняты Договаривающимися государствами и вступили в силу с 01.11.2003.
Таким образом, с даты вступления в силу указанных Поправок изменился международно-правовой механизм формирования фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, который создается на основе членских взносов участников с учетом нового, расширенного предела ответственности.
Следовательно, рассмотренный подход судов нарушает не только права и законные интересы Международного фонда, выплата компенсации в расширенном объеме исходя из более низкого предела ответственности будет означать нарушение прав иных государств - участников и их судовладельцев, формирующих этот фонд за счет своей собственности (членских взносов). Согласно статье 10 Конвенции о фонде имущественная (финансовая) база фонда формируется за счет взносов, уплачиваемых всяким лицом, которое в течение календарного года получило в целом свыше 150 000 тонн облагаемой нефти, перевезенной морем в порт.
Несвоевременное опубликование на территории Российской Федерации и доведение до сведения профессиональных участников рынка Поправок к пределам ответственности в Протоколе 1992 года, повысивших размер ограничения ответственности за ущерб от загрязнения нефтью с 3 000 000 до 4 510 000 СПЗ, не является основанием для возложения на Международный фонд необоснованного финансового обременения.
Установление в рассматриваемом деле более низкого предела ответственности Международного фонда притом что более высокие пределы ответственности для судовладельцев из всех Договаривающихся государств Конвенции об ответственности были приняты в 2000 году и вступили в силу с 01.11.2003, налагает необоснованное дополнительное финансовое бремя на Международный фонд в виде разницы между 4 510 000 и 3 000 000 СПЗ и, как следствие, на других субъектов, которые участвуют в его формировании.
При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты в части взыскания с Международного фонда 1 510 000 СПЗ, нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы, согласно части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене в этой части.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 по делу N А56-2435/2008, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.01.2013 по тому же делу в части взыскания с Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года 1 510 000 специальных прав заимствования отменить.
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В остальной части названные судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий |
А.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2007 г. в результате разлома танкера, стоявшего на якоре в Керченском проливе, разлился топочный мазут. Это привело к загрязнению территории и акватории пролива нефтью. Истцы просили взыскать ущерб, причиненный в результате этой аварии. Их требования были частично удовлетворены.
Но Президиум ВАС РФ решил, что состоявшиеся судебные акты подлежат частичной отмене.
Согласно Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью собственник судна отвечает за всякий ущерб от загрязнения, причиненный вследствие утечки или слива нефти из его судна. Он вправе ограничить свою ответственность по конвенции в отношении любого одного инцидента общей суммой, равной некоторому количеству расчетных единиц (зависит от вместимости судна). Расчетная единица является единицей специального права заимствования (СПЗ), как она определена Международным валютным фондом. Чтобы воспользоваться этим ограничением, собственнику нужно создать фонд на общую сумму, равную пределу его ответственности. Покрывать ущерб, превышающий установленные конвенцией лимиты, должен Международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 г.
По данному делу был создан фонд ограничения ответственности собственника танкера в сумме, соответствующей 3 000 000 СПЗ. Международный фонд подал в суд ходатайство, в котором просил увеличить фонд ограничения ответственности до 4 510 000 СПЗ. Он ссылался на то, что с 01.11.2003 вступили в силу поправки, которые повысили размер ограничения ответственности с 3 000 000 до 4 510 000 СПЗ.
В удовлетворении ходатайство отказали. Суды исходили из того, что поправки были опубликованы в России в 2008 г., т. е. уже после крушения танкера и формирования фонда ответственности.
Президиум ВАС РФ не согласился с таким подходом.
Более высокие пределы ответственности для судовладельцев из всех договаривающихся государств были приняты в 2000 г. и вступили в силу с 01.11.2003. Подход судов нарушает не только права и законные интересы Международного фонда. Выплата компенсации в расширенном объеме исходя из более низкого предела ответственности нарушит права иных государств - участников конвенции и их судовладельцев, формирующих этот фонд за счет своей собственности (членских взносов). Несвоевременное опубликование в России и доведение до сведения профессиональных участников рынка указанных поправок не является основанием для возложения на Международный фонд необоснованного финансового обременения.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 13688/08
Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 4
Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 13.03.2014
Номер дела в первой инстанции: А56-2435/2008
Истец: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ФГУП "Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ", ЗАО "БашВолготанкер", Департамент по чрезвычайным ситуациям и гомсударственному экологическому контролю Краснодарского края, Государственное предприятие "Керченский морской торговый порт", Администрация Темрюкского района
Ответчик: ОСАО "Ингосстрах", ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" ("Волготанкер"), InternationaI OiI PoIIution Compensation Fund 1992, "Международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года"(InternationaI OiI PoIIution Compensation Fund 1992)
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение Администрвация морских портов Тамани", ОАО "Флот"Новороссийского морского торгового порта"
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11769/14
08.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 13688/08
01.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
03.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
07.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
24.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7034/08
03.10.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14861/12
26.06.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2435/08
05.09.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-2435/2008
30.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3896/2008
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6629/17
24.04.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9013/17
11.08.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3354/15
15.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-285/16
18.11.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22427/15
16.03.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3351/15
28.11.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2435/08
12.11.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22102/14
23.06.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11769/14
08.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 13688/08
01.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
03.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
07.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13688/08
24.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7034/08
03.10.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14861/12
26.06.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2435/08
12.12.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 13688/08
05.11.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 13688/08
05.09.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-2435/2008
30.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3896/2008