В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1282 Минобрнауки России направляет методические рекомендации для корректировки планов мероприятий "дорожных карт" повышения качества и эффективности в сфере образования и науки, разрабатываемых главными распорядителям средств федерального бюджета, государственными образовательным организациям, осуществляющим полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета.
Приложение: на 15 л. в 1 экз.
|
А.А. Климов |
Методические рекомендации
по внесению Главными распорядителями средств федерального бюджета, государственными образовательными организациями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, изменений в "дорожные карты" изменений в сфере образования и науки
1. Общие положения
Уточнение "дорожных карт" изменений в сфере образования и науки Главных распорядителей средств федерального бюджета, государственных образовательных организаций, осуществляющих полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществляются с учетом следующих поручений:
Президента Российской Федерации:
от 18 октября 2013 г. N пр-2431 (пункт 2);
от 27 декабря 2013 г. N пр-3086 (пункт 5, пп. 2);
Правительства Российской Федерации:
от 31 декабря 2013 г. N ДМ-П13-9589 (пункт 40);
от 6 февраля 2014 г. N ОГ-П12-23пр (пункты 3,4);
от 13 марта 2014 г. N ОГ-П12-57пр (пункт 5),
в соответствии с Правилами использования в 2014 году бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1282;
с учетом методических рекомендаций по подготовке планов мероприятий по реализации "дорожных карт" (письмо Минобрнауки России от 1 марта 2013 г. N АП-284/02).
2. Корректировка "дорожных карт"
2.1. Корректировка (разработка) "дорожных карт" осуществляется по формам согласно Приложениям к настоящим Методическим рекомендациям с учетом:
установленных на 2014 год в "дорожных картах" значений целевых показателей развития образовательных и научных организаций, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, а также достигнутых в 2013 году и в истекшие кварталы 2014 года значений этих целевых показателей;
данных о среднесписочной численности соответствующих категорий работников, обеспечивающих деятельность образовательных и научных организаций по выполнению государственных услуг (работ), с учетом ее изменения;
данных Федеральной службы государственной статистики о фактическом уровне заработной платы по соответствующей категории работников;
прогнозного уровня средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации до 2018 года.
2.2. При разработке и корректировке "дорожных карт" необходимо провести уточнение расчета потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы соответствующих категорий педагогических (включая мастеров производственного обучения), научно-педагогических работников, научных сотрудников с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ.
2.3. Доведение ассигнований федерального бюджета на повышение заработной платы педагогических работников подведомственным главным распорядителям средств федерального бюджета организаций (и образовательным организациям, самостоятельно осуществляющим функции главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется поквартально.
При на каждый квартал 2014 года устанавливаются показатели повышения эффективности и качества услуг, реализуемых соответствующими организациями (организацией), соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту (согласно Приложению 1).
Приложение 1
Показатели повышения эффективности и качества услуг для ежеквартального мониторинга в 2014 году
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Дошкольное образование | ||||||
1. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
% |
|
|
|
|
2. |
Численность воспитанников на 1 педагогического работника |
человек |
|
|
|
|
Общее образование | ||||||
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
4. |
Численность обучающихся на 1 педагогического работника |
человек |
|
|
|
|
Дополнительное образование детей | ||||||
5. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
6. |
Численность обучающихся на 1 педагогического работника |
человек |
|
|
|
|
Среднее профессиональное образование | ||||||
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
8. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
|
|
|
|
Высшее образование | ||||||
9. |
Отношение средней заработной платы профессорско-педагогического состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
10. |
Численность студентов на 1 преподавателя |
человек |
|
|
|
|
Организации, осуществляющие научные исследования | ||||||
11. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
12. |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки (всего) |
человек |
|
|
|
|
13. |
в том числе исследователей |
человек |
|
|
|
|
Приложение 2
Раздел 1. Перечень подведомственных образовательных и (или) научных организаций с указанием региона, в котором они расположены
N п/п |
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом |
Наименование филиала |
Субъект Российской Федерации, в котором расположена организация |
1 |
2 |
3 |
5# |
Раздел 2. Основные количественные характеристики подведомственной сети образовательных (научных) организаций" "дорожных карт" изменений в сфере образования и науки (по всем имеющимся в подведомственной сети организациям (по уровням образования), по научным организациям)
Заполнение таблицы осуществляется с учетом динамики показателей в соответствии с установленными федеральной "дорожной картой" целевыми значениями показателей, а также с переходом на нормативно-подушевое финансирование.
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Среднесписочная численность педагогических работников: |
человек |
|
|
|
|
|
|
дошкольного образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
общего образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительного образования детей |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
профессорско-преподавательского состава вузов |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
научных сотрудников |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Численность обучающихся (воспитанников) в системе: |
"--" |
|
|
|
|
|
|
дошкольного образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
общего образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительного образования детей |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
среднего профессионального образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
высшего образования |
"--" |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников (по организациям, сети организаций каждого представленного уровня): |
% |
|
|
|
|
|
|
дошкольное образование |
% |
|
|
|
|
|
|
|
общее образование |
% |
|
|
|
|
|
|
|
среднее профессиональное образование |
% |
|
|
|
|
|
|
|
высшее образование |
% |
|
|
|
|
|
|
|
научные организации |
% |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг, реализуемых подведомственными организациями
(организацией), соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
В разделе необходимо отразить мероприятия по направлениям изменений, планируемым в образовательной организации, сети подведомственных (образовательных и (или) научных) организаций *
N п/п |
Направление |
Мероприятия (формулируются с учетом конкретных условий и планов развития сети или организации) |
Ответственные (структурное подразделение ФОИВ, ГРСБ) |
Сроки |
Показатели, результаты ** |
1. |
Повышение качества услуг, результатов деятельности: а) образование - переход на ФГОС дошкольного образования, основного общего (полного) образования, внедрение новых ФГОС среднего профессионального и высшего образования; б) наука - создание и развитие исследовательских лабораторий по актуальным направлениям, создание инновационных предприятий, др. |
|
|
ежегодно |
Показатели, характеризующие переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты; показатели для вузов (приложение 1), для научных организаций (приложение 2) |
2. |
Развитие кадрового потенциала (повышение квалификации, переподготовка). Подготовка к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников образовательных организаций, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
|
|
ежегодно |
Показатели, характеризующие обновление кадрового состава, повышение средней заработной платы |
3. |
Оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
|
|
2014-2016 годы |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников (по организациям, сети организаций каждого представленного уровня, научных организаций) |
4. |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в организации - наличие в положениях об оплате труда работников показателей эффективности деятельности ** работников, обеспечение оптимального числа показателей с учетом недопущения повышения бюрократической нагрузки на педагогических работников: |
|
|
2014-2016 годы |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
5. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02). Внедрение системы оценки качества (образования, научной деятельности): участие в рейтингах, процедурах профессионально-общественной аккредитации, разработка и внедрение механизмов системы оценки индивидуальных образовательных результатов, участие в конкурсах на получение грантов. |
|
|
2014-2016 годы ежегодно |
Представление информации о деятельности организации на сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации") |
6. |
Проведение мероприятий по аттестации педагогических работников, научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт |
|
|
2014 год, ежегодно |
Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
2014-2016 годы |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, приходящихся на одного педагогического работника; численность обучающихся общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя, численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения численность студентов приведенного контингента, обучающихся по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки), в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава |
8. |
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. N 504, (в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором) |
|
|
2014-2016 годы |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
9. |
Заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), (приложение 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) |
|
|
2014 год, ежегодно |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
10. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет; мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 |
|
|
2014 год, ежегодно |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
11. |
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций, общественных объединений о мероприятиях, реализуемых в рамках мероприятий "дорожных" карт, в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда соответствующих категорий педагогических работников, научных сотрудников |
|
|
2014-2016 годы |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
12. |
Введение нормативно-подушевого финансирования в образовательных организациях |
|
|
2015-2016 годы |
Показатели, характеризующие повышение средней заработной платы соответствующих категорий работников |
_____________________________
* Для образовательных организаций мероприятия указываются по каждому уровню образования в соответствии с реализуемыми подведомственными организациями образовательными программами.
** Показатели разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно:
- для образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, организаций среднего профессионального образования - на основе целевых показателей деятельности организации, с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02);
- для организаций высшего образования - на основе показателей результативности деятельности организаций, разработанных Минобрнауки России (Приложение 3); -
- для научных организаций - на основе показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 года N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Приложение 4).
Раздел 4. Показатели повышения эффективности и качества услуг, результатов деятельности подведомственных организаций, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту*
По подведомственным образовательным организациям:
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Дошкольное образование | ||||||||
1. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
|
|
|
|
|
|
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
% |
|
|
|
|
|
|
5. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
|
|
|
|
|
|
Общее образование, дополнительное образование детей | ||||||||
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
7. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника общего образования |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
8. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
9. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
10. |
Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организация |
% |
|
|
|
|
|
|
11. |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС ОО в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций подведомственной сети |
% |
|
|
|
|
|
|
12. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
|
|
|
|
|
|
13. |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
|
|
|
|
|
|
Дополнительное образование детей | ||||||||
14. |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
|
|
|
|
|
|
15. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
16. |
Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам дополнительного образования детей |
% |
|
|
|
|
|
|
Профессиональное образование | ||||||||
17. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
18. |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
чел. |
|
|
|
|
|
|
19. |
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
20. |
Численность студентов приведенного контингента, обучающихся по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки), в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава. |
чел. |
|
|
|
|
|
|
21. |
Доля научно-педагогических работников, прошедших процедуры аттестацию в соответствующем году |
% |
|
|
|
|
|
|
По подведомственным научным организациям
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность научных сотрудников |
чел. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес численности научных сотрудников в общей численности сотрудников научных организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
3. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
|
|
|
|
|
|
4. |
Объем НИОКТР из всех источников, выполненных собственными силами, в расчете на 1 исследователя |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Показатели, характеризующие соотношение средней заработной платы педагогических работников (вкл. мастеров производственного обучения), а также научных сотрудников будут включены в форму ежеквартального отчета о результатах реализации дорожных карт во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1282-р.
Приложение 3
Показатели
эффективности деятельности подведомственных образовательных организаций высшего образования и их руководителей*
N п/п |
Показатели |
Периодичность мониторинга показателей |
Методика расчета показателей |
1 |
Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами |
ежегодно |
Отношение суммы средних баллов ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по результатам ЕГЭ или по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний за исключением лиц, принятых по результатам целевого приема, по всем направлениям и специальностям программ бакалавриата и подготовки специалиста, умноженных на численность таких студентов, обучающихся по соответствующим направлениям и специальностям программ бакалавриата и подготовки специалиста, к суммарной численности таких студентов. Результаты студентов, имеющих право на прием без вступительных испытаний, признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по соответствующим общеобразовательным предметам. Значение показателя формируется по данным отчета по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" (Форма N 1-Мониторинг) |
2 |
Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР) |
"--" |
Отношение общего объема выполненных исследований и разработок к численности НПР Численность НПР (как общая численность, так и численность всех возможных подмножеств) здесь и далее рассчитывается как приведенная к числу ставок численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников на 01 октября отчетного года, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера. Значение показателя формируется по данным отчета по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" (Форма N 1-Мониторинг) |
3 |
Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР |
"--" |
Отношение объема средств учреждения, полученных из бюджетных и внебюджетных источников, к численности НПР. Значение показателя формируется по данным отчета по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" (Форма N 1-Мониторинг) |
4 |
Обеспеченность нуждающихся в общежитии студентов вуза местами в общежитии |
"--" |
Отношение численности студентов, проживающих в общежитиях, к общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях. Значение показателя определяется по данным отчета по форме ВПО-2. |
5 |
Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, в расчете на 100 НПР |
"--" |
Отношение количества статей, изданных в отчетном году, в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, к численности НПР, умноженное на 100. Значение показателя формируется по данным отчета по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" (Форма N 1-Мониторинг) |
6 |
Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР |
"--" |
Отношение количества публикаций, изданных в отчетном году в научных журналах, включенных в РИНЦ, к численности НПР, умноженное на 100. Значение показателя формируется по данным отчета по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" (Форма N 1-Мониторинг) |
7 |
Отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности) к средней заработной плате по экономике региона |
ежеквартально |
Отношение фонда начисленной заработной платы работников профессорско-преподавательского состава и научных работников, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера, к среднесписочной численности таких работников, деленное на 12 и деленное на среднюю заработную плату по экономике региона. Значение показателя определяется по данным отчета по форме ВПО-2, данным Росстата. |
_____________________________
* В "дорожных картах" должны быть представлены фактические значения соответствующих показателей по итогам 2013 года и планируемые значениям 2014-2018 годы.
Приложение 4
Перечень
показателей эффективности деятельности федеральных государственных научных учреждений и их руководителей
1. Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе.
2. Удельный вес средств, полученных научной организацией из внебюджетных источников.
3. Число публикаций организации, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования в расчете на 100 исследователей:
Web of Science;
Scopus.
4. Число цитат публикаций сотрудников организации, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования, в расчете на 100 публикаций сотрудников организации:
Web of Science;
Scopus.
5. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности в расчете на 100 исследователей, в том числе:
учтенных в государственных информационных системах;
имеющих государственную регистрацию и (или) правовую охрану в Российской
Федерации;
имеющих правовую охрану за пределами Российской Федерации.
Письмо Минобрнауки России от 25 марта 2014 г. N АК-656/02
1. Федеральное агентство научных организаций |
2. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
3. Федеральное медико-биологическое агентство |
4. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" |
5. Федеральное архивное агентство |
6. Федеральное агентство связи |
7. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
8. Федеральное агентство по рыболовству |
9. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
10. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) |
11. Федеральное агентство по государственным резервам |
12. Федеральное агентство морского и речного транспорта |
13. Федеральное агентство лесного хозяйства |
14. Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
15. Федеральное агентство воздушного транспорта |
16. Федеральная таможенная служба |
17. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
18. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
19. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
20. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
21. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
22. Федеральная служба по интеллектуальной собственности |
23. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
24. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
25. Федеральная служба исполнения наказаний |
26. Федеральная служба государственной статистики |
27. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) |
28. Федеральная налоговая служба (ФНС России) |
29. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) |
30. ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" |
31. ФГНИУ "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ" |
32. ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" |
33. ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
34. ФГБОУ ВПО "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" |
35. ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" |
36. ФГБНУ "Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации" |
37. ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) |
38. Управление делами Президента Российской Федерации |
39. Счетная палата Российской Федерации |
40. Следственный комитет Российской Федерации |
41. Российский фонд фундаментальных исследований |
42. Российский гуманитарный научный фонд |
43. Российская академия художеств |
44. Российская академия образования |
45. Российская академия медицинских наук (РАМН) |
46. Российская академия архитектуры и строительных наук |
47. Росмолодежь (Федеральное агентство по делам молодежи) |
48. Министерство юстиции Российской Федерации |
49. Министерство энергетики Российской Федерации |
50. Министерство экономического развития Российской Федерации |
51. Министерство финансов Российской Федерации |
52. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
53. Министерство спорта Российской Федерации |
54. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
55. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
56. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
57. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
58. Министерство обороны Российской Федерации |
59. Министерство культуры Российской Федерации |
60. Министерство иностранных дел Российской Федерации |
61. Министерство здравоохранения Российской Федерации |
62. Министерство внутренних дел Российской Федерации |
63. Генеральная прокуратура Российской Федерации |
64. Верховный Суд Российской Федерации |
Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза |
Г.В. Андрущак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2014 г. N АК-656/02 "О методических рекомендациях по корректировке "дорожных карт"
Текст письма официально опубликован не был