Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 декабря 2013 г. N 631)
9 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция, технический регламент) определяет порядок осуществления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" в установленной сфере деятельности, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с организациями при исполнении государственной функции.
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется непосредственно Ростехнадзором и его территориальными органами.
В соответствии с положениями статей 2 и 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338) Ростехнадзор и его территориальные органы при исполнении государственной функции могут привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - эксперты и экспертные организации), для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ (предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3. Организация и исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Ростехнадзора, в обязанности которых входят вопросы осуществления государственного контроля (надзора), а также должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 4 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N -27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 29, ст. 3983; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст. 304, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871, 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4027, 4028, 4029, 4030, 4032, 4033, 4034, 4035, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; 4086, N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; N 50, ст. 6967);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603, N 49, ст. 7025, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071) (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 152-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3863);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.; Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.; Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 5 декабря 2012 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2501) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070, N 52, ст.ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; "Российская газета", 2009, N 85) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; "Российская газета", 2010, N 156), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; "Российская газета", 2011, N 260) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. N 588 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2009 г., регистрационный N 14605; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 36) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2010 г. N 1101 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный N 19599; "Российская газета", 2011, N 23).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407.
Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является:
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента;
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать объекты, связанные с монтажом, эксплуатацией, заменой и модернизацией лифтов, и проводить мероприятия по контролю в пределах полномочий и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований технического регламента в срок, установленный с учетом характера нарушения;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для принятия мер по пресечению административных правонарушений, решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) запрашивать информацию и документы в установленном порядке в других федеральных органах исполнительной власти;
7) при необходимости привлекать экспертов и экспертные организации при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также для анализа полученных материалов.
7. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) осуществлять государственный контроль (надзор) на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о его проведении в соответствии с его назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа, а в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведении проверки с органом прокуратуры;
5) уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой проверки членов саморегулируемой организации;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
Подпункт 14 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);
15) соблюдать государственную, коммерческую, служебную тайну;
Пункт 7 дополнен подпунктом 16 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
16) истребовать документы и (или) информацию необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
Пункт 7 дополнен подпунктом 17 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 7 дополнен подпунктом 18 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
18) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой (далее - единый реестр проверок), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
8. При выявлении нарушений должностное лицо обязано:
1) выдать предписание об устранении нарушений требований технического регламента и законодательства Российской Федерации;
2) в целях пресечения правонарушения принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направить материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в судебные, следственные или иные органы;
4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в соответствии со сроками, установленными соответствующими предписаниями, а также меры, направленные на привлечение должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за неисполнение предписаний;
5) принять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Административный регламент дополнен пунктом 8.1 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
8.1. Должностные лица Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
3) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
4) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Ростехнадзора или его территориальных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора или его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 9 дополнен подпунктом 5 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Пункт 9 дополнен подпунктом 6 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Пункт 9 дополнен подпунктом 7 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростехнадзор (его территориальный орган) по собственной инициативе;
Пункт 9 дополнен подпунктом 8 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
8) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Административный регламент дополнен пунктом 9.1 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
9.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления нарушений требований технического регламента и законодательства Российской Федерации по завершении оформления акта проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Пункт 11 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
11. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
посредством размещения на информационных стендах Ростехнадзора и его территориальных органов по месту осуществления государственной функции;
посредством размещения на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет";
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление информации об осуществлении Ростехнадзором (его территориальными органами) государственной функции осуществляется также путем внесения сведений о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в сети "Интернет" на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора.
13. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1;
109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
Телефон для справок: |
+7 (495) 646-33-18; |
|
+7 (495) 646-33-19 (факс). |
Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru.
График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут.
Графики (режимы) работы территориальных органов Ростехнадзора указаны на их официальных сайтах.
14. Для получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором или его территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента следует обращаться в Ростехнадзор или его территориальные органы.
На информационных стендах в помещениях и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Ростехнадзора и его территориальных органов размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
тексты административных регламентов с приложениями;
ежегодный план проведения плановых проверок;
график (режим) работы;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию;
сведения о месте и времени приема граждан.
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону, электронной почте или по письменным обращениям. Ответ на обращение в адрес заявителя направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)
16. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
17. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
20. При проведении проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, сроки проведения проверок устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация исполнения государственной функции;
б) подготовка и проведение мероприятий по государственному контролю (надзору);
в) оформление результатов мероприятий по государственному контролю (надзору);
г) контроль за исполнением выданного предписания;
д) направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам, связанным с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Организация исполнения государственной функции
23. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации проверок является:
1) ежегодный план проведения плановых проверок Ростехнадзора и его территориальных органов;
2) основания для проведения внеплановых проверок (инспекций), указанные в пункте 35 Административного регламента.
24. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Ростехнадзор или его территориальные органы уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
25. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
26. Территориальные органы Ростехнадзора обеспечивают направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствующие органы прокуратуры.
27. На основе предложений органов прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок дорабатываются и утверждаются руководителями территориальных органов Ростехнадзора.
28. Утвержденные руководителями территориальных органов Ростехнадзора ежегодные планы проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в соответствующие органы прокуратуры и Ростехнадзор.
29. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети "Интернет".
30. Ростехнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основании представленных территориальными органами Ростехнадзора ежегодных планов проведения плановых проверок формирует сводный план проведения плановых проверок Ростехнадзора и размещает его на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".
Пункт 31 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
31. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов, подлежащих проверке;
в связи с принятием решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Пункт 32 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
32. Внесение изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок осуществляется решением Ростехнадзора (его территориального органа).
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
33. Результатом административного действия является:
1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органом прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) направление ежегодного плана проведения плановых проверок в установленный срок в соответствующий орган прокуратуры.
34. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов.
35. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой и проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований технического регламента по результатам государственного контроля (надзора);
2) поступление в Ростехнадзор, его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, его территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Подготовка и проведение мероприятий по государственному контролю (надзору)
36. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор или его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
38. По основаниям, предусмотренным пунктами 23 и 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо подготавливает проект приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
Пункт 39 изменен с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
39. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ростехнадзор (его территориальный орган), или иным доступным способом.
40. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия по государственному контролю (надзору), в обязательном порядке уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой проверки.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Ростехнадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 35 настоящего Административного регламента.
43. Основанием для проведения документарной проверки является приказ (распоряжение) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа.
44. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Ростехнадзора или его территориального органа должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в приказе (распоряжении) Ростехнадзора или его территориального органа о проведении проверки.
45. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора или его территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание, замену, модернизацию и монтаж лифтов, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора или его территориального органа.
Административный регламент дополнен пунктом 45.1 с 18 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 9 октября 2017 г. N 414
45.1. При организации и проведении проверок в формах документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Ростехнадзора (его территориального органа) при необходимости могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информация согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований технического регламента, Ростехнадзор или его территориальный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
47. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о проведении документарной проверки.
48. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор или его территориальный орган указанные в запросе документы, пояснения в письменной форме.
49. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
50. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
51. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
52. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований технического регламента и (или) законодательства Российской Федерации, должностное лицо инициирует рассмотрение вопроса об организации выездной проверки.
53. Решение о проведении выездной проверки принимает руководитель, заместитель руководителя Ростехнадзора или его территориального органа на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего документарную плановую проверку, с изданием соответствующего приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки.
54. При проведении документарной проверки должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
55. Результатом проведения проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
56. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора или его территориального органа.
57. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, месту осуществления деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию, замене, модернизации и монтажу лифтов.
58. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ростехнадзора или его территориального органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, уточнения перечня необходимых документов и сведений для проведения проверки.
59. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа обязаны представить информацию об органе государственного контроля (надзора), а также о привлекаемых к проведению проверки экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
60. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Ростехнадзора или его территориального органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
62. Ростехнадзор или его территориальный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
63. При проведении проверки могут непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
64. Уполномоченное на осуществление проверки должностное лицо решает организационно-технические вопросы по проведению проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.
65. Документы, необходимые для проведения проверки, и их надлежащим образом заверенные копии предоставляются проверяемым лицом в срок, установленный руководителем проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки).
66. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
оценка соответствия процессов монтажа и (или) эксплуатации лифтов требованиям технического регламента.
67. В случаях непредставления или несвоевременного представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений (информации), указанных в приказе (распоряжении) о проведении выездной проверки и необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, уклонения от представления документов или сведений уполномоченные на проведение проверки должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа уведомляют лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения и принимают меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление результатов мероприятий по государственному контролю (надзору)
68. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) является выявление при проведении проверки нарушений требований технического регламента.
69. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
70. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), структурного подразделения (отдела);
3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о проведении проверки;
4) сведения об ознакомлении с приказом (распоряжением) о проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с указанием даты ознакомления;
5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, общая продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований технического регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
71. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.