Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Эта норма устанавливает ответственность за нарушение иностранцем или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в России. Речь идет об отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание). О неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган. Об уклонении от выезда из России по истечении определенного срока пребывания. Наказание - штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением.

По мнению заявителя, обязательное административное выдворение нарушает его право проживать совместно с семьей и воспитывать ребенка, а также права и законные интересы членов его семьи.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, пояснив следующее.

То, что административное выдворение установлено как обязательное наказание за определенные миграционные правонарушения, само по себе не нарушает Конституцию РФ. Наличие семьи не обеспечивает иностранцам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Применение административного выдворения обязательно за совершение одних миграционных правонарушений, но не обязательно за совершение других. Таким образом, государство провело различия в строгости наказаний по видам правонарушений в зависимости от степени их общественной опасности.

Вместе с тем при решении вопроса как о необходимости депортации из России, так и о временном проживании на ее территории следует учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Она, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие. Законность проживания дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения. Или ограничивая эту возможность такими случаями административных правонарушений (в частности, в области миграции), которые в силу закона и по законному решению суда могут рассматриваться именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания ввиду насущной социальной необходимости.


Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст Определения официально опубликован не был