Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 345
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2017 г., 20, 30 марта 2018 г., 6 февраля, 28 марта, 28 ноября, 27 декабря 2019 г., 8 октября 2020 г., 3 февраля, 11 сентября, 26 ноября 2021 г., 16 января, 26 сентября 2023 г., 31 августа 2024 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации подготовить предложения об увеличении ресурсного обеспечения государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2017-2020 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

15 апреля 2014 г. N 345

 

Информация об изменениях:

Государственная программа изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 11 сентября 2021 г. N 1541 и постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2053

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 345

 

Государственная программа Российской Федерации
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

С изменениями и дополнениями от:

31 марта 2017 г., 20, 30 марта 2018 г., 6 февраля, 28 марта, 28 ноября, 27 декабря 2019 г., 8 октября 2020 г., 3 февраля, 11 сентября, 26 ноября 2021 г., 16 января 2023 г., 26 сентября 2023 г., 31 августа 2024 г.

 

Информация об изменениях:

Раздел I изменен с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

См. предыдущую редакцию

I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

 

Настоящая Программа реализуется в сферах внутренних дел, контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции.

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), осуществляемая в 2013 - 2021 годах в рамках первого этапа реализации настоящей Программы, позволила сохранить контроль над криминальной ситуацией.

Отмечается сокращение регистрируемых в Российской Федерации преступлений, число которых по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 9,1 процента и составило в 2021 году 2004,4 тыс. преступлений.

При этом в 2021 году по отношению к 2013 году отмечается снижение регистрации наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 40,7 процента), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 48,6 процента), разбойные нападения (на 73 процента), грабежи (на 65,8 процента) и, как следствие, снижение числа лиц, погибших от преступных посягательств (на 25,2 процента), а также числа лиц, здоровью которых в результате преступлений был причинен тяжкий вред (на 21,8 процента).

С 2013 по 2021 год снизилось количество правонарушений, совершенных в общественных местах, на 19,7 процента, в том числе на 27,1 процента - на улицах, площадях, в парках и скверах.

В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Сотрудниками органов внутренних дел в 2021 году выявлено 173,8 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Одним из приоритетных вызовов для органов внутренних дел в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий является стремительный рост количества преступлений, совершенных с использованием таких технологий, а также рост количества фактов деструктивного влияния на несовершеннолетних посредством телекоммуникационных сетей.

В 2021 году зарегистрировано 517,7 тыс. деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Основным способом дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.

С 2018 года Министерством внутренних дел Российской Федерации реализуются мероприятия федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги", направленные на снижение аварийности на автомобильных дорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте. Растет эффективность реализации контрольных (надзорных) полномочий по надзору за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Принимаемые Министерством внутренних дел Российской Федерации меры создают условия для устойчивого снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2021 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 133,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий (уменьшение на 20,7 процента к 2018 году), в результате которых погибли 14,9 тыс. человек (уменьшение на 18,3 процента к 2018 году) и получили ранения 167,9 тыс. человек (уменьшение на 21,9 процента к 2018 году).

Выполнение Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", с начала ее реализации обеспечило переселение в Российскую Федерацию более 1 млн. соотечественников.

Осуществляется комплекс мероприятий по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, упрощается порядок его приобретения. Принимаются меры по противодействию преступлениям, совершаемым как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и в отношении их.

В 2021 году иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 36,4 тыс. преступлений, что на 22,5 процента меньше, чем в 2013 году. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в 2021 году совершено 16 тыс. преступлений.

Посредством реализации Государственной программы обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", обеспечивается эффективная государственная защита участников уголовного судопроизводства.

В приоритетном порядке принимаются меры по совершенствованию механизма предоставления органами внутренних дел государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции, а также по обеспечению информационной безопасности и технической защиты информации, что позволяет поддерживать удовлетворенность граждан качеством предоставления указанных государственных услуг на уровне более 90 процентов.

Значительные усилия направляются на сбережение личного состава, сохранение кадрового ядра, комплектование подразделений и служб системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В то же время на решение вопросов кадрового обеспечения органов внутренних дел негативное влияние оказывает ряд социально-экономических факторов, таких как низкая экономическая привлекательность службы, сложные условия труда и высокая служебная нагрузка. В связи с этим сохраняется значительная неукомплектованность кадрового состава.

Таким образом, приоритетного внимания заслуживает решение вопросов по дальнейшему обеспечению социальной защищенности и повышению уровня реальных доходов личного состава органов внутренних дел.

Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое и медицинское обеспечение органов внутренних дел. В связи с этим непрерывно осуществляется деятельность, направленная на материально-техническое и научно-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел, капитальное строительство, совершенствование ведомственной системы здравоохранения.

Вместе с тем преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в Российской Федерации в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках настоящей Программы.

 

Информация об изменениях:

Раздел II изменен с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

См. предыдущую редакцию

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

 

Основные задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации закреплены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации".

Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция.

Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции".

Ряд приоритетов, целей и задач, относящихся к сфере деятельности органов внутренних дел, определен в различных документах стратегического планирования, к основным из которых относятся следующие.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.

Абзац утратил силу с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2053

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, в качестве целей определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях, что соотносится с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.

Абзац утратил силу с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (далее - национальные цели), достижение которых характеризуется в том числе показателем по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Осуществляемая в рамках настоящей Программы деятельность органов внутренних дел по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, обеспечению правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, а также по созданию условий для эффективного развития миграционных процессов окажет влияние на достижение таких национальных целей, как сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи, комфортная и безопасная среда для жизни.

В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", одними из основных направлений реализации государственной политики по противодействию экстремизму являются осуществление принципа неотвратимости и соразмерности наказания за осуществление экстремистской деятельности, повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организации.

Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", в числе основных направлений деятельности для решения проблем в области сохранения и укрепления традиционных ценностей отмечена необходимость совершенствования деятельности правоохранительных органов по профилактике и пресечению противоправных действий, направленных на распространение деструктивной идеологии.

Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", к числу основных вызовов и угроз экономической безопасности Российской Федерации отнесен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере. Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", определена цель искоренить причины и условия, порождающие коррупцию в российском обществе.

Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 г., предусматривает среди прочих целей указанной национальной системы снижение уровня террористической угрозы и экстремистских проявлений в обществе, обеспечение законности и прозрачности деятельности некоммерческих организации.

В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.

Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача по развитию связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказанию им всесторонней поддержки в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности, в рамках которой приоритетное внимание необходимо уделить поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания.

Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, определена цель пространственного развития Российской Федерации - обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного в том числе на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, а также на обеспечение национальной безопасности страны.

Абзац утратил силу с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции.

Согласно Основам государственной пограничной политики Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации", одной из основных угроз национальной безопасности в пограничном пространстве является трансграничная преступность, связанная с незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, материальных и культурных ценностей, а также с незаконной добычей и реализацией водных биологических ресурсов.

В соответствии со Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года", профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, определена одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей.

В соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р, одной из основных задач по достижению сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции является реализация комплекса мер по пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности, к числу которых отнесено противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, а также повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействие таким правонарушениям.

Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей Программы, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы цели настоящей Программы:

противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27 процента, а также снижение уровня неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9 процента в 2030 году);

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза к 2030 году по сравнению с показателем 2023 года (до уровня, не превышающего 1,58 погибшего на 10 тыс. транспортных средств);

обеспечение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции - не менее 90 процентов ежегодно.

Абзац утратил силу с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Раздел III изменен с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

См. предыдущую редакцию

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенные в том числе в соответствии с национальными целями, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

 

Достижение целей настоящей Программы обеспечивается посредством решения задач, закрепленных в проектах и комплексах процессных мероприятий, входящих в ее структуру.

Решение задачи "Повышение безопасности участников дорожного движения" (оказывает влияние на следующие национальные цели: сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи, комфортная и безопасная среда для жизни) обеспечивается путем материально-технического укрепления подразделений, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области безопасности дорожного движения, а также организаций, осуществляющих работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, информационного обеспечения деятельности подразделений, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области безопасности дорожного движения, формирования и реализации единой информационно-образовательной политики в целях профилактики нарушений норм и правил в области дорожного движения.

Способами эффективного решения задач "Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных со службы, и членов их семей в количестве не менее 1,5 тыс. штук, а также обеспечение сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях до уровня не менее 65 процентов к 2030 году" (оказывает влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) и "Увеличение объемов строительства с доведением площади объектов органов внутренних дел специального назначения, введенных в эксплуатацию, ежегодно не менее 65 тыс. кв. метров к 2030 году" являются строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания, формирование специализированного жилищного фонда, строительство и реконструкция объектов органов внутренних дел специального назначения.

Обеспечение решения задачи "Повышение эффективности предварительного следствия, обеспечивающее увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного до 24,45 процента к 2030 году" осуществляется посредством проведения предварительного следствия по уголовным делам, а также принятия своевременных, эффективных управленческих и процессуальных решений, связанных с обращениями граждан по уголовным делам, выявления недостатков в расследовании уголовных дел и принятия мер по их устранению, выявления причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и подготовки представлений об их устранении.

Комплекс задач "Повышение эффективности дознания, обеспечивающее увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного до 59,5 процента в 2030 году", "Повышение эффективности охраны сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации", "Обеспечение криминальной устойчивости органов внутренних дел (снижение количества совершивших преступления сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации до 3,09 на 1 тыс. единиц личного состава в 2030 году)", "Повышение результативности противодействия незаконной миграции", "Повышение результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков", "Повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения", "Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и оперативно-разыскной деятельности", "Снижение уровня некомплекта личного состава органов внутренних дел Российской Федерации к 2030 году до 7,5 процента", "Совершенствование в органах внутренних дел системы управления, международного сотрудничества, а также обеспечение повышения качества предоставляемых органами внутренних дел государственных услуг" (оказывают влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) решается посредством выявления и раскрытия преступлений, в том числе совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, розыска лиц, а также производства дознания по уголовным делам, обеспечения правопорядка в общественных местах, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, устранения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, профилактики нарушений норм и правил в области дорожного движения, государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, осуществления экспертно-криминалистической деятельности, осуществления деятельности по оформлению и выдаче гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства паспортно-визовых и иных разрешительных документов в сфере миграции, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, информационного обеспечения деятельности по противодействию транснациональной преступности и международного розыска лиц, повышения качества предоставления государственных услуг, осуществления кадровой и воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, осуществления аналитической, плановой, контрольной, штатной и иной штабной деятельности, формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации, деятельности по финансовому и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел, обеспечения правовой защиты интересов органов внутренних дел, организации делопроизводства, развития взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе с национальными и многонациональными общественными объединениями граждан, освещения в средствах массовой информации профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, выработки и реализации государственной политики в сферах внутренних дел, контроля за оборотом наркотических веществ и их прекурсоров, миграции, осуществления управления органами внутренних дел, обеспечения социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Эффективному решению задачи "Выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с их участием в уголовном судопроизводстве" способствует осуществление следующих мер безопасности: личная охрана защищаемых лиц, охрана их жилища и имущества; выдача защищаемым лицам специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; переселение на другое место жительства; замена документов; изменение внешности; изменение места работы (службы) или учебы; временное помещение защищаемых лиц в безопасное место; применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое; а также осуществление мер социальной поддержки в виде выплаты единовременного пособия (в случае гибели защищаемых лиц или получения ими телесных повреждений либо причинения иного вреда их здоровью).

Решение задачи "Оказание поддержки в добровольном переселении в Российскую Федерацию в 2022 - 2030 годах не менее 315 тыс. соотечественников, проживающих за рубежом" обеспечивается путем методического обеспечения разработки и согласования проектов региональных программ переселения, подготовки и согласования проектов правовых актов, регулирующих процесс предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на частичную компенсацию расходов, связанных с реализацией региональных программ переселения, прогнозирования, планирования, обеспечения своевременного выполнения обязательств Российской Федерации по предоставлению переселенцам государственных гарантий за счет средств федерального бюджета, выработки предложений по улучшению условий приема соотечественников в субъекте Российской Федерации.

Способами эффективного решения задачи "Повышение уровня материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации" являются: исключение фактов закупки техники и имущества по завышенным ценам, а также не предусмотренного нормами; обеспечение сохранности материально-технических средств, поставляемых Министерству внутренних дел Российской Федерации; усиление антитеррористической защищенности баз и складов хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На решение задачи "Повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским организациям системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее снижение числа дней временной утраты трудоспособности до 7,75 на 1 сотрудника органов внутренних дел в 2030 году" направлены следующие мероприятия: развитие материально-технической базы медицинских организаций, внедрение новых медицинских технологий; развитие профилактической направленности деятельности медицинских организаций; совершенствование медико-психологического сопровождения сотрудников органов внутренних дел; проведение медицинской реабилитации личного состава, пострадавшего при исполнении служебных обязанностей.

Задача "Предоставление сотрудникам (пенсионерам) органов внутренних дел, а также семьям лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (оказывает влияние на национальную цель - комфортная и безопасная среда для жизни) решается посредством единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решение задачи "Повышение общего уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" осуществляется за счет повышения эффективности отбора кандидатов на обучение по программам высшего образования, совершенствования подготовки сотрудников органов внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по образовательным программам профессиональной (первоначальной) подготовки, повышения квалификации, переподготовки (профессиональной переподготовки), совершенствования довузовской подготовки несовершеннолетних граждан.

Реализация задачи "Увеличение (по отношению к 2021 году) количества объектов учета, находящихся в федеральной базе данных геномной информации, к 2030 году на 98 процентов" осуществляется посредством обеспечения экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел оборудованием и расходными материалами, необходимыми для выполнения экспертных исследований ДНК, в том числе в рамках проведения государственной геномной регистрации.

Кроме того, необходимо реализовать комплекс мероприятий по становлению органов внутренних дел в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области и обеспечению на территориях указанных субъектов Российской Федерации общественной безопасности.

 

Информация об изменениях:

Раздел IV изменен с 14 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2024 г. N 1198

См. предыдущую редакцию

IV. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации настоящей Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.

Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, посредством разработки в субъектах Российской Федерации соответствующих региональных программ переселения.

В рамках региональных программ переселения организуется работа с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, реализация которой предусматривает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию, получения возможности осознанного выбора соотечественниками, проживающими за рубежом, мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.

Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в рамках настоящей Программы предоставляется государственная поддержка в виде субсидий.

Предоставление и распределение субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, согласно приложению.

В связи с тем, что 80 процентов ресурсного обеспечения настоящей Программы составляют нормативно обусловленные расходы социального характера (выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел, заработной платы гражданскому персоналу, дополнительного денежного стимулирования), их распределение по структурным элементам настоящей Программы не связано с социально-экономическим развитием отдельных субъектов Российской Федерации.

Решаемые посредством настоящей Программы задачи определены исходя из целей и приоритетов государственной политики, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования. С учетом положений этих документов, а также характера финансового обеспечения органов внутренних дел (исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) настоящая Программа предусматривает достижение результатов на территории Российской Федерации в целом.

При этом цели настоящей Программы и задачи ее структурных элементов увязаны с целевыми ориентирами устойчивого развития приоритетных территорий, отраженными в следующих документах стратегического планирования:

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, и Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2020 г. N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года", и Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года".

 

Информация об изменениях:

Государственная программа дополнена приложением с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 ноября 2021 г. N 2053

ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Российской Федерации
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

С изменениями и дополнениями от:

16 января 2023 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, утвержденными в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее соответственно - Государственная программа переселения, региональная программа переселения, субсидия), в том числе мероприятий:

а) по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы переселения и членам их семей;

б) по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы переселения и членов их семей;

в) по оказанию поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;

г) по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы переселения и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий;

д) по социальному обеспечению участников Государственной программы переселения и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;

е) по информированию потенциальных участников Государственной программы переселения.

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства внутренних дел Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии при ее распределении является выполнение одного из следующих требований:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 25 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 16 января 2023 г. N 22

См. предыдущую редакцию

а) наличие региональной программы переселения, предусматривающей ее реализацию в году предоставления субсидии, согласованной Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 818 "О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", и утвержденной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

б) наличие проекта региональной программы переселения, предусматривающего ее реализацию в году предоставления субсидии, или проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения, предусматривающего их вступление в силу в году предоставления субсидии, согласованных Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 818 "О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

в) поступление в установленном порядке в Министерство внутренних дел Российской Федерации проекта региональной программы переселения, предусматривающего ее реализацию в году предоставления субсидии, или проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения, предусматривающего их вступление в силу в году предоставления субсидии.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 25 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 16 января 2023 г. N 22

См. предыдущую редакцию

4. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в году предоставления субсидии (V i) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

S i - значение целевого показателя (индикатора) региональной программы переселения либо проекта региональной программы переселения (проекта изменений, которые вносятся в региональную программу переселения) i-го субъекта Российской Федерации по численности переселившихся участников Государственной программы переселения и членов их семей в году предоставления субсидии;

F i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

n - общее количество субъектов Российской Федерации, отобранных для получения субсидии в году ее предоставления.

 

Объем субсидии субъекту Российской Федерации не может превышать его потребность в финансовом обеспечении реализации мероприятий региональной программы переселения.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 25 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 16 января 2023 г. N 22

См. предыдущую редакцию

а) наличие утвержденных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации региональной программы переселения или изменений в региональную программу переселения, содержащих перечень реализуемых в году предоставления субсидии мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 25 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 16 января 2023 г. N 22

См. предыдущую редакцию

в) наличие соглашения о предоставлении субсидии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6. В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям региональной программы переселения.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 25 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 16 января 2023 г. N 22

См. предыдущую редакцию

7. Результатом использования субсидии является численность лиц, переселившихся в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве участника Государственной программы переселения или члена его семьи.

Эффективность использования субсидии оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии.

Сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.

8. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

 

Утверждена новая редакция госпрограммы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

Цели и задачи госпрограммы не изменились. Это повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка и собственности; обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения; рост доверия к органам внутренних дел со стороны населения.

В госпрограмму включена ведомственная целевая программа "Сельский участковый". Она направлена на создание оптимальных условий для работы участковых уполномоченных полиции. Поставлены задачи повысить уровень их профподготовки; оснастить их оргтехникой, связью, транспортом, спецсредствами; обеспечить служебным жильем на обслуживаемой территории.

В рамках входящей в госпрограмму ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" поставлена задача снизить смертность от ДТП на 8 тыс. человек (28%) по сравнению с 2012 г. Для этого необходимо повышать культуру вождения, ужесточать требования к подготовке водителей в автошколах, развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в ДТП. Не менее важно пропагандировать негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Госпрограмма рассчитана на период до 2020 г. включительно. Объем ее финансирования из федерального бюджета составляет 7,4 трлн руб.

 

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

 

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

 

Текст программы опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть IV) ст. 2188

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2024 г. N 1198

Изменения вступают в силу с 14 сентября 2024 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2023 г. N 1565

Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 16 января 2023 г. N 22

Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г. N 2053

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. N 1541 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2024 г. N 1198)

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2021 г. N 105-5

Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1636

Изменения вступают в силу с 22 октября 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1900-79

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2019 г. N 1524

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 337-18

Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2019 г. N 83

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 366-13

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.

 

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2018 г. N 305

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

 

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 385

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа