Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 18588/13 Суд направил на новое рассмотрение дело о признании частично не действующим приказа Федеральной налоговой службы от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Осенью 2013 г. ВАС РФ подтвердил законность формы, применяемой для уведомления налоговых органов о контролируемых сделках.

На тот момент суд отклонил доводы о том, что, исходя из этой формы, в уведомление незаконно включается дополнительная (не предусмотренная НК РФ) информация.

Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение и подчеркнул следующее.

НК РФ устанавливает порядок уведомления налоговых органов о совершении контролируемых сделок и определяет сведения, которые должны содержаться в таких уведомлениях.

Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ФНС России на основании в т. ч. подобного уведомления.

Проверка осуществляется на основании решения о ее проведении.

Представление налогоплательщиком уведомления имеет целью информировать налоговый орган о контролируемых сделках.

Такое уведомление не должно подменять все последующие этапы налогового контроля.

Вместе с тем цель уведомления - не просто информирование о факте совершения контролируемых сделок в обобщенном виде без раскрытия информации, конкретизирующей их предмет.

Суть декларирования, к которому относится и направление уведомления, заключается в предоставлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля (т. е. с истребованием расширенных данных).

При ином подходе контроль за указанными сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России, с истребованием расширенной аналитической информации.

НК РФ определяет сведения, которые должны содержаться в уведомлении (в т. ч. информация о предметах сделок, о суммах полученных доходов и (или) произведенных расходах).

Соответственно, ФНС России, утверждая форму уведомления, была вправе определить объем сведений (характеризующих предметы сделок).

Вместе с тем сделать это ФНС России вправе "с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки".


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 18588/13


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 7


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 05.06.2014