Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 28 июля 2014 г. по делу N СИП-509/2014 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку словесное обозначение может вызвать негативные ассоциации, оскорбляющие патриотические чувства граждан, способствовать разрушению культурно-национальной самобытности и историко-культурной среды обитания многонационального народа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения фирмы в суд послужил отказ в регистрации товарного знака для алкогольной продукции.

В качестве заявленного бренда фирма использовала слова "ПРОХОРОВСКОЕ ПОЛЕ".

Отказывая, Роспатент сослался на то, что такая регистрация противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Использование указанного обозначения, обладающего символикой государственно-патриотического и военно-исторического смыслового значения, в отношении алкоголя может оскорбить патриотические чувства граждан.

Между тем, как указала фирма, противоречить таким интересам и принципам может само обозначение, а не его регистрация.

Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и подчеркнул следующее.

Исходя из законодательства, обозначения, состоящие из терминов, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали, называют также "скандальными" знаками.

Для правильной оценки "скандальных" обозначений нужно учитывать фактор восприятия их потребителями.

Оценка заявляемых обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и национальными традициями и культурой.

В ходе ВОВ в 1943 г. на Прохоровском поле произошло танковое сражение, что является общеизвестным фактом.

Заявитель сослался на то, что в отношении алкоголя другими компаниями уже были зарегистрированы такие бренды, как "КУЛИКОВО ПОЛЕ", "БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ", "БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ", "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".

Между тем, как указал Суд по интеллектуальным правам, решение о предоставлении правовой охраны конкретному обозначению принимается с учетом фактических обстоятельств дела.

Каждый товарный знак необходимо рассматривать отдельно. Возражения против предоставления правовой охраны упомянутым брендам не заявлялись. Их регистрация не относится к данному спору.

Таким образом, спорное словесное обозначение, заявленное фирмой на регистрацию в отношении алкоголя, будет вызывать негативные ассоциации, оскорбляющие патриотические чувства граждан.

С учетом этого, отказ в регистрации правомерен.