Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к заключению по итогам экспертизы
приказа Министерства транспорта РФ
от 12 августа 2011 г. N 211
"Об утверждении Порядка осуществления
временных ограничений или прекращения
движения транспортных средств по
автомобильным дорогам федерального
значения и частным автомобильным дорогам"
Справка
о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634, Минэкономразвития России проведены публичные консультации по Приказу в период с 3 февраля 2014 г. по 4 марта 2014 г.
Приказ и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее - ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей (далее - РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (далее - Опора России), Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия".
По итогам публичных консультаций были получены отзывы от ООО "АПК-АГРОЭКО", Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП), Курской ТПП, ООО Логистический Центр "ФОРВАРД", Некоммерческая организация "Уральская логистическая ассоциация", ОАО РСК МиГ, РСПП, Российского автотранспортного союза, ТПП г. Дзержинска.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций
N п/п |
Структурный элемент Приказа |
Замечания и (или) предложения |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
2 |
3 |
4 |
ООО "АПК-АГРОЭКО" | |||
1. |
По Приказу в целом |
1. Включение комбикормов в список разрешенных к перевозке грузов в обязательном порядке. 2. Введение обязательного устройства объездных маршрутов при ограничении движения по отдельным участкам. |
Предложения учтены в заключении по результатам экспертизы. |
2. |
По Приказу в целом |
3. Передача всех Постов Передвижного Весового Контроля (ППВК) в ведение Ространснадзора. |
Данное замечание не относится к предмету регулирования Приказа. |
3. |
По Приказу в целом |
4. Обязательное согласование региональных Постановлений в Минюсте России и Минэкономразвития России. |
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вопросы регулирования региональных автомобильных дорог относятся к ведению субъектов Российской Федерации, по которым субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. В этой связи согласование законодательных актов субъектов Российской Федерации не предусмотрено. |
АСМАП | |||
4. |
По пункту 3 Порядка |
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что временные ограничения устанавливаются, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. Вместе с тем ни в указанном приказе, ни в Федеральном законе N 257-ФЗ не установлено, что является неблагоприятными природно-климатическими условиями, каким образом и по каким критериям они определяются. Также не указана ссылка на иной акт законодательства Российской Федерации, которым определяются указанные условия для автомобильных дорог. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
5. |
По пункту 18 Порядка |
Пунктом 18 предусмотрено, что предельно допустимая для проезда в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования нагрузка на ось транспортного средства устанавливается в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния автомобильной дороги. Вместе с тем приказом не предусмотрено, кем проводится оценка технического состояния автомобильной дороги, и будут ли доступны результаты такой оценки для пользователей автомобильных дорог. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
6. |
По разделу IV Порядка. |
В разделе IV полагаем целесообразным установить автомобильные дороги (по категориям и (или) по срокам введения в эксплуатацию, проведения реконструкции или капитального ремонта), на которых временные ограничения движения не вводятся. |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
7. |
Не определен механизм введения ограничений в летний период и оповещения пользователей автомобильных дорог (согласно пункту 9 - за 30 дней) при введении ограничений в случае превышения дневной температуры воздуха свыше 32° C в конкретный период времени в данной местности. |
Механизм информирования пользователей автомобильных дорог при введении временных ограничения движения или прекращения движения транспортных средств установлен разделом II Порядка. Механизм ввода временных ограничений в летний период установлен в разделе IV Порядка. |
|
8. |
По пунктам 22, 23 Порядка |
Между пунктами 22, 23 Порядка имеются противоречия. В частности, в пункте 22 установлено, что летние ограничения движения вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах, то есть превышающих допустимые массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось. В пункте 23 идет речь только о "транспортных средствах, нагрузка на ось которых превышает установленные на территории Российской Федерации", в то же время не определено, что она должна превышать, и каковы возможные действия в случае превышения допустимой массы транспортного средства. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
9. |
По Порядку в целом. |
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12, которым вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлены весовые нормативы не на отдельные оси, а на тележку (группу сближенных осей), полагаем необходимым в приказе отразить данные изменения, заменив слова "нагрузка на ось" словами "нагрузка на ось (тележку)". |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
10. |
По пункту 26 Порядка. |
В пункте 26 Порядка содержится ссылка на Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г., в части установления в ней порядка выдачи специальных разрешений. Вместе с тем указанные положения Инструкции исключены приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
11. |
По пункту 37 Порядка |
В абзаце третьем пункта 37 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом, полагаем необходимым слова "конкретным механических транспортных средств" заменить словами "конкретных категорий механических транспортных средств". |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
12. |
По регулированию введения временных ограничений в целом |
Разграничение полномочий между установлением временных ограничений на федеральных и региональных и муниципальных автомобильных дорогах приводит к рискам увеличения в период неблагоприятных природно-климатических условий сроков действия ограничений на сквозной проезд транспортных средств по территории региона, обусловленным нескоординированными действиями федеральных и региональных властей в части установления продолжительности и сроков введения данных ограничений в отношении федеральных, региональных и местных дорог, пролегающих по территории данного региона. |
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вопросы регулирования региональных автомобильных дорог относятся к ведению субъектов Российской Федерации. В этой связи субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти в отношении установления периодов временных сезонных ограничений, условий их введения и допустимых нагрузок. |
Курская ТПП | |||
13. |
По Приказу в целом |
Замечаний и предложений по Приказу не имеет. |
|
ООО Логистический Центр "ФОРВАРД" | |||
14. |
По Приказу в целом. |
1. Отмена акта вообще или при благоприятных условиях установить срок не более 14 дней. |
Замечание частично учтено в заключении по итогам экспертизы. |
15. |
По регулированию в целом |
2. Необходимо разработать нормативный правовой акт для контроля качества дорого и расходования дорожного налога и ужесточения наказания. |
Замечание не относится к предмету регулирования Приказа. |
16. |
По регулированию в целом. |
3. Повысить требования к качеству асфальтобетонного покрытия. Использовать ноу-хау в этом направлении или хотя бы мировой опыт. |
Замечание не относится к предмету регулирования Приказа. |
17. |
По Приказу в целом. |
4. Размещение на сайте Минтранса России информации и схем о возможных маршрутах объезда, которые можно было загрузить в навигатор. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
18. |
По Приказу в целом. |
5. Разработать требования к подвижному составу или пересмотреть расписание маршрутов автобусов. |
Замечание частично учтено в заключении по итогам экспертизы. |
19. |
По регулированию в целом |
6. Выдача бесплатных пропусков подвижному составу соответствующему классу Евро-3 и не старше 7 лет. |
Замечание не относится к предмету регулирования Приказа. |
Некоммерческая организация "Уральская логистическая ассоциация" | |||
20. |
По абзацу 2 пункта 21 Порядка |
Сократить срок введения временных ограничений движения транспортных средств до 15 дней. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
21. |
По абзацу 1 пункта 21 Порядка |
Срок введения ограничений определен с 1 апреля до 25 июня, однако нет ссылок или объяснений, на основании чего принят именно этот период, в этой связи он может требовать пересмотра. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. |
22. |
По Приказу в целом. |
Введение ограничений снижает эффективность использования автотранспортных средств, а контейнерные перевозки практически останавливаются. Однако именно контейнерные перевозки в меньшем объеме наносят вред автодорогам, так как между регионами на большие расстояния контейнеры перевозятся на железнодорожном транспорте, и лишь 50 - 70 км доставляются автомобильным до склада грузовладельца. Предлагается создать условия для сохранения объемов контейнерных перевозок в весенний сезон. |
Вред, наносимый автомобильным дорогам в период неблагоприятных природно-климатических условий, не зависит от пройденного транспортным средством пути, а зависит от состояния дорожного полотна и массы транспортного средства и нагрузок на ось. В этой связи исключение контейнерных перевозок представляется необоснованным. |
ТПП г. Дзержинска | |||
23. |
По наименованию Приказа |
Как следует из преамбулы документа, правовой акт был принят в целях реализации части 2 статьи 30 ФЗ N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 30 Федерального закона N 257-ФЗ именуется "Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств но автомобильным дорогам". Из окончаний выделенных слов следует, что слово "временные", как употребляемое во множественном числе, относится и к слову "ограничение" и к слову "прекращение"; соответственно, анализируемый правовой акт должен иметь следующее название: "Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств". Между тем в тексте анализируемого правового акта в нарушение нормы закона используется иная терминология, начиная с заголовка акта, а именно: Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения, что повлекло неразбериху в регламентации случаев временного ограничения движения транспортных средств и временного прекращения движения, трудности в правоприменении и создало правовую неопределенность для субъектов этих правоотношений, прежде всего для пользователей автомобильными дорогами. Содержание порядка изложено таким образом, что регламентация мало присутствует, все отдано на усмотрение чиновников, которые, в свою очередь, при установлении временных ограничений и периодов таких ограничений руководствуются некоей проектной документацией и собственным "правосознанием". |
В части наименования Приказа отмечаем, что использование слова "ограничения" в единственном или множественном числе не влияет на правоприменительную практику, т.к. стоящее перед ним слово "временных" относится как к ограничениям, так и к прекращению движения транспортных средств. Из текста замечания остается неясным, в чем заключается правовая неопределенность использования указанной терминологии, что не позволяет учесть указанное замечание в заключении по итогам экспертизы. |
24. |
По пункту 12 Порядка |
Разделом III Порядка регламентируются случаи временных ограничения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог. Пунктом 12 Порядка указано, что временные ограничения могут осуществляться посредством прекращении движения в течение определенных периодов времени, но не более 8 часов в сутки; прочая регламентация отсутствует, что, на наш взгляд, ничего не проясняет по этому вопросу и создает неоправданные обременения для пользователей. |
Замечание направляется разработчику для сведения. |
25. |
По разделу V Порядка |
Пункты 25, 27 - 31 раздела V Порядка вырваны из общего контекста и искажают норму статьи 30 Закона. По смыслу статьи 30 все без исключения случаи временных ограничения или прекращения движения транспортных средств вводятся в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В разделе же V Порядка статьи 25, 27 - 31 отдельно предусматриваются временные ограничения в целях обеспечения безопасности дорожного движения без указания сроков окончания - т.е. исключительно по чиновничьему усмотрению определяются периодом времени, необходимым для устранения причины, вызвавшей данную ситуацию, что затрудняет ведение предпринимательской деятельности. |
Учтено частично. |
26. |
По пункту 25 Порядка |
Пунктом 25 раздела V Порядка предусмотрены временные ограничения или прекращение дорожного движения при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, которые вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения. Однако работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог трудно отнести к чрезвычайным, требующим безотлагательных мер; к тому же случаи ремонта и содержания дорог уже предусмотрены разделом III Порядка и регламентируются распорядительном актом о введении ограничения. Последний абзац пункта 25 содержит следующее затруднительное для понимания положение: обустройство участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения осуществляется в течение 8 часов - с какого момента исчисляемого - не указано. В пункте 25 отсутствует обязательность информировании о введенном временном ограничении пользователей автомобильными дорогами, что нарушает права последних. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. При этом обязательства по информированию пользователей автомобильными дорогами установлены в разделе II Порядка. |
27. |
По пункту 26 Порядка |
Пунктом 26 Порядка необоснованно вводится положение, по которому только через 30 дней после незамедлительного и без издания распорядительного акта временного ограничения движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта временные ограничение или прекращение движения, что противоречит также пункту 8 Порядка, по которому срок временных ограничения или прекращения движения не может превышать 30 дней. |
Пункт 8 Порядка устанавливает обязанность Росавтодора, подведомственных ему организаций, а также владельцев частных автомобильных дорог информировать пользователей автомобильными дорогами о введении временных ограничений за 30 дней до их начала. При этом пункт 25 Порядка устанавливает исключение из общего порядка информирования о введении временных ограничений. |
28. |
По пункту 27 Порядка |
В пункте 27 Порядка установлено, что кроме лиц, указанных в пункте 5 Порядка, решение об издании акта о введении временных ограничений движения принимается органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих участков дорог, уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. И далее: о введенных ограничениях информируются организации, осуществляющие содержание соответствующих участков автомобильных дорог, и органы управления государственной инспекции безопасности дорожного движения. Из содержания пункта следует, что такое решение может принять любое неуполномоченное законом лицо и без определения сроков начала и окончания, поскольку согласно пункту 29 срок определяется периодом времени, необходимого для устранения причины, вызвавшей данную ситуацию. |
Разделом V устанавливаются исключительные случаи введения временных ограничения движения транспортных средств. |
29. |
По Приказу в целом. |
Порядок не регламентирует случаи, когда одновременно имеет место несколько оснований для временных ограничений движения, например, капитальный ремонт дороги в весенний либо летний период, что на практике встречается повсеместно. Считаем, что в распорядительном акте уполномоченного органа (пункт 6 Порядка) обязательно должно быть указано конкретное основание для вводимого ограничения. |
Замечание направляется разработчику для сведения. |
РАС | |||
30 |
По пункту 20 Порядка |
В пункте 20 слова "на международные перевозки грузов" заменить на "на перевозку грузов, следующих в международном сообщении" (которую впоследствии можно подтвердить соответствующими документами контролирующим органам). |
Термин "международные перевозки грузов" используется в законодательстве Российской Федерации, в том числе в Федеральном законе от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", которым определен сам термин, а также порядок допуска к международным перевозкам. |
31. |
По пункту 21 Порядка |
Второй абзац пункта 21 изложить в следующей редакции: "Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 10 дней (в зависимости от погодных условий) в тридцатидневный период, заранее установленный в каждом регионе РФ. Информирование о введении десятидневного ограничения движения производится не менее чем за 7 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно- климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения, о чем пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно". |
Замечание учтено в заключение по итогам экспертизы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.