Определение Верховного Суда РФ от 29 августа 2014 г. N 304-ЭС14-728
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
рассмотрев заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2013 по делу А75-6906/2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.07.2014 по тому же делу
по заявлению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (г. Ханты-Мансийск) к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (г. Ханты-Мансийск) о признании недействительным решения от 02.08.2013 N 03/РМ-3799,
третьи лица: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (г. Ханты-Мансийск), общество с ограниченной ответственностью "Фридом" (г. Екатеринбург),
установил:
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - управление) о признании недействительным решения от 02.08.2013 N 03/РМ-3799.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2013 требование департамента удовлетворено: решение управления признано недействительным.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 03.07.2014 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре указанных судебных актов, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, управление просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм права и неполное исследование обстоятельств спора.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявления лиц, участвующих в деле, представления прокурора, лиц, указанных в статье 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о пересмотре вступивших в силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые поступили в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не вынесено определений о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра обжалуемого судебного акта порядке надзора, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона передаются в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Учитывая, что по заявлению на день вступления в силу указанного выше Закона не было вынесено определения о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на основании части 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление этого лица рассматриваются судьей Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд полагает, что изложенные в заявлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Как установлено судами, решением управления действия департамента и учреждения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "36-квартирный жилой дом по ул. Матросов д. 6 в п. Уньюган Октябрьского района" признаны нарушающими положения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) в части отказа в допуске к участию в аукционе общества "Фридом".
Признавая недействительным указанное решение управления, суды исходили из того, что оно было принято в нарушение требований Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
По итогам оценки фактических обстоятельств спора суды исходили из требования части 4 статьи 41.8 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ о том, что состав сведений, подлежащих включению в первую часть заявки, зависит от предмета размещенного заказа. Техническое задание к аукциону на выполнение указанных строительных работ по указанному многоквартирному дому состояло из проектно-сметной документации и локальных смет, содержащих диапазон характеристик товаров, которые должны быть использованы при производстве работ.
Между тем, суды установили, что в составе первых частей заявок обществом с ограниченной ответственностью "Фридом" (далее - общество "Фридом") были представлены сметы, в которых характеристики предлагаемого для использования при выполнении строительно-монтажных работ товара не соответствовали параметрам, установленным в техническом задании аукционной документации, либо не были конкретизированы.
Поскольку представленные сведения не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе, суды обоснованно в соответствии с положениями части 4 статьи 41.9, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ пришли к выводу о правомерности отказа в допуске общества "Фридом" к участию в аукционе. При изложенных обстоятельствах требования о признании недействительным решения от 02.08.2013 N 03/РМ-3799 судами были обоснованно удовлетворены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Борисова Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 29 августа 2014 г. N 304-ЭС14-728
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3465/14
23.01.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11226/13
18.10.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6906/13