Определение Верховного Суда РФ от 2 сентября 2014 г. N 306-КГ14-472
Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н.,
изучив кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (город Казань), на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 июня 2014 г. о прекращении производства по делу N А65-22342/2013 по заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" о признании недействительными актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, установил:
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган) от 28 мая 2013 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 декабря 2013 г., оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2014 г., заявление учреждения удовлетворено, оспариваемые акты антимонопольного органа признаны недействительными, не соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17 июня 2014 г. названные судебные акты отменил, производство по делу прекратил.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции управление просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом кассационной инстанции норм материального и процессуального права.
Исходя из положений части 4 статьи 2 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 этого Кодекса.
Таким образом, вышеназванное заявление подлежит рассмотрению в кассационном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 поименованного Кодекса по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 названного Кодекса).
Суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что судебные акты нижестоящих судов подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемые учреждением акты проверки антимонопольного органа не соответствуют признакам ненормативного правового акта и не нарушают прав и законных интересов заявителя, не содержат обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливают прав и не возлагают на заявителя каких-либо обязанностей, а также не являются обязательными для исполнения, и таким образом, не подлежат оспариванию в арбитражном суде.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебного постановления, принятого по данному делу, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не усматривается.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 сентября 2014 г. N 306-КГ14-472
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10514/14
17.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11255/13
09.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2475/14
24.12.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-22342/13