5 апреля 1996 года в районе аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово) потерпел катастрофу самолет Ил-76ТД RA-76752 авиапредприятия "Красноярские авиалинии".
Экипаж в составе: командира воздушного судна Локтионова Г.Г., второго пилота Моисеенко А.П., штурмана Шавелы А.В., бортинженера Мариловцева А.М., бортрадиста Лукьянчикова В.Ф., бортоператоров Углова С.Г. и Липпа А.Я. выполнял транспортный рейс 7Б N 9108 по маршруту Новосибирск - Якутск - Магадан - Петропавловск-Камчатский. На борту, кроме экипажа, находились авиатехник Гордоев А.А., техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Ларин С.И., включенные в задание на полет для выполнения технического обслуживания самолета вне аэродрома базирования, а также 11 человек, сопровождавших груз.
Фактические и прогнозируемые метеоусловия на аэродроме вылета, по маршруту полета, на аэродроме посадки и запасных аэродромах не препятствовали выполнению полета.
В процессе снижения до высоты 900 м к третьему развороту по схеме захода на посадку по кратчайшему расстоянию самолет уклонился вправо от заданного маршрута и, следуя в облаках на высоте 900 м, столкнулся со склоном сопки высотой 1190 м. В результате столкновения самолет полностью разрушился, а находившиеся на борту погибли.
По заключению комиссии, проводившей расследование, причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- ошибка, допущенная экипажем при введении в управляющий вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта маршрута, что привело к потере комплексом управляющих функций по обеспечению навигации воздушного судна;
- уклонение самолета от линии заданного пути в результате не использования экипажем полного комплекса средств самолетовождения;
- управление органами УВД полетом воздушного судна без радиолокационного контроля, что не позволило выявить и устранить уклонение самолета от линии заданного пути;
- несоблюдение экипажем и диспетчерами УВД требований о докладе при пролете пунктов обязательного донесения;
- разрешение на снижение до высоты 900 м, выданное экипажу диспетчером круга при отсутствии радиолокационного контроля за полетом самолета;
- снижение воздушного судна ниже безопасной высоты в облаках в горной местности вследствие того, что на этом этапе экипаж не знал фактического местоположения самолета;
- невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ил-76 об энергичном наборе высоты при срабатывании системы сигнализации опасного снижения.
Катастрофа явилась следствием грубых нарушений экипажем и специалистами службы УВД требований основополагающих документов, регламентирующих летную деятельность.
Приказываю:
1. Начальникам Управления государственного регулирования ОВД и Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России подготовить и к 1 декабря 1997 года представить на утверждение план реализации рекомендаций комиссии по расследованию авиационного происшествия.
2. Начальнику Управления государственного регулирования ОВД ФАС России в целях обеспечения выполнения требований телеграфного распоряжения ДВТ МТ Российской Федерации от 12.04.96 г. N 120815 разработать меры по предотвращению возможности включения в план полетов выполнение рейсов гражданских воздушных судов на аэродромы, не входящие в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на аэродромы, не пригодные к эксплуатации конкретных типов воздушных судов (согласно свидетельству о государственной регистрации аэродрома и сертификата (свидетельства) годности).
3. Начальникам региональных управлений ФАС России:
3.1. Довести приказ руководителям авиапредприятий, аэропортов и государственных предприятий по ИВП и УВД.
3.2. Проверить до 01.12.97 г. на территории региональных управлений ФАС России выполнение требований телеграфного распоряжения ДВТ МТ Российской Федерации от 12.04.96 г. N 120815 и о результатах доложить в ФАС России.
4. Начальникам Красноярского и Камчатского региональных управлений ФАС России до 1 декабря 1997 года организовать комплексные проверки устранения недостатков и реализации рекомендаций комиссии по расследованию авиационного происшествия в авиапредприятии "Красноярские авиалинии" и государственном предприятии "Камчатский региональный центр по регулированию воздушного движения "Камчатаэроконтроль" соответственно, результаты проверки оформить актом, организовать устранение выявленных недостатков.
5. Руководителям авиапредприятий, аэропортов и государственных предприятий по ИВП и УВД организовать изучение данного приказа и приложения к нему со всем летным составом и специалистами служб обеспечения полетов на специальных занятиях.
6. Контроль за исполнением требований приказа возложить на Первого заместителя директора ФАС России Галкина В.Я.
Приложение: Анализ обстоятельств и причин катастрофы самолета Ил-76 RA-76752, происшедшей 5 апреля 1996 года в районе аэродрома Петропавловск-Камчатский на 3 листах.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
Начальник Управления государственного |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 10 ноября 1997 г. N 238 "О катастрофе самолета ИЛ-76ТД RA-76752"
Текст приказа официально опубликован не был