Определение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2014 г. N 305-КГ14-2310
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив кассационную жалобу Министерства культуры Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2014 по делу N А40-137767/2013 по заявлению Министерства культуры Российской Федерации (г. Москва; далее - министерство) к Федеральной антимонопольной службе (г. Москва; далее - ФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения и предписания от 04.07.2013 по делу К-1006/13 о нарушении законодательства о размещении заказов, установила:
к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "ВЗГЛЯД НА МИР" (г. Москва; далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2014, министерству отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе министерство, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебных актов, принятых с нарушением норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что участником размещения заказа ООО "МК продакшн" не исполнено требование пункта 56 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, в связи с чем его заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации в части срока создания фильма. Министерство указывает, что оспариваемые ненормативные акты ФАС не только не соответствуют законодательству Российской Федерации, но и незаконно возлагают на заявителя обязанности по пересмотру результатов размещения заказа.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что по результатам рассмотрения жалобы общества на действия Конкурсной комиссии министерства (далее - комиссии) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на создание игрового национального кинофильма с частичной государственной финансовой поддержкой ФАС принято решение от 04.07.2013 по делу N К-1006/13, которым жалоба общества признана необоснованной. Однако в ходе проверки установлено, что министерством нарушены требования части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), что выразилось в необоснованном отказе в допуске участника размещения заказа по лоту N 4 - ООО "МК продакшн" - к участию в конкурсе.
На основании указанного решения выдано предписание от 04.07.2013 по делу N К-1006/13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Несогласие министерства с указанными решением и предписанием ФАС явилось основанием для обращения его в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суды, руководствуясь положениями Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", пришли к выводу о соответствии решения и предписания ФАС требованиям закона.
При этом суды исходили из того, что антимонопольным органом правомерно признано не соответствующим закону решение комиссии об отказе участнику размещения заказа ООО "МК продакшн" в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку это обстоятельство не является основанием к отказу участнику в допуске к участию в конкурсе. Несоблюдение указанных требований должно оцениваться комиссией на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Судебные инстанции обоснованно посчитали, что с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и при соблюдении участником прочих требований конкурсной документации у комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "МК продакшн" в допуске к участию в конкурсе.
Возражения министерства, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций. Несогласие стороны с этими выводами и иное толкование ею норм законодательства не свидетельствуют о неправильном применении их судами или допущенной ошибке.
В связи с этим оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, предусмотренных частью 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Министерству культуры Российской Федерации в передаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2014 по делу N А40-137767/2013 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2014 г. N 305-КГ14-2310
Текст определения официально опубликован не был