Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (одобрены Советом по удиторской деятельности 18 сентября 2014 г., протокол N 14, с изменениями от 22 сентября 2016 г., протокол N 26)

Методические рекомендации
по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18 сентября 2014 г., протокол N 14, с изменениями от 22 сентября 2016 г., протокол N 26)

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

1. Oбщие положения

 

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее - договор на проведение аудита) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(пункт 1.1 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

1.2. Порядок проведения открытых конкурсов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и изданными в соответствии с ним актами (приложение 1).

1.3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита.

2. Организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита

 

2.1. Закупка услуг по проведению аудита осуществляется с учетом характера аудиторской деятельности, определенного:

б) стандартами аудиторской деятельности;

(подпункт "б" пункта 2.1 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

в) Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренными Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (протокол N 6) и принятыми саморегулируемыми организациями аудиторов (далее - Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций);

г) Кодексом профессиональной этики аудиторов, одобренным Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г. (протокол N 4) и принятым саморегулируемыми организациями аудиторов (далее - Кодекс профессиональной этики аудиторов).

2.2. Особенности аудиторской деятельности учитываются при описании в конкурсной документации объекта закупки, при формировании требований к участникам закупки, при определении начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита, при формировании заявок участников закупки, при установлении критериев оценки заявок участников закупки, при подготовке проекта договора на проведение аудита, а также при применении антидемпинговых мер.

2.3. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в состав конкурсной комиссии по осуществлению закупок аудиторских услуг (далее - конкурсная комиссия) включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

2.4. Не рекомендуется включать в состав конкурсной комиссии лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей аудиту.

2.5. В случае если в организации создан комитет по аудиту, то к основным задачам такого комитета, среди прочего, относятся оценка независимости, объективности и отсутствия конфликта интересов внешних аудиторов организации, включая оценку кандидатов в аудиторы организации, выработка предложений по назначению, переизбранию и отстранению внешних аудиторов организации, по оплате их услуг и условиям их привлечения.

3. Особенности описания объекта закупки

 

3.1. Объектом закупки при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита являются услуги по проведению аудита, т.е. независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

3.2. В целях формирования объективного представления об объекте закупки в конкурсную документацию рекомендуется включать информацию, необходимую и достаточную для ознакомления участников открытого конкурса с деятельностью заказчика, а также среды, в которой эта деятельность осуществляется.

3.3. В описании объекта закупки рекомендуется приводить, как минимум, следующую информацию:

1) об осуществляемых заказчиком видах деятельности;

2) о наличии у заказчика филиалов и месте их расположения;

3) о наличии у заказчика вложений в дочерние и зависимые общества;

4) о наличии у заказчика службы внутреннего аудита;

5) об общей численности работающих, в том числе о численности работников бухгалтерской и финансовой служб;

6) об используемых для подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности информационных системах и программном обеспечении;

7) о наличии у заказчика ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;

8) иные показатели, характеризующие масштаб деятельности заказчика и влияющие на объем аудита.

3.4. В случаях, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность заказчика за предыдущий отчетный период не подлежала обязательному раскрытию в открытых источниках информации, рекомендуется включать такую отчетность в конкурсную документацию.

3.5. В конкурсную документацию рекомендуется включать информацию о требованиях к результатам услуг по аудиту отчетности, в том числе к форме сообщения руководству заказчика и представителям его собственников информации по результатам аудита.

3.6. В случае если необходимо присутствие аудитора при проведении инвентаризации в связи с особенностями хозяйственной деятельности заказчика (например, при существенном объеме материально-производственных запасов в структуре активов бухгалтерского баланса) либо по иным причинам, в конкурсную документацию рекомендуется включать информацию о местах размещения материально-производственных запасов.

3.7. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к качеству услуги) требования к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом договора на проведение аудита.

4. Требования к участникам закупки

 

4.1. Помимо общих требований к участникам закупки, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, в конкурсной документации рекомендуется учесть следующие требования Федерального закона N 307-ФЗ:

1) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

2) аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы;

3) в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры;

4) обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности может проводиться только аудиторскими организациями;

(подпункт 4 пункта 4.1 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

5) участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона N 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

6) аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

5. Определение начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита

 

5.1. Исходя из Федерального закона N 44-ФЗ определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита должно осуществляться на основе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

5.2. Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных услуг.

5.3. При формировании начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита для получения информации о рыночных ценах рекомендуется направлять запросы на предоставление ценовой информации не менее чем пяти аудиторским организациям, соответствующим требованиям к участникам закупки, обладающим опытом оказания аналогичных по характеру и объему аудиторских услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в средствах массовой информации, размещена на Интернет-сайтах, др.), в том числе организациям, имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита, опыт выполнения аналогичных договоров, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками.

5.4. В запрос на предоставление ценовой информации рекомендуется включать:

- подробное описание объекта закупки с учетом положений раздела 3 настоящих Методических рекомендаций;

- перечень сведений, необходимых для определения объема и качества аудиторских услуг;

- основные условия исполнения договора на проведение аудита, предполагаемого к заключению, включая требования к порядку оказания услуг, предполагаемые сроки подписания и исполнения такого договора, порядок оплаты услуг;

- сроки предоставления ценовой информации;

- информацию о том, что проведение сбора ценовой информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика;

- указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена услуги за один человеко-час работы специалистов исполнителя и общая цена договора на проведение аудита на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на аудиторские услуги.

5.5. При обосновании начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита необходимо учитывать полученную ценовую информацию по предоставлению сопоставимых по объему и качеству услуг, соответствующих описанию объекта закупки.

6. Особенности содержания заявок участников закупки

 

6.1. Заявка участника закупки должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом N 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями.

6.2. Исходя из Федерального закона N 44-ФЗ в заявку участника закупки должны быть включены:

а) выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее, чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки;

б) копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения;

в) лицензии, допуски и другие документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам закупки, если такие документы требуются для проведения аудита в соответствии с законодательством.

6.3. Заявка участника закупки должна содержать:

а) описание качественной характеристики объекта закупки согласно стандартам аудиторской деятельности, Кодексу профессиональной этики аудиторов и Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций, в частности:

- методика проведения аудита (описание общего подхода к организации и проведению аудита, описание внутреннего контроля качества работы, др.);

- оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги;

- описание формы и содержания сообщения руководству заказчика и представителям его собственника информации аудитора по результатам аудита (в том числе указание на то, в каком объеме такая информация сообщается руководству заказчика и представителям его собственников (сведения, которые привлекли внимание аудитора в процессе аудита; сведения, которые привлекли внимание аудитора в процессе аудита и сведения по специальному запросу руководства заказчика или представителей его собственников - описание системы бухгалтерского учета; описание системы внутреннего контроля; перечень выявленных нарушений с указанием соответствующих нормативных правовых актов; др.));

- документы о прохождении внешнего контроля качества работы, содержащие сведения о результатах внешнего контроля качества работы;

(подпункт "а" пункта 6.3 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

б) описание квалификации участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, содержащее, в частности, следующие сведения:

- продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки;

- опыт и квалификация руководящего персонала;

- опыт и квалификация специалистов;

- наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);

- сведения, подтверждающие деловую репутацию;

- наличие необходимого оборудования и программного обеспечения.

7. Оценка заявок участников закупки

 

7.1. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчиком в конкурсной документации устанавливаются не менее двух из следующих критериев:

1) цена договора;

2) качественные характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

7.2. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в конкурсной документации заказчик указывает используемые при определении исполнителя критерии и их величины значимости. Одним из критериев, установленных заказчиком, должна быть цена договора. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

7.3. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет 100%.

7.4. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценка заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки заявок).

Предельные величины значимости критериев оценки заявок для закупки аудиторских услуг устанавливаются в значениях, предусмотренных пунктом 3 приложения к Правилам оценки заявок "Отдельные виды товаров, работ, услуг":

1) минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 30%;

2) максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 70%.

Если устанавливаются три критерия оценки заявок участников закупки аудиторских услуг, указанных в пункте 7.1 настоящих Методических рекомендаций, то совокупное предельное значение критериев "качественные характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не может быть более 70% .

(абзацы 2-5 пункта 7.4 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

7.5. В соответствии с Правилами оценки заявок оценка заявок участников закупки аудиторских услуг по критерию "цена договора" осуществляется путем расчета присуждаемого количества баллов каждой заявке () по формуле:

 

,

где:

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию "цена договора", сделанных участниками закупки.

7.6. В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки рекомендуется предусматривать показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя устанавливается шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений.

7.7. В качестве показателей нестоимостного критерия оценки "качественные характеристики объекта закупки" рекомендуются, в частности, следующие показатели:

1) наличие и содержание методики проведения аудита (описание общего подхода к организации и проведению аудита, описание внутреннего контроля качества работы, др.);

2) оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги;

3) описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита;

4) наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы.

7.8. В качестве показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рекомендуются, в частности, следующие показатели:

1) продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);

2) опыт и квалификация руководящего персонала;

3) опыт и квалификация специалистов;

4) сведения, подтверждающие деловую репутацию;

5) наличие необходимого оборудования и программного обеспечения.

7.9. В соответствии с Правилами оценки заявок для использования в целях оценки заявок шкалы оценки в конкурсной документации устанавливается количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

7.10. Пример величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников закупки приведены в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

8. Договор на проведение аудита

 

8.1. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в конкурсную документацию должен включаться проект договора на проведение аудита.

8.2. Проект договора на проведение аудита рекомендуется составлять на основе Примерного договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, одобренного Советом по аудиторской деятельности.

8.3. Поскольку требования к порядку осуществления аудиторской деятельности определяются стандартами аудиторской деятельности в проект договора на проведение аудита не рекомендуется включать такие требования.

(пункт 8.3 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

8.4. В соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита определяются договорами на проведение аудита и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований заказчика о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

8.5. Исходя из Федерального закона N 307-ФЗ проект договора на проведение аудита не должен содержать какие-либо положения, направленные на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на ограничение доступа к информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении.

8.6. Проект договора на проведение аудита не может противоречить требованиям Федерального закона N 307-ФЗ, стандартам аудиторской деятельности, Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодексу профессиональной этики аудиторов.

(пункт 8.6 в ред. от 22.09.2016, протокол N 26)

В случае, если в проекте договора на проведение аудита имеются положения, не соответствующие Федеральному закону N 307-ФЗ, стандартам аудиторской деятельности, Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодексу профессиональной этики аудиторов, то проект договора должен быть приведен в соответствие с указанными актами до завершения процедуры закупки.

8.7. В проекте договора на проведение аудита рекомендуется указать, что аудитором должна быть сообщена руководству заказчика и представителям его собственников только та информация, которая представляет интерес для управления, и на которую аудитором будет обращено внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать аудиторские процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления заказчиком. В проекте договора на проведение аудита также рекомендуется определить конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления заказчиком, в отношении которых ожидается соответствующая информация от аудитора.

9. Антидемпинговые меры

 

9.1. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в случае, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена договора на проведение аудита составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены, договор на проведение аудита заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

9.2. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится содержащаяся в реестре договоров, заключенных заказчиком, информация, подтверждающая исполнение участником закупки в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более договоров на проведение аудита (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более договоров на проведение аудита (при этом не менее чем 75% договоров должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более договоров на проведение аудита (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек).

В этих случаях цена одного из таких договоров должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить договор на проведение аудита в соответствии с пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций.

9.3. При подтверждении добросовестности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов наряду с документами об опыте оказания аналогичных услуг заказчикам рекомендуется рассматривать информацию о прохождении и результатах внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

9.4. Информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, рекомендуется проверять по данным реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов или контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо путем обращения в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является участник закупки, непосредственно.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля госсобственности составляет не менее 25%, а также госкорпорации, госкомпании, ГУПа и МУПа заключается с аудиторской компанией, индивидуальным аудитором по результатам открытого конкурса. Последний проводится не реже 1 раза в 5 лет. Применяется контрактная система.

При организации мероприятия нужно учитывать следующее. В состав конкурсной комиссии не рекомендуется включать лиц, ответственных за бухучет и (или) составление отчетности, подлежащей аудиту. Если решено создать комитет по аудиту, то к его основным задачам необходимо отнести в т. ч. оценку независимости, объективности и отсутствия конфликта интересов внешних аудиторов, кандидатов в аудиторы.

Перечислены сведения, которые включаются в описание объекта закупки. Среди них - данные о видах деятельности заказчика, о наличии филиалов, службы внутреннего аудита, о численности работников.

В конкурсную документацию рекомендуется включать информацию о требованиях к результатам услуг, в т. ч. к форме сообщения руководству заказчика и представителям его собственников итогов аудита.

Приведен ряд специальных требований к участникам закупки. Они дополняют общие, установленные Законом о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Указаны особенности содержания заявок. При этом устанавливать требования к их обеспечению не обязательно. При оценке заявок используются не менее 2 из следующих критериев: цена договора; качественные характеристики объекта закупки; квалификация участников. Минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%. Максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Определены особенности составления договора на проведение аудита. Предусмотрены антидемпинговые меры.

В приложениях приводятся перечень актов, определяющих порядок организации и проведения открытых конкурсов; пример величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок.


Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18 сентября 2014 г., протокол N 14, с изменениями от 22 сентября 2016 г., протокол N 26)


Текст методических рекомендаций официально опубликован не был