• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 304-КГ14-1680 Суд удовлетворил кассационную жалобу и оставил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда без изменения, поскольку в нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил загрузка продуктов в магазин производилась со двора жилого дома, что ухудшает условия проживания и отдыха его жителей

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирме было выдано предписание из-за нарушения санитарно-эпидемиологических правил.

Поводом для этого послужило то, что товары фирма загружала в свой в магазин со стороны двора жилого дома.

СК по административным делам ВС РФ согласилась с позицией контролирующего органа и указала следующее.

В силу СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться в т. ч. как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам.

При этом деятельность подобных лиц не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в данных объектах.

В силу СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части дома.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается.

Такая загрузка возможна с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

В данном случае продукты загружались в магазин со двора жилого дома, что является нарушением санитарно-эпидемиологических норм.

Данный дом - памятник истории и культуры. Однако это не влечет незаконность предписания.

Довод о том, что предписание фактически возлагает на фирму обязанность по реконструкции здания (при том, что закон запрещает проводить строительные работы на территории памятника), не принимается во внимание.

Как указала Коллегия, само по себе наличие охранного свидетельства на дом, в котором находится магазин, не освобождает фирму от обязанности согласовывать с компетентным органом возможность проведения работ (необходимых, чтобы устранить санитарные нарушения на территории памятника).

Хоздеятельность фирмы не должна нарушать права и интересы жителей дома, а согласование (или отказ в этом) переоборудования помещения относится к рискам деятельности данного юрлица.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 304-КГ14-1680


Текст определения официально опубликован не был