Письмо Минфина России от 28 декабря 2011 г. N 02-03-06/6035
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от 03.11.2011 N 91-04-25/6, направленное письмом Федерального казначейства от 06.12.2011 N 42-7.4-04/5.3-1643, о порядке санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих при оказании им услуг Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по предоставлению выписки из реестра федерального недвижимого имущества, и сообщает.
Согласно положениям пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008г. N 87н (далее - Порядок 87н), для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней соответствующий договор, государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
При этом требования, указанные в пункте 8 Порядка 87н не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.
Учитывая, что Порядок 87н не устанавливает исключений в части представления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при оказании услуг по предоставлению выписки из реестра федерального недвижимого имущества, у органа Федерального казначейства отсутствуют правовые основания для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих при оказании им указанных услуг, без представления соответствующего договора и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Учитывая положения подпункта 15 пункта 5 Порядка N 87н, в качестве документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств при оказании указанных услуг, получателем средств федерального бюджета может быть представлен акт Правительства Российской Федерации, предусматривающий оплату государственных услуг по предоставлению выписки из реестра федерального недвижимого имущества.
Директор |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 декабря 2011 г. N 02-03-06/6035
Текст письма официально опубликован не был