• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 г. N 2020-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Владимира Федоровича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, устанавливающие определенную обязанность работодателя.

Речь идет об обязанности сообщить о заключении трудового или соответствующего гражданско-правового договора с тем, кто замещал должности государственной или муниципальной службы.

Данные должности определяются по специальному перечню.

Обязанность сохраняется в течение 2 лет после увольнения лица с указанной службы.

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку данная обязанность не ставится в зависимость от того, включала ли замещаемая лицом должность функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, с которой заключается договор.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Закон о противодействии коррупции устанавливает основные принципы такого противодействия.

В частности, это законность, публичность и открытость деятельности госорганов и органов МСУ, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Реализуя эти принципы, законодатель предусмотрел упомянутую обязанность работодателя.

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции.

Такое регулирование основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

С учетом этого оспариваемые нормы ориентированы на обеспечение безопасности государства. Поэтому они не могут рассматриваться как нарушающие права работодателя.


Определение Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 г. N 2020-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербакова Владимира Федоровича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)