Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства
(утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. N 191)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) Федеральной службы по финансовому мониторингу при проведении проверок физических и юридических лиц, в отношении которых Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Осуществление контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляют Федеральная служба по финансовому мониторингу и территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу:
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295,4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. 1), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, 2259, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. 901, 905, N 15, ст. 2039, 2041, N 17, ст. 2310, 2312, N 19, ст. 2714, 2715, 2769, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873, 3881, N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, N 45, ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6728, 6730, 6732, N 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24, ст. 3068, N 24, ст. 3069, 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст. 5523, N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, N 49, ст. 6752, 6757, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст. 304, N 8, ст. 717, 718, 719, 720, N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, N 17, ст. 2029, N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, N 23, ст. 2871, 2875, N 26, ст. 3207, 3208, 3209, N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, N 30 (ч. 1), ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, N 31, ст. 4191, N 40 (ч. 3), ст. 5032, N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165, N 49 (ч. 1), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, N 51, ст. 6683, 6685, 6696, N 52 (ч. 1), ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6994, 6995, 6999, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566, N 10, ст. 1087, N 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098, N 14, ст. 1553, 1561, 1562, N 16, ст. 1834, 1921, N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, N 23, ст. 2927, 2928, N 26 (ч. 1), ст. 3366, 3368, 3377, 3379);
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, N 0001201407220024, N 0001201407220096);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 1), ст. 6338, N 52 (ч. 1), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3366);
Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7137);
Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный N 11843);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12973) (с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2011 г. N 330 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный N 22309), от 16 апреля 2012 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24522) и от 4 октября 2012 г. N 338 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25813);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 июня 2009 г. N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный N 14428).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является исполнение физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
6. При осуществлении контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проверке подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, указанные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - организации и индивидуальные предприниматели).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
7. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:
проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.
8. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны соблюдать порядок и сроки ее исполнения, установленные настоящим Административным регламентом, обеспечивать сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также обеспечивать соблюдение иных обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, осуществляющих государственную функцию.
10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
13. Результатом административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции являются:
акт о воспрепятствовании проведению проверки, составленный в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Административного регламента;
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 54 - 57 настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном КоАП;
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном КоАП;
представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном КоАП;
определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном КоАП.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, предоставляются Росфинмониторингом и его территориальными органами в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или посредством электронной почты и приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи;
с использованием почтовой связи;
путем электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
16. На официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru и на информационных стендах Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга) размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга);
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию.
17. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
18. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
Срок исполнения государственной функции
19. Государственная функция по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, реализуется в следующие основные сроки:
срок проведения выездной проверки не может превышать тридцать календарных дней;
срок проведения камеральной проверки не может превышать девяносто календарных дней.
20. По письменному мотивированному представлению руководителя проверки или должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки может быть продлен приказом директора Росфинмониторинга или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо приказом руководителя территориального органа Росфинмониторинга или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга) не более чем на тридцать календарных дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
21. Проверяемая организация (индивидуальный предприниматель) информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты регистрации приказа путем его предъявления руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя) (по желанию предоставляется копия указанного приказа), либо копия приказа направляется организации (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
проведение проверки:
осуществление выездной проверки;
осуществление камеральной проверки;
оформление результатов проверки;
24. Блок-схема последовательности действий при исполнении Росфинмониторингом и его территориальными органами государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
25. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) административной процедуры является приказ о проведении проверки.
26. Приказ подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
наименование органа, проводящего проверку - Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга);
цель и правовые основания проведения проверки;
наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой(ого) проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и (или) место фактического осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
период деятельности организации (индивидуального предпринимателя), подлежащий проверке;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
дату начала и дату окончания проверки.
27. Предметом проверки является соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) и ее (его) должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
28. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем организации (индивидуальным
предпринимателем), соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (в том числе, порядка работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
29. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
30. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 года - даты вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, а для организаций (индивидуальных предпринимателей), включенных в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ после указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон N 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией (индивидуальным предпринимателем) документов и сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
31. Выездные проверки в отношении одной организации (индивидуального предпринимателя) проводятся не чаще одного раза в год.
32. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации (индивидуального предпринимателя) может проводиться только по приказу директора Росфинмониторинга (заместителя директора в соответствии с распределением обязанностей) на основании письменного мотивированного представления руководителя территориального органа Росфинмониторинга (заместителя руководителя территориального органа Росфинмониторинга в соответствии с распределением обязанностей).
33. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы при необходимости запрашивают информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
34. В случае осуществления организацией (индивидуальным предпринимателем) действий (бездействия), препятствующих(ого) проведению проверки составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Осуществление выездной проверки
35. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации (индивидуального предпринимателя) на основании требования о предоставлении документов и информации.
36. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Административного регламента, дополнительно может использоваться информация о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (индивидуального предпринимателя). В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга).
38. Проверка начинается с того, что руководитель проверки знакомит руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с приказом о проведении проверки.
39. Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации (индивидуального предпринимателя) членами комиссии может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
40. После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя) вручается требование о предоставлении документов и информации (далее - требование).
Требование подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя). На втором экземпляре требования руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
41. Организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании. Такой срок не может составлять менее 2 рабочих дней с начала проверки.
42. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя - при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) и скреплены печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии)). Оригиналы документов предоставляются для изучения в помещении проверяемой(ого) организации (индивидуального предпринимателя) либо в помещении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) - при отсутствии у индивидуального предпринимателя помещения. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают (при необходимости) изготовление копий любых документов организации (индивидуального предпринимателя), предоставленных для проведения проверки.
В случае, если на основании требования документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
43. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от работников организации (индивидуального предпринимателя). Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
44. После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Осуществление камеральной проверки
45. Камеральные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации (индивидуального предпринимателя) по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее - запрос).
46. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 46 настоящего Административного регламента, дополнительно могут использоваться информация о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга).
48. Запрос оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) и подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.
Днем получения организацией (индивидуальным предпринимателем) запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.
49. Организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
50. Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга) представителем организации (индивидуального предпринимателя).
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя - при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) и скреплены печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии)).
В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.
51. Днем представления организацией (индивидуальным предпринимателем) документов (копий документов) и информации Росфинмониторингу или его территориальному органу считае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.