Методические рекомендации
по разработке и представлению материалов в государственный доклад
"О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году"
(утв. МЧС России 11 сентября 2014 г. N 2-4-87-22-14)
См. Методические рекомендации по разработке и представлению материалов в Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2015 году", утвержденные МЧС России 24 октября 2015 г. N 2-4-87-35-14
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяют сроки, порядок предоставления, а также требования к составу, структуре и содержанию материалов, предоставляемых в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году" (далее - Госдоклад).
Методические рекомендации по разработке и представлению материалов в Госдоклад предназначены для использования:
федеральными органами исполнительной власти и подведомственными организациями (ФОИВ);
органами исполнительной власти субъектов РФ (ОИВ субъектов РФ);
структурными подразделениями центрального аппарата (ЦА МЧС России), территориальными органами, - региональными центрами (РЦ МЧС России), главными управлениями по субъектам РФ (ГУ МЧС России по субъектам РФ), и организациями МЧС России.
В настоящих Методических рекомендациях:
1. Представлена структура Госдоклада, подготовленная с учётом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.
2. Определен порядок подготовки Госдоклада, содержащий:
унифицированные формы для предоставления материалов в Госдоклад ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ЦА МЧС России, РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ и организациями МЧС России;
сведения об ответственных исполнителях, представляющие статистические данные в Госдоклад по функциональным и территориальным подсистемам РСЧС;
схему подачи материалов ответственными исполнителями;
требования к представлению фотоматериалов;
требования к написанию выводов и предложений.
1. Общие положения
1. Госдоклад разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Госдоклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ систематизированной аналитической информацией о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Методические рекомендации определяют состав, структуру и требования к содержанию материалов, представляемых в Госдоклад ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ЦА МЧС России, РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ и организациями МЧС России.
4. ФОИВ и подведомственные организации, представляют в МЧС России материалы для подготовки Госдоклада, содержащие:
результаты реализации "Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения РФ и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года" (утв. Президентом РФ 15 ноября 2011 г. N пр-3400);
сведения, характеризующие деятельность ФОИВ и подведомственных организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в сравнении с аналогичными показателями за прошлый год и среднемноголетними значениями (за 5 лет);
результаты работы ФОИВ и подведомственных организаций в области защиты населения и территорий от ЧС за отчетный период и предложения по комплексу мер, направленных на ее совершенствование;
результаты оценки рисков потенциальных опасностей, прогнозирования новых угроз, а также предложения по совершенствованию деятельности ФОИВ в указанной области;
предложения по совершенствованию деятельности ФОИВ и подведомственных организаций в области защиты населения и территорий от ЧС различного характера;
фотоматериалы представляются в теле текстовых материалов с шириной не менее 100 мм, разрешением не менее 300 dpi и расширением имя.jpg, имя.tif, имя.png, имя.xb, имя.xbx с комментариями, а также ссылкой на них в тексте;
векторные иллюстрации (графики, диаграммы) представляются в теле текстовых материалов с расширением имя.cdr, имя.ai, имя.xb, имя.xbx с комментариями и ссылкой на них в тексте.
ФОИВ представляют материалы в следующие главы (разделы) Госдоклада:
1.1-1.5; 2.1-2.5, 2.7; 3.1-3.2; 5.1, 5.4-5.8; 6.1, 6.1.2, 6.2-6.8; 7.1-7.4; 7.6; 8.1; 8.3-8.5; 9.1-9.3; 10.1; 10.2.
Данные представляются в части касающейся в строгом соответствии с содержанием глав, разделов и подразделов Госдоклада. При отсутствии сведений для представления в тот или иной раздел или подраздел Госдоклада производится запись: "Сведений в данный подраздел не имеется".
5. Органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в МЧС России материалы для подготовки Госдоклада, содержащие:
результаты реализации "Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения РФ и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года" (утв. Президентом РФ 15 ноября 2011 г. N пр-3400);
сведения, характеризующие деятельность органа исполнительной власти субъекта РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в сравнении с аналогичными показателями за прошлый год и среднемноголетними значениями (за 5 лет);
достигнутые результаты работы в области защиты населения и территорий от ЧС за отчётный период и предложения по комплексу мер, направленных на её совершенствование;
результаты работы по реализации мероприятий Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов РФ (принят Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 02.07.2012 N 2);
результаты реализации мероприятий Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов РФ (принят Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 02.07.2012 N 3);
результаты оценки рисков потенциальных опасностей, прогнозирования новых угроз, а также предложения по совершенствованию деятельности ОИВ субъектов РФ в указанной области;
фотоматериалы представляются в теле текстовых материалов с шириной не менее 100 мм, разрешением не менее 300 dpi и расширением имя.jpg, имя.tif, имя.png, имя.xb, имя.xbx с комментариями, а также ссылкой на них в тексте;
векторные иллюстрации (графики, диаграммы) представляются в теле текстовых материалов с расширением имя.cdr, имя.ai, имя.xb, имя.xbx с комментариями и ссылкой на них в тексте.
ОИВ субъектов РФ представляют материалы в главы 1-10 госдоклада.
В раздел 5.5 информацию представляют ОИВ субъектов только по территориям, входящим в Арктическую зону РФ: Мурманская область, Архангельская область (территории муниципальных образований "Город Архангельск", "Мезенский муниципальный район", "Новая Земля", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск"); Республика Коми (территория муниципального образования городского округа "Воркута"), Республика Саха (Якутия) (территории Аллаиховского улуса (района), Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района), Булунского улуса (района), Нижнеколымского района, Усть-Янского улуса (района), Красноярский край (территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района), Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа (согласно Указу Президента РФ от 2 мая 2014 г. N 296).
Данные представляются в строгом соответствии с содержанием глав, разделов и подразделов Госдоклада. При отсутствии сведений для представления в тот или иной раздел или подраздел Госдоклада производится запись: "Сведений в данный подраздел не имеется".
6. Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и организации МЧС России подают сведения и аналитические материалы, характеризующие состояние и проделанную работу в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах за отчётный год в части, касающейся:
совершенствования нормативного правового обеспечения деятельности территориальных подсистем РСЧС и функциональных подсистем МЧС России;
показателей результативности проделанной работы по приоритетным направлениям при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
формирования системы экономических, правовых, организационно-технических и иных мер, направленных на предупреждение ЧС;
анализа имеющихся научно-технических разработок, отечественного и зарубежного опыта, состояния информационного обеспечения деятельности РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий производственных аварий и стихийных бедствий;
основных результатов деятельности постоянно действующих и повседневных органов управления, территориальных и функциональных подсистем РСЧС по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
сведений о применении сил и средств функциональных и территориальных подсистем МЧС России по прямому назначению в сравнении с прошлым годом;
объемов финансовых средств, выделяемых на обеспечение деятельности функциональных подсистем МЧС России в 2014 году в сравнении с 2013 годом;
предложений по совершенствованию деятельности функциональных и территориальных подсистем МЧС России;
фотоматериалы представляются в теле текстовых материалов с шириной не менее 100 мм, разрешением не менее 300 dpi и расширением имя.jpg, имя.tif, имя.png, имя.xb, имя.xbx с комментариями, а также ссылкой на них в тексте;
векторные иллюстрации (графики, диаграммы) представляются в теле текстовых материалов с расширением имя.cdr, имя.ai, имя.xb, имя.xbx с комментариями и ссылкой на них в тексте.
Структурные подразделения центрального аппарата и организации МЧС России представляют материалы в части касающейся в следующие главы (разделы) Госдоклада:
Департамент административной работы и правовой деятельности (ДАПД) - 5.1; 7.1, 7.4; 7.5; 10.1; 10.2.
Департамент кадровой политики (ДКП) - 6.1; 6.5; 10.1; 10.2.
Организационно-мобилизационный департамент (ОМД) - 2.3; 6.3; 10.1; 10.2.
Департамент гражданской защиты (ДГЗ) - 5.2; 5.4; 5.5; 5.6; 5.8; 6.2 - 6.8; 7.1; 7.2; 7.4; 8.1; 8.5; 10.1; 10.2.
Финансово-экономический департамент (ФЭД) - 5.5; 5.7; 6.7; 7.3; 8.3; 10.1; 10.2.
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (ДНПР) - 1.1-1,4; 2.1; 2.4 - 2.8; 5.1; 6.3; 10.1; 10.2.
Департамент пожарно-спасательных сил и специальных формирований (ДПСФ) - 2.1; 2.1.2; 2.2; 2.3; 2.7; 2.8; 3.2; 5.5; 5.6; 5.8; 6.1.2; 6.3; 6.5; 7.1; 7.2; 8.1; 8.3; 8.4; 10.1; 10.2.
Департамент территориальной политики (ДТП) - 5.6; 5.7; 6.1; 6.6; 6.7; 7.1; 7.2; 8.1; 8.2; 8.4; 8.5; 10.1; 10.2.
Департамент материально-технического обеспечения (ДМТО) - 6.1.2; 8.1; 10.1; 10.2.
Департамент международной деятельности (ДМД) - 5.5; 7.6; 10.1; 10.2.
Департамент капитального строительства и эксплуатации основных фондов (ДКС) - 7.2; 8.2; 10.1; 10.2.
Управление военизированных горноспасательных частей (УВГСЧ) - 4.1; 4.2; 5.1; 5.2; 6.3; 10.1; 10.2.
Научно-техническое управление (НТУ) - 2.7; 7.2; 8.1; 8.2; 10.1; 10.2.
Управление организации информирования населения (УИН) - 5.6; 6.2; 6.8; 7.6; 8.3; 10.1; 10.2.
Управление безопасности людей на водных объектах (УБВО) - 3.1; 3.2; 6.1.2; 7.2; 10.1; 10.2.
Управление информационных технологий и связи (УИТС) - 5.6; 5.8; 6.2; 6.8; 8.1; 8.2; 10.1; 10.2.
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий (УА) - 6.1; 6.1.2; 6.7; 7.6; 8.1; 8.2; 10.1; 10.2.
Управление психологического и медицинского обеспечения (УПМО) - 1.4; 5.3; 5.4; 5.7; 6.7; 8.1; 8.2; 9.3; 10.1; 10.2.
Управление реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов (УРПК) - 5.6; 6.7; 7.2; 10.1; 10.2.
Управление специальной пожарной охраны (УСПО) - 2.1; 2.4; 2.6 - 2.8; 5.1; 6.3; 10.1; 10.2.
Управление гражданской обороны и защиты населения (УГО) - 5.8; 6.4; 7.1; 7.2; 8.1; 10.1; 10.2.
Управление переоснащения и организация контрактной работы (УП) - 7.2, 10.1; 10.2.
Экспертный совет МЧС России (ЭС) - 7.5.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) - 1.1 - 1.5; 2.1; 2.2; 3.1; 3.2; 6.1; 6.1.1 - 6.1.2; 6.2; 8.1 - 8.4; 10.1; 10.2.
Региональные центры (РЦ) - 1.4; 10.1; 10.2; таблицы: 1.2; 1.6; 1.8 - 1.11; 5.3; 6.10 - 6.12; 6.17; 6.19; 6.23;7.2; 8.6.
ФГБУ ВНИИПО МЧС России - 1.1 - 1.4; 2.1; 2.3; 2.5 - 2.8; 5.1; 10.1; 10.2.
ЦСИ ГЗ МЧС России - 10.1; 10.2.
Центр "Антистихия" - 8.1; 9.1 - 9.3; 10.1; 10.2.
Данные представляются в строгом соответствии с содержанием глав, разделов и подразделов Госдоклада. При отсутствии сведений для представления в тот или иной раздел или подраздел Госдоклада производится запись: "Сведений в данный подраздел не имеется".
7. При разработке материалов, представляемых в Госдоклад, следует использовать официальные данные, положения нормативных правовых документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, аналитические разработки органов государственной власти, осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также результаты научных исследований по проблемам безопасности населения, повышения устойчивости функционирования объектов промышленного и социального назначения.
Представляемые данные не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну, и служебную информацию ограниченного доступа.
8. Представление материалов в Госдоклад осуществляется по форме: поля - верхнее, нижнее, левое, правое - 2 см;
основной текст - 12 шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, межстрочный интервал - одинарный;
шрифт в таблицах Times New Roman - 10, межстрочный интервал - одинарный;
заголовок в таблице Times New Roman - 11 полужирный шрифт с автопереносом на другую страницу.
9. Содержание, состав и форма материалов, представляемых для подготовки Госдоклада, должны соответствовать настоящим Методическим рекомендациям, которые размещаются на официальном сайте МЧС России в сети Интернет по адресу: http://www.mchs.gov.ru (Деятельность - Итоги деятельности МЧС России - Методические рекомендации для ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России).
10. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и организации обеспечивают подготовку и представление материалов для доклада в МЧС России, и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" несут ответственность за объективность, полноту и качество информации, представляемой для включения в проект доклада.
11. Материалы направляются до 27 января 2015 г. в МЧС России:
в Департамент гражданской защиты (далее - ДГЗ) на бумажном носителе и в электронном виде по адресу в сети Интернет: DGZ.OP@mail.ru;
в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) - в электронном виде по адресу в сети Интернет: Posokhov@vniigochs.ru; 2niс.vniigochs@inbox.ru;
в сети Интранет: 2 НИЦ 1 направление - Посохов Н.Н. или 34008@mchs.ru .
2. Порядок подготовки Госдоклада
Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и организации МЧС России осуществляют сбор и обработку информационно-аналитических и статистических материалов по основным направлениям деятельности в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и направляют их в ДГЗ МЧС России, сверив и уточнив собственные данные с информацией, поступившей из ФОИВ и ОИВ субъектов РФ.
Департамент гражданской защиты
направляет полученные от структурных подразделений материалы в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ);
разрабатывает и организует утверждение плана мероприятий по подготовке ежегодного Госдоклада;
организует работу межведомственной рабочей группы по подготовке Госдоклада;
осуществляет методическое и организационное руководство проведением мероприятий, связанных с подготовкой Госдоклада;
организует и осуществляет согласование проекта Госдоклада в ЦА МЧС России, с ФОИВ и его рассмотрение на Правительственной комиссии;
организует разработку, согласование и утверждение Методических рекомендаций по разработке и предоставлению материалов в Госдоклад;
направляет Госдоклад в Режимно-секретный отдел на осуществление проверки материалов Госдоклада на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну и служебной информации ограниченного доступа;
направляет Госдоклад в УИН для размещения в сети Интернет;
направляет на печать в ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России.
Управление организации информирования населения
планирует и осуществляет мероприятия по изданию Госдоклада в соответствии с номенклатурой, требования к которой определяет ДГЗ МЧС России;
обеспечивает размещение электронных версий, утверждённых Методических рекомендаций и Госдоклада на официальном сайте МЧС России.
Режимно-секретный отдел осуществляет проверку материалов Госдоклада на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию ограниченного доступа.
Северо-Западный региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке получение в типографии тиража Госдоклада и его рассылку в:
Правительственную комиссию;
ДГЗ МЧС России;
Региональные центры МЧС России;
ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).
Региональные центры МЧС России
осуществляют контроль достоверности материалов, представляемых ОИВ субъектов РФ в Госдоклад и подготовку статистических материалов за федеральные округа;
представляют статистические материалы, выводы и предложения за соответствующий федеральный округ в ДГЗ МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) до 27 января 2015 года;
осуществляют получение и рассылку Госдоклада:
- полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе;
- в ОИВ субъектов РФ;
- в ГУ МЧС России по субъектам РФ.
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляет:
согласование проекта Госдоклада с ФОИВ;
рассмотрение проекта Госдоклада;
внесение проекта Госдоклада в установленном порядке в Правительство РФ;
рассылку Госдоклада в ФОИВ.
ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ):
осуществляет сбор, анализ и обработку материалов, поступающих от ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России;
взаимодействует с ФОИВ и ОИВ субъектов РФ в период подготовки Госдоклада в целях получения дополнительной необходимой информации;
разрабатывает проект методических рекомендаций по разработке и предоставлению материалов в Госдоклад;
разрабатывает проект Госдоклада и представляет его в ДГЗ МЧС России;
представляет в Управление организации информирования населения макет Госдоклада в электронном виде и оригинал макета в печать, согласованный с ДГЗ МЧС России;
осуществляет получение и рассылку Госдоклада в структурные подразделения центрального аппарата и организации МЧС России.
3. Структура Госдоклада
Введение
ЧАСТЬ I ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ.....................................................
Глава 1 Потенциальные опасности для населения и территорий при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера......................................................
1.1 Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в
2014 году......................................................
1.2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера...................
1.3 Чрезвычайные ситуации природного характера.....................
1.4 Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера............
1.5 Обобщенный показатель состояния защиты населения от
потенциальных опасностей.......................................
Глава 2 Пожарная безопасность..........................................
2.1 Состояние обстановки с пожарами................................
2.2 Оперативная деятельность сил и средств РСЧС по тушению
пожаров........................................................
2.3 Состав сил и средств пожарной охраны...........................
2.4 Дознание по делам о пожарах....................................
2.5 Деятельность испытательных пожарных лабораторий................
2.6 Лицензирование и сертификация в области пожарной
безопасности...................................................
2.7 Научно-техническое сотрудничество в области пожарной
безопасности...................................................
2.8 Деятельность добровольной пожарной охраны......................
Глава 3 Обеспечение безопасности людей на водных объектах..............
3.1 Статистические данные о погибших и пострадавших на водных
объектах.......................................................
3.2 Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных
объектах.......................................................
Глава 4 Деятельность военизированных горноспасательных частей..........
4.1 Состав сил и средств, основные результаты деятельности
военизированных горноспасательных частей.......................
4.2 Развитие сил и средств военизированных горноспасательных
частей.........................................................
ЧАСТЬ II ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЕ ИХ НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ....................................................
Глава 5 Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций............
5.1 Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности..................
5.2 Предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного
характера......................................................
5.3 Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного
характера......................................................
5.4 Предупреждение чрезвычайных ситуаций биолого-социального
характера......................................................
5.5 Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне
Российской Федерации...........................................
5.6 Системы обеспечения безопасности при реализации экономических и
инфраструктурных проектов......................................
5.7 Обеспечение безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г
Сочи...........................................................
5.8 Крупномасштабные учения, проводимые в 2014 году................
Глава 6 Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций.......................................................
6.1 Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций...............................
6.2 Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных
ситуациях, развитие системы связи..............................
6.3 Обеспечение защищенности критически важных и потенциально
опасных объектов от угроз природного и техногенного
характера......................................................
6.4 Мероприятия по инженерной защите населения и
территорий.....................................................
6.5 Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение
населения действиям в чрезвычайных ситуациях...................
6.6 Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера......................................................
6.7 Страхование и социальная поддержка населения...................
6.8 Мероприятия, проведенные во взаимодействии со средствами
массовой информации............................................
ЧАСТЬ III ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ..........................................
Глава 7 Государственное регулирование деятельности РСЧС................
7.1 Совершенствование нормативной правовой базы....................
7.2 Государственная программа "Защита населения и территорий от ЧС,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах"...............................................
7.3 Экономическое регулирование....................................
7.4 Деятельность Правительственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности...................................................
7.5 Деятельность Экспертного совета МЧС России.....................
7.6 Международное сотрудничество...................................
Глава 8 Функционирование РСЧС..........................................
8.1 Функциональные подсистемы РСЧС.................................
8.2 Территориальные подсистемы РСЧС................................
8.3 Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами
РСЧС...........................................................
8.4 Деятельность сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.......................................................
8.5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в
муниципальных образованиях.....................................
ЧАСТЬ IV ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ..................................
Глава 9 Прогноз чрезвычайных ситуаций на 2015 год......................
9.1 Природные чрезвычайные ситуации................................
9.2 Техногенные чрезвычайные ситуации..............................
9.3 Биолого-социальные чрезвычайные ситуации.......................
ЧАСТЬ V ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.....................................
Глава 10 Выводы и предложения...........................................
10.1 Выводы о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций..........................................
10.2 Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.........................................
Заместитель Министра РФ |
В.В. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке и представлению материалов в государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году" (утв. МЧС России 11 сентября 2014 г. N 2-4-87-22-14)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был