Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 октября 2014 г. N 2310-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации "Милли Фирка" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом "а" пункта 1 статьи 1 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общественная организация просила проверить конституционность нормы о переносе даты выборов в Республике Крым и г. Севастополе. Речь идет о поправке, внесенной в Федеральный конституционный закон о принятии Республики Крым в нашу страну и образовании в составе России двух новых регионов.

Изначально выборы в органы госвласти новых субъектов Российской Федерации должны были проводиться во второе воскресенье сентября 2015 г. Именно так предусмотрено Договором между Россией и Республикой Крым о вхождении Крыма в состав России (подписан в Москве 18 марта 2014 г.).

Но затем в этот закон были внесены изменения. Согласно им выборы в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание г. Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2014 г. (голосование состоялось 14 сентября). А Глава Республики Крым и губернатор г. Севастополя избираются соответственно депутатами Государственного Совета Республики Крым и депутатами Законодательного Собрания г. Севастополя нового созыва не позднее декабря 2014 г.

По мнению заявителя, из-за переноса даты выборов у участников избирательного процесса не было достаточно времени, чтобы подготовиться (в частности, оформить гражданство или получить паспорт).

Но Конституционный Суд РФ отклонил эти доводы и не принял жалобу к рассмотрению.

Он, в частности, подчеркнул, что Договор о присоединении Крыма занимает особое место в системе юридических оснований (сложного юридического факта) образования новых субъектов Российской Федерации. Это не позволяет без каких-либо оговорок распространять на него положение Конституции РФ, устанавливающее приоритет международного договора перед внутренним законодательством.

Украинцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Крым и г. Севастополе на день принятия Крыма в состав России, были признаны российскими гражданами. Российское гражданство не приобрели только лица, которые в течение 1 месяца (до 18 апреля 2014 г.) заявили о своем желании сохранить прежний статус. Российские паспорта выдавались до 18 июня 2014 г. (почти за 3 месяца до выборов).

Также важно, что инициатива о проведении выборов на год раньше исходила от Государственного Совета Республики Крым и Законодательного Собрания г. Севастополя.

Перенос сроков проведения выборов был обоснован наличием - к моменту принятия оспариваемой нормы - избирательного законодательства данных субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий, организующих выборы, и интеграцией избирательных систем данных регионов в систему организации и проведения выборов в Российской Федерации.


Определение Конституционного Суда РФ от 6 октября 2014 г. N 2310-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации "Милли Фирка" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом "а" пункта 1 статьи 1 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"


Текст Определения официально опубликован не был