Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12 ноября 2014 г. N С01-1068/2014 по делу N А40-139596/2013 Суд оставил без изменения постановление апелляционного суда, которым запрещено использование обозначений в качестве наименования торгового центра и отказано во взыскании расходов на оплату услуг представителя и взыскании в части судебных расходов, а приостановление исполнения отменено, поскольку фактические обстоятельства установлены на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Истец хотел, чтобы ответчикам запретили использовать обозначения, сходные до степени смешения с его товарными знаками. Также он просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав.

Суд по интеллектуальным правам оставил в силе постановление апелляционной инстанции, которая частично удовлетворила исковые требования. При этом он обратил внимание на следующее.

Законодательством установлен принцип "старшинства прав". В соответствии с ним преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Для каждого средства индивидуализации применяется определенный порядок признания приоритета исключительного права. В частности, для товарных знаков - первенство при госрегистрации. Для коммерческого обозначения - момент начала фактического использования такого обозначения.

Исключительное право на коммерческое обозначение, равно как и на иные средства индивидуализации, заключается в возможности правообладателя использовать его в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом. Напр., указывать на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Вместе с тем размещение вывески с соответствующим обозначением, внутренние документы организации об утверждении обозначения в качестве коммерческого, договоры, которые не свидетельствуют о непосредственном широком использовании обозначения на определенной территории, нельзя признать достаточными для возникновения права на коммерческое обозначение. Необходимо, чтобы употребление коммерческого обозначения правообладателем для индивидуализации своего предприятия было достаточно известным в пределах определенной территории. В этом проявляется связь правообладателя с потребителями: только известное обозначение может претендовать на признание его коммерческим. И, соответственно, только на такое обозначение возникает исключительное право.