Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2014 г. N 694-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
Действие настоящего Регламента распространяется на выявленные объекты культурного наследия, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и федерального значения, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р (далее - объекты культурного наследия).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с прокуратурой города Москвы, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве, иными государственными органами на основании соответствующих соглашений.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Положение о государственном контроле);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141);
- приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 7 августа 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения";
- Законом города Москвы от 1 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы";
- Законом города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом города Москвы от 9 июня 2004 г. N 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы);
- Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 704-ПП "О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. N 40 "Об особом Порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах";
- постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2012 г. N 414-ПП "О порядке проведения археологических полевых работ на территории города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 214-ПП "О совершенствовании порядка оформления охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия, в том числе:
1.5.1. Сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
1.5.2. Выполнения условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
1.5.3. Устранения выявленных Департаментом при проведении проверок нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также исполнения ранее выданных Департаментом предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
1.6. Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Департамента в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся правообладателями и/или фактическими пользователями объектов контроля, либо осуществляющих проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на объектах контроля (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственная функция).
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводятся в выездной и (или) документарной форме.
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1.8.1. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать объекты контроля во время исполнения служебных обязанностей.
1.8.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия.
1.8.3. Возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ и КоАП города Москвы.
1.8.4. Запрашивать необходимые документы, связанные с предметом проверки, получать копии указанных документов.
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия.
1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.9.3. Проводить проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.9.4. Проводить проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки.
1.9.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.9.6. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.7. Предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.9.8. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.
1.9.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.9.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством.
1.9.12. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено правовыми актами.
1.9.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента.
1.9.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии).
1.9.15. Довести до сведения лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, или их уполномоченных представителей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда объектам культурного наследия и способах его предотвращения.
1.9.16. В случае выявления нарушений выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и проведении мероприятий, направленных на их устранение, с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственника (пользователя) объекта культурного наследия и срока устранения нарушения (далее - предписание об устранении нарушений), и (или) предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, дорожных и иных работ в случае возникновения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, а также в случае обнаружения при производстве работ объекта археологического наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (далее - предписание о приостановлении работ).
1.9.17. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от проводящих проверку должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и (или) Положением о государственном контроле.
1.10.3. Ознакомляться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.5. Требовать возмещения вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с гражданским законодательством.
1.11. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, их уполномоченные представители при осуществлении государственной функции обязаны:
1.11.1. Обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей физических лиц, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, присутствие индивидуальных предпринимателей при проведении должностными лицами Департамента выездной проверки.
1.11.2. Обеспечить устранение выявленных недостатков в сроки, обозначенные в предписании об устранении нарушений.
1.11.3. Приостановить работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, немедленно после получения письменного предписания Департамента.
1.11.4. Принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений.
1.11.5. Обеспечивать условия для выполнения уполномоченными должностными лицами Департамента своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.11.6. Вести журнал учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141.
1.11.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Департамента, осуществляющего документарную проверку, направить в адрес Департамента указанные в запросе документы.
1.11.8. Не препятствовать проведению проверки.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является:
1.12.1. Акт проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция и при наличии оснований: предписание об устранении нарушений; предписание о приостановлении работ; протокол об административном правонарушении; уведомление об уплате штрафа за нарушение условий охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия; акт о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки.
1.12.2. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия; выдача предписаний об устранении нарушений; выдача предписаний о приостановлении работ; привлечение юридических и физических лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия в случаях, установленных КоАП РФ и КоАП города Москвы.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах, посредством устного консультирования, по электронной почте.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
- посредством письменного сообщения на устное или письменное обращение;
- при личном обращении - непосредственно в помещениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.2. Местонахождение Департамента: город Москва, улица Пятницкая, дом 19.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 19.
2.3. График работы Департамента:
- понедельник-четверг: 8 часов 00 минут - 17 часов 00 минут;
- пятница: 8 часов 00 минут - 15 часов 45 минут;
- перерыв: 12 часов 00 минут - 12 часов 45 минут;
- личный прием: согласно графику личного приема граждан должностными лицами Департамента, утверждаемому руководителем Департамента.
2.4. Справочный телефон: 8 (495) 957-73-54.
Факс: 8 (495) 951-06-03.
Телефон "горячей линии": 8 (916) 146-53-27.
Телефон приемной руководителя Департамента: 8 (495) 951-25-54.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://dkn.mos.ru.
Адрес электронной почты: info@mkns.mos.ru.
2.5. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.6. Срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Департамента на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Срок исполнения государственной функции не приостанавливается.
2.8. Документы, составляемые в ходе и по результатам исполнения Департаментом государственной функции, учитываются и оформляются в порядке согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения Департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.2. Принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок.
3.1.3. Согласование проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.5. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.
3.2. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения Департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок):
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок на текущий год, утвержденного руководителем Департамента.
В ежегодный план проведения Департаментом плановых проверок включаются проверки физических лиц. Согласование проведения Департаментом плановых проверок физических лиц не требуется.
3.2.2. В Плане проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник структурного подразделения Департамента, уполномоченного на осуществление государственного контроля в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Инспекция), либо должностное лицо Департамента, его замещающее.
3.2.5. Подготовка Плана проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект Плана проверок в прокуратуру города Москвы для рассмотрения в установленном порядке.
3.2.7. Департамент рассматривает предложения прокуратуры города Москвы и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Москвы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План проверок.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный руководителем Департамента План проверок.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 месяцев.
3.2.10. Утвержденный руководителем Департамента План проверок размещается в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок:
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
3.3.1.1. План проверок.
3.3.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения.
3.3.1.3. Поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (включая служебную информацию должностных лиц Департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.3.1.3.1. Возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия.
3.3.1.3.2. Причинение вреда объектам культурного наследия.
3.3.1.4. Распоряжение руководителя Департамента либо его заместителя, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 3.3.1.3 настоящего Регламента, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами Департамента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц.
В случае поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (включая служебную информацию должностных лиц Департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда объектам культурного наследия, внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами Департамента незамедлительно с извещением органа прокуратуры, оформляемым согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141 в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3. Решение о проведении плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента и оформляется распоряжением о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.3.4. Распоряжение о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать сведения, указанные в статье 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты административного регламента по осуществлению государственной функции;
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.5. Административная процедура начинается:
- для плановых проверок - за 45 календарных дней до даты начала проверки, обозначенной в Плане проверок;
- для внеплановых проверок по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.2 настоящего Регламента, - в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, к которому должны быть устранены нарушения, обозначенные в предписании;
- для внеплановых проверок по иным основаниям - в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения или поручения.
3.3.6. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, является должностное лицо Департамента, определенное начальником Инспекции (лицом, его замещающим).
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о проведении проверки, отвечающего требованиям пункта 3.3.4 настоящего Регламента.
В случае принятия решения об осуществлении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.3 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, одновременно с подготовкой проекта распоряжения о проведении проверки готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.3.8. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента в течение двух рабочих дней подписывает поступившие к нему документы и направляет их в структурное подразделение Департамента, ответственное за регистрацию распоряжения о проведении проверки.
3.3.9. При поступлении подписанных документов структурное подразделение Департамента, ответственное за регистрацию распоряжения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившее распоряжение о проведении проверки и передает их должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки.
3.3.10. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение о проведении проверки.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.12. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, принимает меры к уведомлению о предстоящей проверке:
- по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- по основаниям, предусмотренным пунктами 3.3.1.2 и 3.3.1.4 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении проверки.
3.3.13. В случае проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.3.1 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня принимает меры к согласованию проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Согласование проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в день его подписания представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.2. В случае принятия решения об осуществлении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.1.3.2 настоящего Регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер в момент совершения таких нарушений Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.4.3. В случае принятия органом прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, должностными лицами Департамента, ответственными за выполнение административной процедуры согласно пункту 3.5.2 настоящего Регламента, оформляется акт о выявлении факторов, препятствующих проведению проверки, по форме, согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.4.4. Результатом административной процедуры является поступившее в Департамент от органа прокуратуры решение о согласовании или отказ в согласовании внеплановой выездной проверки.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один месяц.
3.5. Проведение проверки:
3.5.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.5.1.1. В случае проведения плановых проверок:
- распоряжение о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке.
3.5.1.2. В случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному пунктом 3.3.1.2 настоящего Регламента:
- распоряжение о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке.
3.5.1.3. В случае проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.1.3 настоящего Регламента:
- распоряжение о проведении проверки;
- согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения о проведении проверки должностные лица Департамента.
3.5.3. Проведение выездной проверки:
3.5.3.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, состояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия.
3.5.3.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов контроля.
3.5.3.3. Административная процедура начинается с представления должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, структурное подразделение Департамента, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки.
По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица Департамента представляют информацию о Департаменте, ознакомляют с требованиями настоящего Регламента.
В случае если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.
3.5.3.4. При исполнении государственной функции должностными лицами Департамента проверяется:
- соответствие правоустанавливающих документов на объект контроля требованиям статей 48, 55, 56 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ;
- соблюдение собственником (пользователем) объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о порядке оформления (заключения) охранного обязательства;
- выполнение собственником (пользователем) объекта культурного наследия условий охранного обязательства в рамках полномочий Департамента;
- соответствие проведенных на объектах контроля работ требованиям статей 35, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ;
- соблюдение собственником (пользователем) объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о порядке размещения на объекте контроля навесного оборудования, рекламных и информационных конструкций;
- соблюдение собственником (пользователем) земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия, ограничений на использование земельного участка и требований к хозяйственной деятельности, в том числе на размещение нестационарных торговых объектов;
- устранение выявленных по итогам исполнения государственной функции нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия.
3.5.3.5. При проведении проверки должностные лица Департамента осуществляют следующие мероприятия по контролю:
- рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, связанные с объектом контроля;
- проводят обследование объекта контроля;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении.
3.5.3.6. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом Департамента, ответственным за осуществление административной процедуры, акта проверки.
3.5.3.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, уполномоченным заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3.5.4. Проведение документарной проверки:
3.5.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия.
3.5.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.5.4.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения о проведении проверки должностные лица Департамента.
3.5.4.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе:
- служебная документация и корреспонденция;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- материалы мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, в том числе акты осмотров объектов культурного наследия, контрольных мероприятий;
- иные документы о результатах ранее проведенных проверок.
3.5.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, в течение одного рабочего дня направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.5.4.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляет должностному лицу Департамента указанные в запросе документы.
3.5.4.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3.5.4.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом Департамента, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.4.10. Лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.4.11. Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица Департамента вправе принять решение о проведении выездной проверки.
3.5.4.12. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.4.13. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом Департамента, ответственным за осуществление административной процедуры, акта проверки.
3.5.4.14. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки:
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные в ходе проверки мероприятия по контролю.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения о проведении проверки должностные лица Департамента.
3.6.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение трех рабочих дней после принятия решения об окончании мероприятий по контролю (но не позднее трех рабочих дней со дня окончания сроков проведения проверки) составляет акт проверки, либо акт о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки.
3.6.4. Акт проверки составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.6.5. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
3.6.6. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
3.6.6.1. Фиксирует факты выявленных нарушений в акте проверки.
3.6.6.2. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия по контролю, с указанием сроков их устранения, которые составляются по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и прилагаются к акту проверки.
3.6.6.3. Выдает предписание о приостановлении работ, которое составляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
3.6.6.4. Выдает разрешение на возобновление приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, приостановленных предписанием о приостановлении работ, которое составляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту, после устранения причин, послуживших основанием для его выдачи, и предоставления соответствующих документов, подтверждающих законность возобновления приостановленных работ.
3.6.6.5. При выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении.
3.6.7. К акту проверки прилагаются:
- копия распоряжения о проведении проверки с отметкой об ознакомлении и получении его копии;
- предписания об устранении нарушений;
- предписание о приостановлении работ (в случае его выдачи в ходе проверки);
- фотофиксация (в случае проведения выездной проверки);
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.8. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) подшивается в дело, хранящееся в Департаменте, другой (вместе с приложениями) вручается лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.6.9. В акте о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения (факты), выявленные в ходе подготовки и проведения проверочных мероприятий и препятствующие проведению проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших подготовку и проведение проверочных мероприятий, в ходе которых выявлены факты, препятствующие проведению проверки.
3.6.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
- акт проверки с приложениями в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, второй - подшивается в дело;
- предписание об устранении нарушений;
- предписание о приостановлении работ (в случае его выдачи в ходе проверки);
- в случае выявления поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения - определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении;
- в случае выявления в ходе подготовки и проведения проверки факторов, препятствующих проведению проверки, - акт о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки.
3.6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.6.11.1. Для оформления акта проверки и акта о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, - три рабочих дня со дня принятия решения об окончании мероприятий по контролю, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - три рабочих дня со дня окончания сроков их проведения.
Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, с актом проверки и вручение экземпляра акта проверки осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в распоряжении о проведении проверки.
В случае проведения документарной проверки экземпляр акта проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.6.11.2. Для выдачи предписания об устранении нарушений, предписания о приостановлении работ, - один рабочий день с момента выявления нарушений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании полугодовых, годовых планов работы Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Департамент соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.3. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан и организаций к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения должностными лицами Департамента государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Департамента, а также устное обращение с жалобой в Департамент.
5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Департаменте.
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Департамент направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес); наименование юридического лица, которым подается жалоба, его адрес (место нахождения);
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Департамента, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения), в случае если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Департамент вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Департамента является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.