• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2532-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дьяковой Дины Ивановны, Сабадаш Лидии Николаевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и частью 4 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В Конституционный Суд РФ обратились граждане, прекратившие исполнять полномочия по должности судьи до вступления в силу Закона о статусе судей (до 29 июля 1992 г.). Они ссылались на то, что оспариваемые ими нормы устанавливают различные правила расчета ежемесячного пожизненного содержания в зависимости от времени прекращения полномочий по должности судьи (выхода в отставку) - до или после вступления в силу указанного закона.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, пояснив следующее.

Ежемесячное пожизненное содержание назначается судьям в отставке. В изъятие из этого общего правила получать такое содержание вместо пенсии вправе и судьи, прекратившие полномочия до введения в действие Закона о статусе судей и не имевшие статуса судьи в отставке. А именно: судьи, ушедшие на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию; судьи, переведенные на работу в государственные организации и ушедшие на пенсию с этой работы; лица, работавшие на должности государственного арбитра и ушедшие на пенсию с этой должности.

Право на ежемесячное пожизненное содержание признано за данными лицами лишь в том объеме, в каком были сформированы их пенсионные права с учетом осуществления деятельности по отправлению правосудия в период до вступления в силу названного закона. Т. е. размер такого содержания исчисляется для них исходя из должностного оклада судьи соответствующего уровня, доплат за квалификационный класс (если он был присвоен) и за выслугу лет, которые на момент вступления закона в силу выступали обязательными (постоянными) элементами зарплаты судьи и не могли быть уменьшены.

Система оплаты труда судей была реформирована. Но различия в исчислении ежемесячного пожизненного содержания для судей в отставке и судей, прекративших полномочия до вступления в силу Закона о статусе судей, сохранились. Это само по себе не может расцениваться как не совместимое с требованиями конституционного принципа равенства.

Кроме того, ежемесячное пожизненное содержание судьям, прекратившим полномочия до вступления в силу названного закона, индексируется в размерах и в сроки, которые предусмотрены для должностных окладов судей. Этим гарантируется поддержание уровня их материального обеспечения.

Вместе с тем законодатель может установить единые правила исчисления ежемесячного пожизненного содержания для судей в отставке и судей, прекративших полномочия до вступления в силу данного закона.


Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2532-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дьяковой Дины Ивановны, Сабадаш Лидии Николаевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и частью 4 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был