Определение Верховного Суда РФ от 5 декабря 2014 г. N 304-КГ14-2086
Судья Верховного Суда Российской Федерации Разумов И.В.,
рассмотрев кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Техноклимат" (далее - общество "Техноклимат")
на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу N А75-5750/2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленное без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2014, установил:
общество "Техноклимат" обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее - антимонопольный орган) от 17.05.2013 N РНП-86-37 о включении указанного общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21.11.2013 заявление удовлетворено, оспариваемое решение антимонопольного органа признано недействительным.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 25.06.2014 судебный акт арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество "Техноклимат" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судом апелляционной инстанции, при принятии решения от 17.05.2013 N РНП-86-37 антимонопольный орган руководствовался результатами проведенной по сообщению муниципального заказчика проверки и протоколом об отказе от заключения муниципального контракта, основанием для издания которого послужило полученное от самого общества "Техноклимат" сообщение об отсутствии у него возможности подписать контракт.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону и иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В рассматриваемом случае, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанций руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 и приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 N 267 и исходил из доказанности факта уклонения (отказа) общества "Техноклимат" от заключения муниципального контракта и наличия у антимонопольного органа достаточных оснований для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом апелляционный суд отметил, что материалы дела подтверждают отсутствие заинтересованности общества "Техноклимат" в заключении муниципального контракта и указывают на принятие им должных мер, направленных на соблюдение установленных законом процедур, в связи с чем допущенные муниципальным заказчиком нарушения (несвоевременное составление протокола об отказе от заключения контракта) не свидетельствуют о незаконности принятого антимонопольным органом решения.
Нарушений норм права, способных повлиять на исход дела, апелляционным судом и арбитражным судом округа не допущено.
Руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Техноклимат" в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 декабря 2014 г. N 304-КГ14-2086
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5688/14
02.04.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-679/14
21.11.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-5750/13