Письмо Минфина России от 4 сентября 2013 г. N 07-04-27/36504
В связи с обращением Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности информирует, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем исходя из Федерального закона "Об аудиторской деятельности", Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и приказа Росстата от 23 ноября 2012 г. N 615, а также Разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, ППЗ 2-2012 "Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011", одобренного Советом по аудиторской деятельности 26 марта 2013 г. (протокол N 8), при заполнении формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности" (далее - форма), по мнению Департамента, целесообразно исходить из следующего:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Разъяснений следует читать как "ППЗ 2-2012/8"
1) количество лиц, у которых в отчетном году проведен обязательный аудит в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", включается в общее количество организаций, в которых проведен аудит (строка 11), с расшифровкой по строкам 12-16 формы. Аналогично отражаются в разделе 3 формы данные о количестве указанных лиц, у которых в отчетном году проведен инициативный аудит;
2) по строке 11 приводится общее количество организаций, в которых проведен аудит и выданы аудиторские заключения в отчетном году; по строке 27 приводится общее количество выданных в отчетном году аудиторских заключений по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Строка 27 должна быть больше или равна строке 11;
3) количество аудиторских заключений, выданных по результатам проведения в отчетном году обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", включается в общее количество выданных в отчетном году аудиторских заключений по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (строка 27) с расшифровкой по строкам 28-32. Количество аудиторских заключений, выданных по результатам проведения в отчетном году инициативного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в аналогичных случаях, включается в общее количество выданных в отчетном году аудиторских заключений по результатам проведенного инициативного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (строка 33);
4) согласно пункту 29 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения в случае, если аудируемое лицо может быть отнесено к более чем одной группе аудируемых лиц (строки 28, 30, 31, 32), то аудиторское заключение, выданное такому аудируемому лицу, приводится по каждой строке, отражающей соответствующую группу аудируемых лиц. Строка 27 должна быть меньше или равна сумме строк 28, 30, 31, 32;
5) поскольку в соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности" годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, то количество аудиторских заключений по такой отчетности включается в общее количество выданных в отчетном году аудиторских заключений по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (строка 27). В случае если, в отчетном году аудиторской организацией выдано аудиторское заключение по годовой консолидированной финансовой отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к обращению на организованных торгах, то такое аудиторское заключение включается также в показатель строки 28.
Директор Департамента |
Л.З. Шнейдман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, на что нужно обратить внимание при заполнении формы федерального статнаблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности".
Количество лиц, у которых в отчетном году проведен обязательный аудит, включается в общее число организаций, в которых осуществлен аудит (строка 11), с расшифровкой по строкам 12-16 формы. Аналогично отражаются в разделе 3 формы данные о количестве указанных лиц, у которых в отчетном году проведен инициативный аудит.
По строке 11 приводится общее количество организаций, в которых проведен аудит и выданы аудиторские заключения в отчетном году. В строке 27 отражается общее число выданных в отчетном году аудиторских заключений по результатам обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Строка 27 должна быть больше строки 11 или равна ей.
Если аудируемое лицо может быть отнесено более чем к одной группе аудируемых лиц (строки 28, 30, 31, 32), то выданное заключение приводится по каждой строке, отражающей соответствующую группу. Строка 27 должна быть меньше суммы строк 28, 30, 31, 32 или равна ей.
Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Поэтому количество аудиторских заключений по ней включается в общее число выданных в отчетном году заключений по результатам обязательного аудита (строка 27). Если в отчетном году аудиторской организацией выдано заключение по годовой консолидированной финансовой отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к обращению на организованных торгах, то такое аудиторское заключение включается также в показатель строки 28.
Письмо Минфина России от 4 сентября 2013 г. N 07-04-27/36504
Текст письма официально опубликован не был