Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"
В соответствии со статьями 52 и 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615) приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35128
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок медосвидетельствования летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации.
Термин "пилот-любитель" заменяется на понятие "частный пилот", а "пилот сверхлегких летательных аппаратов" - на "пилот сверхлегкого воздушного судна".
Пересмотрены сроки действия медицинского заключения.
Так, медзаключение второго класса теперь действует не более 60, а не 24 месяцев. Причем для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), пилота свободного аэростата, пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет срок действия медзаключения сокращается до 24 месяцев.
В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т. п.) срок действия медзаключения может быть продлен не более чем на 1 месяц. Уточнено, что это возможно по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), главой Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
Согласно изменениям коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медобследование в условиях стационара ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60 лет медобследование в указанном стационаре проводится ежегодно.
Кандидаты к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД представляют во ВЛЭК ГА следующие документы: медсправку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных), медзаключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW.
Уточнены требования к состоянию здоровья по части зрения и слуха.
Скорректирован объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы. В частности, исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам, авиационному персоналу -при поступлении на работу, а также по медпоказаниям; ПСА - с 40-летнего возраста - 1 раз в 3 года, а при достижении 50 лет - ежегодно, а также по медпоказаниям; онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медосвидетельствовании. Женщинам старше 40 лет 1 раз в 2 года проводится маммография или УЗИ молочных желез.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35128
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 24 декабря 2014 г. N 293
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 февраля 2022 г. N 241) настоящий документ отменен с 1 сентября 2022 г.
Приказом Минтранса России от 10 декабря 2021 г. N 437 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2022 г.