Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 2737-р Об утверждении паспорта инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 2737-р

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2015 г.

 

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599; N 44, ст. 6101);

паспорт инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

27 декабря 2014 г. N 2737-р

 

Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 2737-р)

 

Перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный указанным распоряжением, дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"

6. Наименование инфраструктурного проекта:

Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал

Инициатор проекта:

открытое акционерное общество "Ямал СПГ"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

150,0

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

наибольшее значение из двух процентных ставок: "ЛИБОР + 3 процента" (но не более 5 процентов) и "инфляция в США + 1 процент". При этом в случае если значение ставки "инфляция в США + 1 процент" превышает 5 процентов, доход выплачивается по ставке "инфляция в США + 1 процент"

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минэкономразвития России

".

Паспорт
инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 2737-р)

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2015 г.

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта: строительство интегрированного комплекса по сжижению природного газа с проектной производственной мощностью до 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа и до 1,2 млн. тонн стабильного газового конденсата в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

Инвестиционный проект включает в себя:

строительство завода сжиженного природного газа с сопутствующей добывающей, производственно-технологической, транспортной и социально-бытовой инфраструктурой;

строительство международного аэропорта Сабетта;

строительство перегрузочных комплексов для генеральных, навалочных и наливных грузов (включая сжиженный природный газ и стабильный газовый конденсат) и иных объектов портовой инфраструктуры морского порта Сабетта.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Ямал СПГ";

б) акционеры открытого акционерного общества "Ямал СПГ" - открытое акционерное общество "НОВАТЭК", общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК Северо-Запад", общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК - Пермь", акционерная компания упрощенного типа TOTAL Е&Р YAMAL, Китайская Национальная Корпорация по разведке и разработке нефти и газа;

в) ключевые руководители открытого акционерного общества "Ямал СПГ", имеющие непосредственное отношение к реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор - Кот Евгений Анатольевич;

первый заместитель генерального директора - финансовый директор - Колесников Игорь Александрович;

главный бухгалтер - Комарова Наталья Петровна;

директор проекта - Янн Картрон;

первый заместитель директора проекта - Монаков Дмитрий Юрьевич;

заместитель директора проекта по капитальному строительству завода сжиженного природного газа - Стефан Ле Галь;

заместитель директора проекта по проектированию судов, портовых сооружений и морской логистике - Калинин Андрей Валерьевич;

заместитель директора проекта по строительству объектов инфраструктуры - Бородин Андрей Викентьевич;

заместитель директора проекта по бурению и геолого-разведочным работам - Мишель Вердье;

заместитель директора проекта по контролю реализации проекта - Коган Евгений Юрьевич;

директор завода сжиженного природного газа - Часнык Игорь Олегович.

4. Цель инвестиционного проекта - создание производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал проектной мощностью до 16,5 млн. тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

5. Инвестиционный проект соответствует целям и стратегиям развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также:

комплексному плану по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 1713-р;

Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р;

Генеральной схеме развития газовой отрасли до 2030 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. N 213;

Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 839;

подпрограмме "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";

Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ".

6. Оценка потенциального спроса на продукцию - основными рынками сбыта продукции являются государства Азиатско-Тихоокеанского региона, а также государства Западной Европы. Заключены долгосрочные договоры купли-продажи большей части продукции, производимой в рамках проекта.

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2011 - 2019 годы, в том числе:

международный аэропорт Сабетта - 2012 - 2015 годы;

перегрузочные комплексы для генеральных, навалочных и наливных грузов (включая сжиженный природный газ и стабильный газовый конденсат) и объекты портовой инфраструктуры морского порта Сабетта - 2012 - 2018 годы;

строительство завода сжиженного природного газа с сопутствующей добывающей, производственно-технологической, транспортной и социально-бытовой инфраструктурой - 2011 - 2019 годы, в том числе:

первой технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2017 годы;

второй технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2018 годы;

третьей технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2019 годы;

б) фаза эксплуатации - 2017 - 2045 годы:

первая фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой технологической линии завода сжиженного природного газа (2017 - 2018 годы);

вторая фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой и второй технологических линий завода сжиженного природного газа (2018 - 2019 годы);

третья фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой, второй и третьей линий завода сжиженного природного газа с выходом на проектную производительность (начиная со второго полугодия 2019 года).

8. Объем капитальных вложений до 2018 года включительно в ценах соответствующих лет - 1022,6 млрд. рублей.

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование - 56,3 процента общего объема инвестиций - 717,2 млрд. рублей за счет привлечения кредитов банков со сроками погашения до 15 лет;

б) собственный капитал - отсутствует;

в) средства участников инвестиционного проекта - 32 процента общего объема инвестиций - 407,3 млрд. рублей;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. N 2280-р в подпункт "е" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) средства Фонда национального благосостояния - 11,8 процента общего объема финансирования - 150 млрд. рублей двумя траншами, каждый транш - 75 млрд. рублей. Вид ценных бумаг - облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ", номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату выборки и погашения соответственно. Доходность средств Фонда национального благосостояния определяется как наибольшее значение из двух процентных ставок "ЛИБОР + 3 процента" (но не более 5 процентов) и "инфляция в США + 1 процент". При этом в случае если значение ставки "инфляция в США + 1 процент" превышает 5 процентов, доход выплачивается по ставке "инфляция в США + 1 процент". Срок возврата - 15 лет. Отсрочка возврата основного долга - 7 лет. Отсрочки по выплате купонного дохода не предусмотрено.

Выделение первого транша средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инвестиционного проекта на сумму 75 млрд. рублей обусловлено выполнением следующих отлагательных условий:

внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния", предусматривающих установление требования к минимальному уровню доходности по валютным облигациям, связанным с финансированием инфраструктурных проектов. Для таких валютных долговых обязательств предлагается установить минимальный уровень доходности не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве, которым осуществляется эмиссия соответствующей валюты, и увеличенного на один процентный пункт;

получение комфортного письма от акционера и (или) акционеров открытого акционерного общества "Ямал СПГ" о предоставлении обязательства по обслуживанию долга с лимитом ответственности в размере 100 процентов обязательств по облигациям инвестиционного проекта, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, действующего до выполнения набора тестов, свидетельствующих об успешном окончании строительства, согласованных с кредитными организациями, предоставляющими коммерческое финансирование, и Министерством экономического развития Российской Федерации;

заключение соглашения о банковском сопровождении с российской кредитной организацией, объем собственных средств которой составляет не менее 100 млрд. рублей, по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Выделение второго транша средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инвестиционного проекта на сумму 75 млрд. рублей обусловлено выполнением следующих отлагательных условий:

получение кредитных решений кредитных организаций, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования;

подписание акционером и (или) акционерами открытого акционерного общества "Ямал СПГ" обязательства по обслуживанию долга с лимитом ответственности в размере 100 процентов обязательств по облигациям инвестиционного проекта, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, действующего до выполнения определенного набора тестов (технических, транспортно-логистических и финансовых), свидетельствующих об успешном окончании строительства, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации;

получение от российских кредитных организаций кредитных решений, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования, а также согласование набора тестов (технических, транспортно-логистических и финансовых), свидетельствующих об успешном окончании строительства;

получение от кредитных организаций Китайской Народной Республики кредитных решений, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования;

ж) средства пенсионных накоплений - не предусмотрены;

з) средства институтов развития и государственных корпораций - не предусмотрены;

и) налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецким автономным округом, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании установлено следующее:

в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка - 0 процента налога на добычу полезных ископаемых в отношении добываемого природного газа в течение 12 лет со дня начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;

в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка - 0 процента налога на добычу полезных ископаемых в отношении добываемого газового конденсата в течение 12 лет со дня начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газового конденсата 20 млн. тонн;

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 77-ЗАО пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 15,5 процента в течение 12 лет с начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;

в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 г. N 56-ЗАО освобождение от уплаты налога на имущество в течение 12 лет с даты принятия на учет соответствующего объекта основных средств или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1029 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" нулевая ставка вывозной таможенной пошлины на стабильный газовый конденсат;

в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Ямал СПГ" - не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2018 года включительно - 1274,5 млрд. рублей;

б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 12,4 года;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 773,4 млрд. рублей;

г) внутренняя норма доходности проекта - 16,1 процента;

д) средневзвешенная стоимость капитала - 10,5 процента;

е) доходность на собственный капитал - 20,8 процента;

ж) доходность на заемный капитал:

для заимствований в евро - до 2021 года - EURIBOR + 2,5 процента, после 2021 года - EURIBOR + 3 процента годовых;

для заимствований в рублях - 14 процентов годовых (предположительно).

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями:

а) чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 948,3 млрд. рублей;

б) внутренняя норма доходности для бюджета - 24,6 процента;

в) срок окупаемости - 7,9 года.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

наличие исключительной ресурсной базы Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения;

в рамках инвестиционного проекта заключены долгосрочные договоры на поставку большей части объемов производимого сжиженного природного газа;

инвестиционный проект находится на стадии строительства;

разработана проектная документация, отвечающая российским и международным стандартам, проведены расширенные комплексные инженерно-технические и экологические изыскания;

получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство;

управленческий персонал инвестиционного проекта обладает опытом реализации международных и локальных проектов в нефтегазовой сфере и строительства заводов сжиженного природного газа;

заключены основные контракты на инжиниринг, строительство и поставку основного производственного оборудования;

б) возможности:

освоение новых рынков сбыта природного газа, добываемого в Российской Федерации;

развитие новых технологических компетенций российских компаний и повышение их конкурентоспособности на международном рынке, а также появление новых современных производственных площадок в регионах реализации инвестиционного проекта;

развитие регионов Арктической зоны Российской Федерации;

в) слабые стороны:

суровые климатические условия Арктической зоны Российской Федерации;

значительная удаленность от существующей транспортной инфраструктуры;

г) угрозы:

конкуренция на рынках сбыта со стороны производителей сжиженного природного газа США, Канады и Австралии;

дефицит квалифицированного персонала для реализации крупных проектов по производству сжиженного природного газа на рынке Российской Федерации.

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении.

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Ямал СПГ", Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко, дом 25, корпус А.

Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство комплекса по добыче и подготовке газа,
завода сжиженного природного газа и мощностей по
отгрузке сжиженного природного газа и газового
конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного
месторождения на полуострове Ямал"

 

Риски
реализации инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал"

 

Вид риска

Уровень риска

Риск инвестиционного проекта

 

 

 

 

1.

Риски контрактной системы

средний

контрактные риски на инвестиционной фазе (большое количество контрагентов, отставание от графика реализации, сложный механизм контрактования танкеров для перевозки сжиженного природного газа)

2.

Технологические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта

низкий

риск увеличения общей стоимости капитальных вложений (рост стоимости оборудования и материалов, потенциальные санкции в отношении поставки в Российскую Федерацию технологий и оборудования для газовой сферы);

транспортные и логистические риски (сложные навигационные условия Арктики и Северного морского пути, безопасность Северного морского пути);

риски команды проекта и персонала (дефицит производственного персонала - инженеров)

3.

Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам

средний

риск конкуренции на рынках сбыта со стороны производителей сжиженного природного газа США, Канады и Австралии;

риск волатильности цен на энергоносители

4.

Правовая структура проекта

низкий

риск для средств Фонда национального благосостояния и кредиторов в текущей структуре проекта

5.

Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта

низкий

риск неплатежеспособности контрагента и риск невозможности исполнять обязательства по заключенным контрактам;

открытое акционерное общество "Ямал СПГ" не обладает рейтингами долгосрочной кредитоспособности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 2737-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть III) ст. 441


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. N 2280-р