Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Аварийно-спасательные средства
6.3.# На аэродроме должна быть определена категория каждой ВПП по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Категория ВПП по УТПЗ определяется по табл. 8.1 в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) ВС, использующего ВПП.
Если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает величину, указанную в табл. 8.1, то категория ВПП по УТПЗ должна быть повышена на одну ступень (за исключением девятой) относительно установленной по табл. 8.1.
Категория ВПП по УТПЗ может быть понижена на одну ступень относительно величины, определенной по длине и максимальной ширине фюзеляжа, если на аэродроме количество движений наибольшего для данной ВПП воздушного судна менее 700.
Количество движений должно определяться для трех самых интенсивных по полетам месяцев года. За одно движение принимается взлет или посадка ВС.
8.2. На аэродроме должны быть пожарные автомобили (ПА), рекомендованные для тушения пожаров на ВС.
Количество ПА, находящихся в боевой готовности, огнетушащих составов, находящихся на этих ПА, и суммарная производительность подачи составов, обеспечивающая уровень требуемой пожарной защиты для ВПП, должны быть не менее приведенных в табл. 8.2.
Таблица 8.1
Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м |
Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, не более, м |
Категория ВПП по УТПЗ |
От 0 до 9 |
2 |
1 |
От 9 до 12 |
2 |
2 |
От 12 до 18 |
3 |
3 |
От 18 до 24 |
4 |
4 |
От 24 до 28 |
4 |
5 |
От 28 до 39 |
5 |
6 |
От 39 до 49 |
5 |
7 |
От 49 до 61 |
7 |
8 |
От 61 до 76 |
7 |
9 |
Таблица 8.2
Категория ВПП по УТПЗ |
Кол-во ПА, шт. |
Кол-во огнетушащих составов, кг |
В том числе пенообразователя, кг |
Суммарная производительность подачи, кг/с |
1 |
1 |
800 |
55 |
6 |
2 |
1 |
1700 |
120 |
14 |
3 |
1 |
2600 |
180 |
20 |
4 |
2 |
8000 |
500 |
64 |
5 |
2 |
12000 |
840 |
80 |
6 |
3 |
15200 |
1060 |
100 |
7 |
3 |
24000 |
1680 |
133 |
8 |
4 |
32500 |
2160 |
180 |
9 |
5 |
41000 |
2870 |
226 |
Общее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на аэродроме должны обеспечивать УТПЗ для каждой ВПП.
8.3. Время развертывания в любой точке каждой ВПП первого пожарного автомобиля (из количества, установленного по табл. 8.2) не должно превышать 3 мин, а последующих - 4 мин от момента объявления пожарно-спасательным расчетам сигнала тревоги до момента начала подачи огнетушащего состава.
8.4. Каждый пожарный автомобиль должен быть укомплектован:
- пожарно-техническим оборудованием (пожарные рукава, ручные пожарные стволы, генераторы пены);
- средствами для обеспечения эвакуации людей из аварийного ВС (лестница, устройство для резки обшивки фюзеляжа, ножи для резки привязных ремней);
- средствами для индивидуальной защиты личного состава пожарно-спасательных расчетов (дыхательные аппараты, каски, теплозащитные костюмы);
- шанцевым инструментом (лом, пожарный топор, лопата, кувалда).
8.5. На аэродроме должен быть, по крайней мере, двукратный резерв пенообразователя по отношению к количеству, указанному в табл. 8.2, и не менее двух пунктов для повторных заправок ПА водой.
8.6. Пожарные автомобили должны размещаться в здании аварийно-спасательной станции (станций).
8.7. На АСС (по крайней мере, на одной) должны быть предусмотрены наблюдательные пункты для обеспечения наблюдений за взлетом и посадкой ВС на каждой ВПП. Наблюдательные пункты (пункт) должны быть оснащены оптическими приборами для наблюдения.
8.8. На аэродроме должен быть пункт централизованного наблюдения, оборудованный:
- телефонной связью от АТС аэропорта с выходом на городскую телефонную сеть;
- прямой телефонной или радиосвязью с пунктом связи пожарной охраны МВД ССР;
- радиосвязью с аэродромными ПА;
- радиосвязью с транспортным средством (автомобилем) для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами.
8.9. Аварийно-спасательные станции должны быть оборудованы:
- прямой связью с диспетчерскими пунктами УВД (старта, руления, посадки);
- прямой связью между зданиями АСС;
- звуковой сигнализацией тревоги. Возможность включения сигнала тревоги должна быть обеспечена с диспетчерских пунктов УВД (старта, руления, посадки), с пункта централизованного наблюдения и наблюдательных пунктов АСС.
8.10. На аэродромах, имеющих ВПП 6-9 категорий по УТПЗ, должны быть устройства, рекомендованные для покрытия ВПП пеной. Устройства для покрытия ВПП пеной (УПП) в зависимости от типов эксплуатируемых на данном аэродроме самолетов должны обеспечивать нанесение на ВПП пенной полосы, имеющей размеры не менее приведенных в табл. 8.3. УПП должны обеспечивать нанесение пенной полосы за время, не превышающее 10 мин от начала подачи пены.
Таблица 8.3
Размер пенной полосы |
Тип самолета |
|||
двухмоторные винтовые |
двух-, трехмоторные с ГТД |
четырехмоторные винтовые |
четырехмоторные с ГТД |
|
Толщина, см |
5 |
5 |
5 |
5 |
Длина, м |
600 |
750 |
750 |
900 |
Ширина, м |
12 |
12 |
24 |
24 |
8.11. На аэродроме должны быть санитарные автомобили (автомобиль), оснащенные носилками и аварийными медицинскими укладками с перевязочным материалом, рассчитанным на одну четвертую часть пассажировместимости самого крупного ВС, эксплуатируемого на аэродроме.
8.12. Аэродром, где взлет и посадка производятся над водным пространством (море, крупное озеро и водохранилища), должен быть обеспечен плавучими транспортными средствами (катера и моторные лодки), укомплектованными оборудованием для связи (с руководителем аварийно-спасательных работ) и освещения, групповыми или индивидуальными плавсредствами в количестве, соответствующем пассажировместимости самого крупного ВС, эксплуатируемого на аэродроме (обеспечение плавучими транспортными средствами допускается по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями).
8.13. На аэродроме должно быть транспортное средство повышенной проходимости (с учетом географических и погодно-климатических условий аэродрома), оборудованное УКВ- и КВ-радиостанциями, для проведения поисково-спасательных работ, доставки поисково-спасательной группы и аварийно-спасательного снаряжения (на аэродромах классов Г, Д, Е обеспечение транспортным средством повышенной проходимости допускается по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями).
8.14. На аэродроме должно быть транспортное средство (автомобиль) повышенной проходимости, оборудованное средствами связи и громкоговорящей установкой, для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами на аэродроме и связи со службой УВД, пожарными автомобилями, пунктом централизованного наблюдения и экипажем ВС, терпящего бедствие.
______________________________
* Системы визуальной индикации глиссады являются обязательными с 1 января 2003 г. для аэродромов, обеспечивающих международные полеты, и с 1 января 2010 г. - для остальных аэродромов. До этих сроков применение систем является рекомендуемым.
<< Глава 7. Электроснабжение и электрооборудование |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.