Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23 марта 2015 г. N С01-103/2015 по делу N СИП-546/2014 Суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым решение Роспатента признано недействительным как не соответствующее гражданскому законодательству, кассационные жалобы заявителей - без удовлетворения, поскольку для оспаривания регистрации товарного знака необходимо предоставление с возражением иной доказательственной базы, в том числе и подтверждения известности этого обозначения потребителям на дату приоритета товарного знака, однако таких доказательств в материалы административного дела заявителем жалобы не представлялось

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Спор возник по поводу правовой охраны бренда алкоголя.

В качестве такого бренда было зарегистрировано словесное обозначение ("черный русский").

Сначала Роспатент зарегистрировал бренд по заявке компании, а затем из-за возражения фирмы аннулировал охрану.

Как посчитал Роспатент, такое обозначение не способно выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализировать продукцию производителя.

Причина - обозначение уже давно является известным наименованием коктейля с определенной рецептурой.

Предоставление исключительного права только одному лицу поставит его в преимущественное положение с остальными изготовителями, что недопустимо.

Президиум Суда по интеллектуальным правам не согласился с такой позицией и указал в т. ч. следующее.

По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве брендов обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары.

В т. ч. это обозначения, указывающие на вид товара, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ производства или сбыта.

Данное правило не применяется в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

При этом объективные данные об известности обозначения по смыслу ГК РФ не опровергают возможность приобретения обозначением различительной способности.

В данном деле обозначением, представляющим собой вид товара, его простое наименование, является обозначение "коктейль" (а не "черный русский") и именно оно не может быть зарегистрировано в качестве бренда как видовое наименование продукции.

Кроме того, исходя из Методических рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, не предоставляется правовая охрана (а производителям - исключительное право на использование) обозначениям, состоящим только из описательных элементов.

Подобное не допускается, т. к. у любого лица может возникнуть необходимость использовать в хозобороте обозначения, которые описывают товар. Данные обозначения называются описательными.

Между тем надо различать обозначения описательные и те, которые вызывают в сознании потребителя представление о производимых товарах через ассоциации.

Последним указанным обозначениям может быть предоставлена правовая охрана.