Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2015 г. N 309-КГ15-2240
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова,
изучив кассационную жалобу
муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице Финансового управления администрации города Лысьва (г. Лысьва)
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2014 по делу N А50-5056/2014, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.12.2014 по тому же делу
по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю
к муниципальному образованию "Лысьвенский городской округ" в лице Финансового управления администрации города Лысьва (далее - управление)
о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" по налоговым платежам, пени, санкциям в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.,
с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" (далее - автономное учреждение), администрации города Лысьва, установила:
решением суда от 17.06.2014, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.12.2014, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе управление ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права.
Кассационная жалоба подлежит рассмотрению в порядке кассационного производства по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса" имеется в виду "пунктом 7 статьи 63 Гражданского кодекса"
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из непогашения автономным учреждением имеющейся задолженности по налогам и сборам, взысканной решениями Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2011 по делу N 25288/2010, от 03.05.2011 по делу N А50-47/2011, от 26.08.2011 по делу N А50-6661/2011, от 06.10.2011 по делу N А50-11173/2011, от 02.11.2011 по делу N А50-15165/2011, от 15.02.2011 по делу N А50-20571/2011, от 20.02.2012 по делу N А50-23839/2012, от 26.06.2012 по делу N А50-7698/2012, от 11.09.2012 по делу N А50-12100/2012, а также недостаточности общей суммы активов автономного учреждения для ее погашения, суд пришел к выводу о наличии у собственника имущества автономного учреждения субсидиарной ответственности по долгам учреждения при его ликвидации и, руководствуясь пунктом 6 статьи 63, пунктом 6 статьи 64, статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскал задолженность с муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице Финансового управления администрации города Лысьва за счет казны муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по делу N 25288/2010" имеется в виду "по делу N А50-25288/2010"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6 статьи 63" имеется в виду "пунктом 7 статьи 63"
Изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм процессуального права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья, определила:
отказать муниципальному образованию "Лысьвенский городской округ" в лице Финансового управления администрации города Лысьва в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2015 г. N 309-КГ15-2240
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10116/14
23.12.2014 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8055/14
04.09.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10116/14
17.06.2014 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-5056/14