Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 29 апреля 2015 г. N С01-152/2015 по делу N СИП-870/2014 Суд оставил без изменения ранее принятое судебное решение, которым заявителю отказано в признании недействительным решения уполномоченного органа о признании недействительным предоставления правовой охраны словесному товарному знаку, поскольку спорный товарный знак, несмотря на отдельные отличия, в целом ассоциируется с противопоставленным ему товарным знаком

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужило прекращение охраны ее товарного знака.

Такую охрану Роспатент прекратил из-за возражения фирмы-третьего лица, являющейся правообладателем иного бренда, зарегистрированного раньше.

Как указала фирма, товарный знак компании зарегистрирован в нарушение требования ГК РФ.

Речь шла о запрете регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с брендами других лиц, имеющими более ранний приоритет, в отношении однородной продукции.

Президиум Суда по интеллектуальным правам не поддержал позицию компании.

Отклоняя доводы о том, что в данном случае требовалось провести экспертизу, Президиум указал в т. ч. следующее.

В данном деле речь шла о товарах широкого потребления (алкогольной продукции).

Для обозначений, заявляемых в качестве товарных знаков в отношении продукции широкого потребления, опасность смешения более высока.

Сходство до степени смешения должно оцениваться с точки зрения среднего потребителя - адресата товаров, для индивидуализации которых зарегистрированы бренды.

Экспертиза же в силу АПК РФ проводится с применением специальных знаний.

Между тем средний потребитель специальными знаниями не обладает.

В связи с этим оценка обозначений с применением таких знаний может дать неверный ответ на вопрос о наличии или отсутствии сходства именно в глазах потребителей.

Следовательно, экспертиза в подобном случае не требуется.


Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 29 апреля 2015 г. N С01-152/2015 по делу N СИП-870/2014


Текст постановления официально опубликован не был