Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-05-05-01/24998
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письмо по вопросам бухгалтерского учета суммы созданных резервов на рекультивацию введенных в эксплуатацию золоотвалов и налогообложения налогом на имущество организаций и сообщает.
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, и 378.1 и 378.2 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 375 Кодекса при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 Кодекса определяется с 1 января 2015 года без учета таких затрат.
В этой связи обращаем внимание, что нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету (Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2010 N 167н) не предусматривают признание оценочного обязательства в качестве отдельного актива.
По вопросу формирования информации об оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды целесообразно обратить внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год (письмо Департамента от 09.01.2013 N 07-02-18/01), размещенные на официальном Интернет-сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru. При этом в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение практики применения указанных нормативных правовых актов Министерства.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу бухучета суммы созданных резервов на рекультивацию введенных в эксплуатацию золоотвалов.
Нормативные правовые акты по бухучету признание оценочного обязательства в качестве отдельного актива не предусматривают.
По вопросу формирования информации об оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды целесообразно обратить внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухотчетности организаций за 2012 г.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-05-05-01/24998
Текст письма официально опубликован не был