Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 мая 2015 г. N ММВ-7-6/216@)
Список сокращений
Сокращение |
Расшифровка |
ЕГРН |
Единый государственный реестр налогоплательщиков |
ЕГРИП |
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей |
ЕНВД |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
ИП |
Индивидуальный предприниматель |
ИФНС |
Инспекция ФНС России, Межрайонная инспекция ФНС России |
КРСБ |
Карточка расчетов с бюджетом |
КСКПЭП |
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи |
"ЛК ИП" |
Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя |
ЛК-2 |
Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц |
ЛК-3 |
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица |
НП |
Налогоплательщик |
ОГРНИП |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
ПК |
Программный комплекс |
ПК "СЭОД" |
Программный комплекс местного уровня "Система электронной обработки данных" |
ПО |
Программное обеспечение |
ПЭ |
Промышленная эксплуатация |
СЭД |
Система электронного документооборота |
ТП |
Технологический процесс |
ТБД "ЛК ИП" |
Технологическая база данных "ЛК ИП" |
УФНС |
Управление ФНС России |
ФАП |
Фонд алгоритмов и программ |
ФБД |
Федеральная база данных |
ФЗ |
Федеральный закон |
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России |
Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы |
ФПД |
Файл передачи данных |
ФХД |
Федеральное хранилище данных |
1. Общие положения
Документ содержит порядок работы налоговых органов и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" (далее - "ЛК ИП").
Схема работы подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Назначение
Назначение подсистемы "ЛК ИП" состоит в оптимизации процессов взаимодействия налогоплательщика - индивидуального предпринимателя с подразделениями ФНС России путем предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием телекоммуникационных каналов связи и организации электронного документооборота. Это позволит повысить собираемость налогов путем полного и качественного информирования налогоплательщика о состоянии процессов налогового администрирования по его объектам налогообложения, ускорить процессы приема и обработки документов и даст возможность принимать правильные решения в части мониторинга и управления состоянием расчетов налогоплательщика с бюджетом.
Цели:
Целями подсистемы "ЛК ИП" являются:
- формирование среды электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами на Интернет-портале ФНС России, обеспечивающей упрощенные механизмы:
- взаимодействия с налогоплательщиком
- оказания услуг налогоплательщику;
- реализации налогоплательщиком прав и обязанностей, возложенных на него Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение степени информированности налогоплательщиков,
- повышение эффективности налогового администрирования.
В "ЛК ИП" содержится следующая информация об индивидуальном предпринимателе:
- сведения, содержащиеся о нём в ЕГРИП, в объеме выписки из ЕГРИП;
- информация о постановке на учет в налоговых органах;
- значения основных показателей расчетов с бюджетом по налогоплательщику в целом, информация о перечне обязанностей по КРСБ, информация о состоянии расчетов с бюджетом по перечню КРСБ, информация о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом, в том числе о документах и операциях, учтенных в КРСБ;
- информация о не проверенных налоговым органом суммах налога к возмещению или уменьшению обязанности по уплате налога, заявленных в декларациях/расчетах;
- информация об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);
- информация об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;
- информация о неисполненных им требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- информация о мерах принудительного взыскания задолженности;
- информация о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@;
- сведения о применяемых системах налогообложения;
- информация о ходе проведения камеральных проверок;
"ЛК ИП" предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:
- по государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
- обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП;
- обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002);
- по учету юридического лица:
- обеспечение возможности представления заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме N ЕНВД-2/ ЕНВД-4);
- обеспечение возможности представления сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме N С-09-2)
- по услугам, связанным с расчетами с бюджетом:
- уточнение невыясненных платежей;
- предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- сведения о документах, поступивших от налогоплательщика в налоговые органы (прием обращений налогоплательщика в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК ИП" недостоверных или вызывающих вопросы данных о регистрации ИП, о постановке на учет (снятии с учета), о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК ИП" в целом, предложений по ее совершенствованию).
Кроме того, в "ЛК ИП" размещаются типовые вопросы налогоплательщиков и ответы на них в части подключения и использования "ЛК ИП".
Объектами автоматизации ФНС России являются:
- Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" ФНС России (далее - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России);
- ИФНС;
Взаимодействие налогоплательщика с сервисом "ЛК ИП" осуществляется путем получения информации от налогового органа через интернет браузер и создания документов, направляемых в налоговые органы для выполнения функций налогового администрирования. Информация для отображения в браузере и для отсылки документов осуществляется посредством вызова Web - сервисов.
Перечень услуг, предоставляемых пользователю "ЛК ИП" зависит от способа его авторизации.
При авторизации с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), выданного удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, и соответствующего требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ, предоставляется полный функционал, включающий просмотр сведений и формирование любых документов для отправки в налоговый орган, предусмотренных в "ЛК ИП".
При авторизации с использованием логина и пароля предоставляется ограниченный функционал, включающий просмотр сведений и формирование ограниченного перечня документов для отправки в налоговый орган.
Для индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность в качестве ИП, в течение 3 лет с момента прекращения предпринимательской деятельности, предоставляется вход в "ЛК ИП" для просмотра ограниченного круга сведений (согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту).
Функционирование "ЛК ИП"
"ЛК ИП" функционирует на совокупности программно-технических средств АИС "Налог" и АИС "Налог-3".
Предоставление информации в "ЛК ИП" производится с использованием данных Федерального хранилища данных (далее - ФХД) в составе АИС "Налог-3".
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России является объектом, на площадке которого обеспечивается работа серверов приложений и баз данных "ЛК ИП". Т.е., на площадке ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивается эксплуатация следующих задач: централизованное ведение актуальной базы данных ФХД, необходимой для функционирования "ЛК ИП", проверка правомочности подключения налогоплательщика к сервису "ЛК ИП" на момент активизации сервиса, определение федерального уникального идентификатора налогоплательщика (ФИД) в Подсистеме общего назначения "Идентификация лиц" (ПОН ИЛ), обработка Web-запросов, поступающих от налогоплательщика, прием электронных документов налогоплательщиков, направление электронных документов налогоплательщика в ИФНС по принадлежности или выполнение запросов на основе федеральных баз данных, прием электронных документов из ИФНС, направление их налогоплательщику, ведение перечня налогоплательщиков, получивших доступ к услугам "ЛК ИП", хранение запрошенных налогоплательщиком электронных документов, хранение оперативных данных для осуществления зачетов и возвратов, журналирование электронного документооборота "ЛК ИП", регистрация услуг, оказанных налогоплательщику через "ЛК ИП", хранение электронных документов обмена.
ИФНС осуществляют формирование данных о состоянии расчетов с бюджетом, применяемых системах налогообложения и ходе камеральных налоговых проверок по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК ИП", для выгрузки в витрину данных ФХД, прием и обработку документов налогоплательщика, поступивших в электронной форме через "ЛК ИП", формирование ответных документов в соответствии с принятыми решениями, направление документов в электронной форме в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России для последующего направления налогоплательщику.
Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК ИП", являются: витрина ФХД, ФБД ЕГРИП, ФБД ЕГРН, инспекционные базы данных ПК "СЭОД", функционального блока N1 АИС "Налог-3".
Работа с поступившими обращениями налогоплательщиков осуществляется в СЭД (БД "Канцелярия ЗГ").
Основными функциями ИФНС в рамках подсистемы "ЛК ИП" являются:
- запуск ТП выгрузки данных для "ЛК ИП", контроль выгрузки;
- прием из ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России запросов, заявлений, сообщений налогоплательщиков, относящихся к сфере автоматизируемых функций подсистемы "ЛК ИП";
- обработка полученных запросов, заявлений, сообщений налогоплательщиков в ПК "СЭОД" и функциональном блоке N 1 АИС "Налог-3" (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР");
- направление в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (для налогоплательщика) по телекоммуникационным каналам связи документов в электронной форме;
- обработка обращений налогоплательщика по обратной связи "ЛК ИП";
Документы принимаются и отправляются в автоматическом режиме на основании действий, произведенных в ПК "СЭОД" и функциональном блоке N 1 АИС "Налог-3" (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР").
Основными функциями ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в рамках подсистемы "ЛК ИП" являются:
- прием файлов выгрузки от ИФНС и загрузка их в витрину ФХД;
- прием от налогоплательщика запросов на оказание услуги налоговым органом;
- направление документов налогоплательщика, поступивших в электронной форме, (запросы, заявления и др.) в ИФНС по принадлежности;
- получение из ИФНС ответов на запросы (заявления, сообщения) налогоплательщика, а также сведений о прохождении документов в тех случаях, когда это необходимо;
- направление налогоплательщику подготовленных налоговыми органами документов в электронной форме на оказываемые услуги.
Все функции ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России выполняются в автоматическом режиме.
Основными функциями площадки провайдера в рамках подсистемы "ЛК ИП" являются:
- размещение серверных компонент подсистемы для взаимодействия с налогоплательщиками и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в качестве промежуточного звена;
- обслуживание запросов от налогоплательщиков к серверу на получение текстовых, графических и других ресурсов через защищенное криптографическими средствами соединение;
- выполнение служебных функций, таких как почтовые рассылки, автоматические обновления справочников, протоколирование событий.
Все функции на площадке провайдера выполняются в автоматическом режиме.
2. Определение ответственных за эксплуатацию "ЛК ИП"
В УФНС России по субъектам РФ, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, ИНФС определяются ответственные за эксплуатацию "ЛК ИП" и утверждаются Приказами.
Информация об ответственных направляется в Управление информационных технологий, ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в следующем виде:
УФНС России по субъектам РФ
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/ Номер ВТС/ N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
Отдел информатизации (информационных технологий) |
|
|
|
|
2 |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
|
|
|
|
ИФНС
Отдел информатизации (информационных технологий):
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/ Номер ВТС/ N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
Профильные подразделения*:
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/ Номер ВТС/ N телефона) |
1 |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
|
|
|
2 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
|
|
|
3 |
Отдел учета налогоплательщиков (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) |
|
|
|
4 |
Отдел камеральных проверок |
|
|
|
5 |
Аналитический отдел (Сводно-аналитический отдел) |
|
|
|
6 |
Общий отдел |
|
|
|
_____________________________
* специалисты профильных подразделений инспекций назначаются для обеспечения методологической поддержки налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей со стороны специалистов инспекций по направлениям - работа с налогоплательщиками, ввод отчетности, предоставляемой НП, учет налогоплательщиков, ведение КРСБ, невыясненные платежи, урегулирование задолженности, камеральные проверки.
В ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/ Номер ВТС/ N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
При переназначении/замене ответственных УФНС России/ИФНС необходимо в 3-дневный срок выпустить соответствующий приказ и обеспечить оперативное информирование Управления информационных технологий, ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3. Порядок настройки и работы с Порталом инспектора
Для доступа специалистов налоговых органов к "ЛК ИП" в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России развернут портал, который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - Портал инспектора).
Доступ к Порталу инспектора осуществляется в соответствии с "Регламентом предоставления доступа пользователям АИС "Налог-3" c использованием централизованной системы управления доступом" (ЦСУД). Для доступа инспектора к порталу должна быть оформлена Заявка на предоставление прав доступа к подсистемам АИС "Налог-3", ФБ1, шаблон "Мониторинг ЛКЮЛ/ЛКИП", роль - "ОтвМониторингЛК3". Доступ предоставляют Администраторы УФНС. Если сотруднику уже предоставлен доступ к Порталу инспектора для "ЛК-3", дополнительных настроек не требуется.
Доступ к Порталу инспектора для "ЛК-3" осуществляется по адресу http://lk3-usr.tax.nalog.ru/ с использованием своего логина и пароля ЕСК ФНС России). После прохождения аутентификации становится доступной ссылка http://lkip-usr.tax.nalog.ru/, по которой осуществляется доступ к данным "ЛК ИП".
ВНИМАНИЕ: Пароль не должен содержать русских символов!
Перед использованием необходимо адрес портала инспектора добавить в зону "Местная интрасеть" в настройках безопасности Internet Explorer. Так же необходимо наличие следующих надстроек в браузере:
1) Сервис -> Свойства обозревателя -> Безопасность -> Местная интрасеть -> Другой -> Проверка подлинности пользователя -> Вход -> Автоматический вход в сеть только в зоне интрасети (должен быть обязательно выделен этот пункт!)
2) Сервис -> Свойства обозревателя -> Дополнительно -> Безопасность -> Разрешить встроенную проверку подлинности Windows" (должен стоять флажок)
В случае проблем с доступом к порталу инспектора можно попробовать ввести логин/пароль в формате login@DOMAIN (имя домена должно быть указано полностью причем заглавными буквами)
(Пример: 1685-00-693@REGIONS.TAX.NALOG.RU)
Доступ специалистов ИФНС (за исключением ЕЦР) к данным налогоплательщика в "ЛК ИП" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик стоит на учете в данной инспекции по какому-либо основанию и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК ИП".
Доступ специалистов ЕЦР к данным налогоплательщика в "ЛК ИП" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик зарегистрирован в данном ЕЦР и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК ИП".
Доступ к "ЛК ИП" предоставляется в виде того же интерфейса, что и налогоплательщику, но со следующими ограничениями: специалисту ИФНС предоставляется возможность просмотреть сведения по налогоплательщику, просмотреть (скачать) документы, сформированные налогоплательщиком в "ЛК ИП" и полученные по ним ответы налогового органа, но не предоставляется возможность формирования заявлений и запросов (в т.ч. запрос на предоставление информационной услуги, запрос выписки из ЕГРИП, ЕГРН).
Для получения доступа к данным налогоплательщика специалист ИФНС (УФНС/ ЦА ФНС) должен ввести ИНН налогоплательщика.
Далее проводится проверка условий доступа.
Если условия выполнены, специалисту ИФНС предоставляется следующая информация:
При входе сотрудников налогового органа, в котором налогоплательщик стоит на учете по месту жительства, должны отображаться все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где осуществлена постановка на учет.
При входе сотрудников налогового органа, в котором налогоплательщик стоит на учете в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, за исключением налогового органа по месту жительства, должны отображаться сведения только по данному налоговому органу.
Через портал инспектора сотрудники УФНС/ИФНС/ФНС получают доступ к странице портала "ЛК ИП" "Мониторинг работы личного кабинета индивидуального предпринимателя", содержащей вкладки "Статистика по работе налогоплательщиков в ЛК", "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК" и "Статистика по услугам, оказанным в ЛК".
Сотрудники ЕЦР получают доступ к вкладке "Статистика по услугам, оказанным в ЛК".
Подробно порядок работы с Порталом инспектора изложен в "Руководстве инспектора по работе на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя"", которое можно скачать на стартовой странице Портала инспектора.
При возникновении проблем при получении доступа к порталу инспектора необходимо обращаться на Сайт технической поддержки АИС "Налог-3", вкладка "Личный кабинет налогоплательщика" (ИП).
4. Подключение налогоплательщиков к "ЛК ИП"
Подключение налогоплательщика к "ЛК ИП" возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику Должностными лицами при его обращении в ИФНС.
Выдача Регистрационной карты возможна должностными лицами любой ИФНС по выбору налогоплательщика, независимо от места его постановки на учет (за исключением ИФНС, в функции которых не входит взаимодействие с физическими лицами).
Для налогоплательщика, являющегося пользователем "ЛК-2", доступ в "ЛК ИП" предоставляется без дополнительной регистрации (согласно п.4.2. . Предоставление доступа к "ЛК ИП" по логину-паролю "ЛК-2" настоящего Регламента).
4.1. Действия Должностных лиц при подключении налогоплательщиков к "ЛК ИП" при обращении в ИФНС
1. Налогоплательщик - индивидуальный предприниматель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет, оригинал или копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя .
2. Регистрация налогоплательщика в "ЛК ИП" осуществляется на Портале инспектора (см. Раздел 3 настоящего Регламента), для регистрации предназначена ссылка "Зарегистрировать пользователя в ЛК ИП", по которой открывается форма регистрации.
3. Должностное лицо вводит ИНН налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, после чего в автоматическом режиме запускается проверка наличия у налогоплательщика "ЛК-2".
4. Если по результатам проверки выявляется, что "ЛК-2" у налогоплательщика существует и не заблокирован, то дополнительная регистрация не требуется, до налогоплательщика доводится информация, что он может войти в "ЛК ИП", используя ИНН и пароль "ЛК-2".
5. Если по результатам проверки выявляется, что "ЛК-2" у налогоплательщика существует, но заблокирован по какой-либо причине, Должностное лицо должно выполнить действия по разблокировке в соответствии с "Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России по обслуживанию пользователей Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", обеспечению работоспособности сервиса и обеспечению своевременной актуализации данных". Далее выполняются действия в соответствии с п.4.
6. При отсутствии у налогоплательщика "ЛК-2" Должностное лицо вводит ОГРНИП налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, после чего в автоматическом режиме запускается проверка по ЕГРИП, для подтверждения статуса индивидуального предпринимателя. Если, по сведениям ЕГРИП, налогоплательщик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ему отказывается в регистрации.
7. Должностное лицо вводит реквизиты для идентификации налогоплательщика по ПОН ИЛ (ФИО налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, при необходимости - реквизиты документа, удостоверяющего личность, и дату рождения) после чего в автоматическом режиме запускается идентификация по ПОН ИЛ. При получении ФИД, далее выполняются действия, описанные в пп.9-12.
8. Если ФИД не найден, Должностное лицо сообщает налогоплательщику, что регистрация отложена на 15 календарных суток. В ТБД "ЛК ИП" автоматически устанавливается статус "Отложенная регистрация". На Портале инспектора, в разделе "Мониторинг работы ЛК ИП" отображается информация по состоянию заявления. Уполномоченные сотрудники налогового органа проводят регламентируемую работу по устранению отсутствия ФИД в ПОН ИЛ. Далее выполняются действия по отложенной регистрации, описанные в пп.13-16.
9. По ФИД в автоматическом режиме проводится проверка данных налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в ПП "ЦУН". Если не совпадают данные документа удостоверяющего личность то, регистрация продолжается на основании предъявленного документа удостоверяющего личность. Заявление на использование "ЛК ИП" вводится из формы и сохраняется, его статус "Заявление на подключение к интернет-сервису "Личный кабинет" зарегистрировано в НО". Формируется и печатается Заявление на уточнение в бумажном виде. Сформированное Заявление на уточнение подписывается регистрируемым лицом.
На основании полученного Заявления на уточнение персональных данных налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке:
проверить поступление из органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органов, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сведений, установленных пунктами 3 и 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
проверить внесение изменений в ЕГРН согласно полученным сведениям;
направить запрос в соответствующий орган в случае отсутствия в налоговом органе сведений, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
актуализировать сведения ЕГРН в отношении физического лица на основании полученной на запрос информации;
проконтролировать наличие указанных сведений на федеральном уровне.
10. Должностное лицо распечатывает Заявление на использование, представляет его регистрируемому лицу на подпись. Если регистрируемое лицо согласно с содержанием Заявления на использование и подписывает его, то выполняется его регистрация в "ЛК ИП".
11. В случае успешной регистрации налогоплательщика, Должностное лицо распечатывает Регистрационную карту и выдает ее налогоплательщику, в Заявлении на использование проставляется подпись регистрируемого лица, подпись Должностного лица, выдавшего Регистрационную карту.
12. Должностное лицо производит соответствующую отметку о выдаче Регистрационной карты налогоплательщику.
13. Если устранены проблемы, выявленные в п. 8 (получен ФИД), то Должностное лицо выполняет отложенную регистрацию налогоплательщика в "ЛК ИП", отложенная регистрация осуществляется на Портале инспектора.
14. Если налогоплательщиком выбран способ получения Регистрационной карты "на адрес электронной почты", то после успешного завершения регистрации, Должностное лицо формирует Регистрационную карту в электронном виде и направляет ее налогоплательщику на адрес электронной почты налогоплательщика, указанный в Заявлении на использование. Рекомендуется обеспечить групповой доступ к указанному почтовому ящику сотрудникам отдела ИФНС, осуществляющего функции работы с налогоплательщиками.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Должностное лицо производит соответствующую отметку о направлении Регистрационной карты в электронном виде налогоплательщику.
17. Организация работы и хранение документов, образующихся при подключении налогоплательщика к "ЛК ИП", осуществляется в соответствии с "Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России по обслуживанию пользователей Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", обеспечению работоспособности сервиса и обеспечению своевременной актуализации данных".
4.2. Предоставление доступа к "ЛК ИП" по логину-паролю "ЛК-2"
1. Предоставление доступа к "ЛК ИП" для налогоплательщиков, являющихся пользователями "ЛК-2", осуществляется удаленно, без обращения налогоплательщиков в налоговый орган, с использованием для входа логина и пароля для "ЛК-2". Новая регистрационная карта при этом налогоплательщику не выдается. На стартовой странице "ЛК ИП" размещается информация, что пользователи, имеющие "ЛК-2", могут подключиться к "ЛК ИП" без дополнительной процедуры регистрации.
2. Для предоставления доступа, проводится идентификация налогоплательщика по ПОН ИЛ и проверка наличия данных о нем в ПП "ЦУН". При возникновении проблем регистрируемому лицу выводится сообщение, что доступ в "ЛК ИП" будет предоставлен в течение 15 календарных дней. В ТБД "ЛК ИП" устанавливается статус "Отложенная регистрация". На Портале инспектора, в разделе "Мониторинг работы ЛК ИП" отображается информация по состоянию регистрации. Информация о возникших проблемах направляется в инспекцию по месту жительства налогоплательщика по СЭД с сайта ФНС России с темой "Отложенная регистрация в ЛК ИП". Уполномоченные сотрудники налогового органа проводят работу по устранению возникших проблем и выполняют отложенную регистрацию налогоплательщика в "ЛК ИП". Отложенная регистрация осуществляется на портале инспектора "ЛК ИП".
5. Эксплуатация "ЛК ИП" в УФНС России по субъектам РФ
УФНС России по субъектам РФ должны выполнять следующие функции:
1. Контроль выгрузок в "ЛК ИП"
2. Контроль предоставления услуг через "ЛК ИП"
3. Рассмотрение обращений налогоплательщиков, поступивших через "ЛК ИП"
5.1. Контроль выгрузок в "ЛК ИП"
Выгрузка сведений для витрины "ЛК ИП" из ПК "СЭОД" осуществляется в рамках технологического процесса "Формирование ФПД для ЛК-3" в ПК "СЭОД".
УФНС России по субъектам РФ должны ежедневно проводить контроль формирования выгрузок в "ЛК ИП", выполняемых подведомственными им налоговыми органами:
1. Контролировать наличие выгрузки от ИФНС. Для контроля выгрузок предусмотрена функция "Мониторинг загрузок файлов от инспекций" на Портале инспектора. При отсутствии выгрузки от ИФНС необходимо выяснить причину и обеспечить устранение проблемы, при невозможности самостоятельного устранения Инспекцией ФНС России проблем инициировать обращение на "горячую линию" hl_lk3@rnivc.kis.ru.
2. Контролировать выгрузку данных по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК ИП". Для мониторинга выгрузок в "ЛК ИП" на Портале инспектора предусмотрена вкладка "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК", на которой отображается информация о налогоплательщиках, по которым не выгружены данные по региону и в разрезе налоговых органов. Причиной невыгрузки являются ошибки, возникающие при контроле данных. Если выявлено наличие невыгруженных данных, необходимо обеспечить устранение проблемы, при невозможности самостоятельного устранения Инспекцией ФНС России проблем, инициировать обращение на "горячую линию" hl_lk3@rnivc.kis.ru.
5.2. Контроль предоставления услуг через "ЛК ИП"
Для контроля предоставления услуг, оказанных через "ЛК ИП" используется вкладка "Статистика по услугам, оказанным в ЛК" на Портале инспектора (см. Раздел 3).
УФНС России по субъектам РФ должны проводить контроль оказания услуг через "ЛК ИП" подведомственными им налоговыми органами.
5.3. Рассмотрение обращений налогоплательщиков, поступивших через "ЛК ИП"
Порядок рассмотрения обращений описан в разделе 7 настоящего Регламента.
6. Эксплуатация "ЛК ИП" в Инспекциях ФНС России
Все нижеперечисленное в Разделе 6. "Эксплуатация "ЛК ИП" в Инспекциях ФНС России" относится ко всем инспекциям, за исключением ИФНС, выполняющих функции Единых центров регистрации (ЕЦР). Данных инспекций касается только п. 6.2 (в части исполнения функций "Обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002)" и "Обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе".
По завершении опытной эксплуатации в соответствии Планом ИФНС/УФНС/МИ ФНС России (в том числе ИФНС, выполняющие функции Единых центров регистрации (ЕЦР)) готовят Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" по форме, в соответствии с установленной Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
6.1. Выгрузка данных
В подсистеме "ЛК ИП" используются данные ПК "СЭОД", выгружаемые в витрину "ЛК ИП" федерального хранилища данных (ФХД). Порядок выгрузки описан в Руководстве пользователя ПК "СЭОД", Книга 46.
Выгрузка сведений для витрины "ЛК ИП" из ПК "СЭОД" осуществляется в рамках технологического процесса "Формирование ФПД для ЛК-3" в ПК "СЭОД".
Дополнительные настройки программного обеспечения не требуются, за исключением специализированных ИФНС по работе с физическими лицами, не осуществляющих выгрузку данных в ЛК-3.
Специализированным инспекциям ФНС России по работе с физическими лицами необходимо: установить актуальную (последнюю размещенную в ФАП) версию ПК "СЭОД", произвести настройки ПК "СГДС" и провести настройку ПО "Шлюз", в соответствии с Руководством пользователя Книга 46.
Процедура выгрузки должна выполняться ежедневно.
Сотрудник инспекции, ответственный за выгрузку данных, ОБЯЗАН:
1. Обеспечить ежедневное выполнение ТП "Формирование ФПД для ЛК-3" (по возможности, в монопольном режиме).
2. Ежедневно осуществлять контроль сообщений ТП "Формирование ФПД для ЛК-3".
При наличии ошибок в процедуре "Получение перечня плательщиков, подключенных к ЛК-3" необходимо проверить работоспособность ПО "Шлюз".
При наличии ошибок ТП "Формирование ФПД для ЛК-3" устранить их причины до следующей выгрузки. При невозможности самостоятельного устранения ошибок обратиться на "горячую линию" - hl_lk3@rnivc.kis.ru.
3. Убедиться, что файл передан в СГДС, т.е. получено сообщение вида: "Файл передан в СГДС. Идентификатор ФПД в ПК "СГДС": 95297600-A5B6-4380-B278-E0494CF7A89C Техпроцесс успешно завершен".
При возникновении проблем с передачей файлов по СГДС при отсутствии ошибок в сообщениях ТП "Формирование ФПД для ЛК-3" обратиться на Сайт технической поддержки АИС "Налог-3", вкладка "Личный кабинет налогоплательщика" (ИП). Используя соответствующий встроенный справочник, указать к какому ППО относится обращение (ПК "СГДС") с приложением файла сообщений технологического процесса и журнала СГДС.
4. Убедиться, что выгружены данные по списку зарегистрированных налогоплательщиков (Путь в дереве документов и режимов: папка "Контроль данных для выгрузки в ЛК-3", ветка "Список лиц, подключенных к ЛК-3"). Необходимо проанализировать данные об ошибках из режима "Контроль данных для выгрузки в ЛК-3\Ошибки контроля" и провести работу по устранению ошибок в соответствии с рекомендациями, приведенными в Книге 46 (ПК "СЭОД"). При невозможности самостоятельного устранения ошибок обратиться на "горячую линию" - hl_lk3@rnivc.kis.ru
6.2. Обязанности ИФНС
При эксплуатации "ЛК ИП" ИФНС осуществляют следующие функции:
- приём запросов (заявлений, сообщений) налогоплательщиков на получение документов, относящихся к сфере автоматизируемых функций "ЛК ИП", в соответствии с перечнем услуг, приведенным в разделе 1;
- обработка поступивших запросов в ПК "СЭОД" и в функциональном блоке N 1 (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР") АИС "Налог-3";
- направление налогоплательщику документов налогового органа в электронной форме и на бумажных носителях, сформированных в результате оказания услуги налогоплательщику.
В ПК "СЭОД" взаимодействие с "ЛК ИП" осуществляется в тех же режимах, что и с ЛК-3. Для работы нужно использовать Инструкцию пользователя ПК "СЭОД" в части взаимодействия с ЛК-3 и соответствующие Книги ПК "СЭОД" (Книги 6_1, 9_2, 10_1).
Инструкция пользователя ПП "ЦУН" АИС "Налог-3" в части взаимодействия с "ЛК ИП", содержится в Приложении N 3 к настоящему Регламента.
Обработка запросов, поступивших из "ЛК ИП" в ПП "ЦСР", производится в соответствии с п. 5.8. "Прием запросов на предоставление сведений из реестров, поступивших в электронном виде" и 6.2.9. "Прием заявлений на регистрацию ЮЛ/ИП в электронном виде" Руководства пользователя Централизованной системы регистрации.
7. Обработка обращений налогоплательщиков ("Обратная связь")
Налогоплательщику предоставлена возможность направить в Инспекцию ФНС России/ УФНС России по субъектам РФ обращение с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК ИП" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет, о расчетах с бюджетом.
Разграничение ответственности при работе с обращениями налогоплательщиков, поступившими через "ЛК ИП"
Первичную обработку обращений, направление их на исполнение в отделы, постановку на контроль, снятие их с контроля, направление исполненного обращения в дело, а также информирование руководства о состоянии работы по исполнению обращений заявителей, направленных через "ЛК ИП", осуществляют должностные лица общих отделов ИФНС/УФНС с использованием СЭД.
Корректность настроек СЭД, обеспечивающих правильную обработку обращений, поступивших через "ЛК ИП", в т.ч. доставку уведомлений (ответов заявителям) в "ЛК ИП", обеспечивают отделы информационных технологий ИФНС/УФНС.
Ответственность за соблюдение сроков исполнения, полное и всестороннее рассмотрение поставленных в обращении вопросов, а также корректность обработки документов в СЭД на этапе исполнения обращений несет отдел - ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку ответа на обращение.
Порядок действий должностных лиц общих отделов налогового органа при обработке обращений, поступивших через "ЛК ИП" в ИФНС или УФНС
Поступление и регистрация обращений
Обращения заявителей, направленные из "ЛК ИП" в ИФНС (УФНС), в тот же день автоматически загружаются в РК в БД Канцелярия ЗГ и автоматически регистрируются, т.е. обращению присваивается входящий регистрационный номер.
Уведомление о регистрации обращения с указанием регистрационного номера, даты регистрации, сроков рассмотрения обращения, а также налогового органа, в который поступило обращение, автоматически направляется в "ЛК ИП" и на адрес электронной почты заявителя (при наличии сведений). Уведомление о регистрации обращения является подтверждением успешной доставки обращения заявителя в территориальный налоговый орган.
Дальнейшая работа с обращениями, направленными из "ЛК ИП", осуществляется аналогично работе с другими видами обращений граждан с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
Первичная обработка обращений, подготовка резолюции и направление обращения на исполнение
Текст поступившего обращения анализируется работником общего отдела ИФНС/УФНС. В РК в поле "Признак содержания" указывается код вопроса обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений.
Подготавливается проект резолюции, в котором определяется отдел - ответственный исполнитель, соисполнители (при необходимости) и контрольный срок исполнения, который исчисляется с даты регистрации обращения в территориальном налоговом органе.
Отдел - ответственный исполнитель определяется в зависимости от темы/вопроса, содержащихся в обращении.
В общем случае срок направления ответа на обращение налогоплательщика составляет 20 календарных дней. Не устанавливается срок ответа на обращения, не требующие ответа (содержащие информацию общего характера или отзыв ранее направленного обращения).
Обращения с проектом резолюции направляются в день поступления обращения или на следующий рабочий день руководителю либо заместителю руководителя территориального налогового органа в соответствии с распределением обязанностей.
Не позднее следующего рабочего дня после утверждения резолюции руководителем либо заместителем руководителя территориального налогового органа, работником общего отдела резолюция заносится в РК и обращение направляется на исполнение.
Рассмотрение обращения и подготовка ответа в ИФНС/УФНС
Если обращение в соответствии с резолюцией руководителя или заместителя руководителя ИФНС/УФНС направлено на исполнение нескольким отделам, то отделы - соисполнители обязаны представить материалы (заключения) отделу - ответственному исполнителю не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения контрольного срока.
В ходе подготовки ответа заявителю отдел - ответственный исполнитель может направлять запросы о предоставлении информации в другие отделы ИФНС/УФНС, а также в другие территориальные налоговые органы. РК запросов должны быть связаны с РК обращения, при этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть выключен.
Обращение содержит следующие данные:
- Фамилия, имя, отчество;
- ОГРНИП;
- ИНН;
- Контактный телефон;
- E-Mail;
- Содержание обращения
К обращению может быть приложен файл со скриншотами страниц интерфейса "ЛК ИП", на основании которых налогоплательщик сформировал обращение. Размер файла не превышает 2 МБ.
Обращения налогоплательщика могут содержать сведения об отображении в "ЛК ИП" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом. При анализе таких обращений необходимо провести сравнение представленных в скриншоте данных с оперативной базой ПК "СЭОД" либо функционального блока N 1 (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР") АИС "Налог-3".
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК ИП", соответствуют данным в ПК "СЭОД" и функциональном блоке N 1 (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР") АИС "Налог-3", необходимо дать письменное разъяснение, что данные представленные в "ЛК ИП" соответствуют данным ИФНС.
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК ИП", не соответствуют данным в ПК "СЭОД" и функциональном блоке N 1 (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР") АИС "Налог-3", необходимо обратиться на Сайт технической поддержки АИС "Налог-3", вкладка "Личный кабинет налогоплательщика" (ИП). Используя соответствующий встроенный справочник, указать к какому ППО относится обращение с приложением обращения налогоплательщика и скриншотов, полученных с экранов "ЛК ИП", ПК "СЭОД" и функционального блока N 1 (ПП "ЦУН" и ПП "ЦСР") АИС "Налог-3".
Ответ заявителю подписывается руководителем либо заместителем руководителя территориального налогового органа.
Для ответа заявителю в СЭД в канцелярии отдела - ответственного исполнителя создается РК, которая должна быть связана с РК обращения, при этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть включен. После заполнения всех необходимых полей, РК ответа направляется в БД "Исходящие" на регистрацию и отправку. В появившемся окне "Результат рассмотрения" исполнителю необходимо выбрать нужное значение.
Регистрация и направление ответа заявителю
Снятие обращения с контроля
Оригинал подписанного ответа заявителю предоставляется исполнителем в общий отдел для регистрации и отправки.
Регистрацию и отправку ответа на обращение осуществляет работник общего отдела при условии, что РК ответа связана исполнителем с РК обращения. При отсутствии связи, обеспечивающей корректное отражение информации об ответе в "ЛК ИП", работник общего отдела возвращает РК в канцелярию отдела - ответственного исполнителя на доработку.
После регистрации ответа в РК вкладывается его сканированный образ, содержащий гербовый бланк налогового органа, подпись начальника/заместителя начальника ИФНС/УФНС, исходящий регистрационный номер и дату. При сканировании ответа допускается использовать формат PDF (если ответ направляется в электронной форме) либо формат TIFF многостраничный (во всех остальных случаях).
Ответ направляется в зависимости от способа, указанного заявителем в обращении:
- на бумажном носителе по почтовому адресу заявителя, указанному в тексте обращения, при отсутствии - по почтовому адресу, содержащемуся в карточке обращения,
- в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в тексте обращения, при отсутствии - на адрес электронной почты, указанный в карточке обращения.
При корректной обработке РК ответа отсканированный ответ заявителю автоматически отображается в "ЛК ИП" в момент отправки ответа из БД "Исходящие". Снятие обращения с контроля в БД "Канцелярия ЗГ" оформляется работником общего отдела путем занесения в РК обращения в поле "Ход исполнения" информации об исполнении документа, например "Дан ответ письмом ИФНС России N... (УФНС России по ...) от ____ N __, ФИО должностного лица, подписавшего ответ", и направлением РК в дело.
Работник общего отдела принимает решение о снятии с контроля только после оценки содержания ответа заявителю на предмет всестороннего рассмотрения вопросов, поставленных заявителем в обращении.
Перенаправление обращения из УФНС на исполнение в подведомственную ИФНС
Если в соответствии с резолюцией руководителя либо заместителя руководителя УФНС ответственным исполнителем по обращению является подведомственная ИФНС, направление обращения на исполнение осуществляется работником общего отдела УФНС путем создания поручения по обращению с помощью функции ("кнопки") "На исполнение в ИФНС".
Если заявителем указан адрес его электронной почты, на него автоматически отправляется уведомление о перенаправлении обращения на рассмотрение в подведомственный территориальный налоговый орган (с указанием даты регистрации обращения и входящего регистрационного номера в УФНС).
Отдел - ответственный исполнитель в УФНС может перенаправить обращение на исполнение в подведомственную ИФНС с сопроводительным письмом. В сопроводительном письме обязательно указывается контрольный срок ответа на обращение, который отсчитывается со дня его регистрации в УФНС и не должен превышать срока, установленного для отдела - ответственного исполнителя в УФНС.
Заявитель должен быть проинформирован о перенаправлении его обращения в подведомственную ИФНС. Уведомление о перенаправлении может быть оформлено как отдельным письмом на имя заявителя, так и путем включения заявителя в качестве второго адресата в сопроводительном письме. РК сопроводительного письма и РК письма-уведомления (при наличии) должны быть связаны с РК обращения, при этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть выключен.
Отдел - ответственный исполнитель УФНС должен проинформировать общий отдел УФНС о перенаправлении обращения на исполнение в подведомственную ИНФС. Работником общего отдела в поле "Ход исполнения" РК обращения вносится запись "Направлено на исполнение в Инспекцию (наименование) письмом от ___ N ___+ заявителю". В случае направления уведомления заявителю отдельным письмом также отражается информация о реквизитах данного письма.
Снятие обращения с контроля в УФНС при перенаправлении обращения в подведомственную ИФНС
Обращение, направленное в подведомственную ИФНС общим отделом, снимается с контроля в УФНС только после поступления из ИФНС копии сканированного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, направленное в подведомственную ИФНС отделом - ответственным исполнителем, снимается с контроля в УФНС только после представления им в общий отдел копии сканированного ответа ИФНС заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Копия сканированного ответа помещается работником общего отдела в РК обращения в поле "Ответ заявителю".
Сканированный ответ заявителю отражается в Сервисе ранее, на этапе отправки РК ответа из ИФНС.
В УФНС снятие обращения с контроля оформляется работником общего отдела путем занесения в РК обращения в поле "Ход исполнения" информации об исполнении документа, например "Дан ответ заявителю письмом ИФНС России N ХХ по г. Москве от ____ N ____, ФИО должностного лица, подписавшего ответ", и направлением РК в дело.
Работа в ИФНС с обращением, перенаправленным из УФНС
РК поручений по обращениям, перенаправленным в ИФНС, а также РК сопроводительных писем о перенаправлении обращений на исполнение поступают в БД "Канцелярия экспедиции". (Если в ИФНС установлена СЭД местного уровня, то РК поступает в БД "Канцелярия"). Работник общего отдела направляет их на регистрацию в БД "Канцелярия ЗГ" с использованием соответствующей функции ("кнопки") "На регистрацию в ЗГ" для их дальнейшей обработки; заполняет соответствующие поля РК сведениями о заявителе (ФИО, почтовый адрес, адрес электронной почты и т.д.), о налоговом органе, перенаправившим обращение, и вручную регистрирует РК.
Дальнейшая работа с обращением ведется в соответствии с пунктами "Первичная обработка обращений, подготовка резолюции и направление обращения на исполнение", "Рассмотрение обращения и подготовка ответа в ИФНС/УФНС", "Снятие обращения с контроля" настоящего Регламента. При этом РК ответа обязательно связывается с РК входящего поручения УФНС. В этом случае в момент отправки ответа из БД "Исходящие" сканированный ответ отражается в Сервисе.
Для снятия обращения с контроля в УФНС копия сканированного ответа заявителю направляется в УФНС, перенаправившее обращение на исполнение, с сопроводительным письмом либо путем включения УФНС в качестве второго адресата в ответе заявителю.
Перенаправление обращения из УФНС/ИФНС в иное УФНС/ИФНС по принадлежности
Отдел - ответственный исполнитель в УФНС/ИФНС при анализе обращения выявивший, что суть обращения заявителя относится к компетенции иного территориального налогового органа, в том числе находящегося в другом субъекте Российской Федерации, в двухдневный срок перенаправляет обращение заявителя в надлежащее УФНС или ИФНС для рассмотрения и подготовки ответа с сопроводительным письмом. В сопроводительном письме обязательно указывается срок ответа на обращение, который составляет 20 календарных дней с даты его первоначальной регистрации в территориальном налоговом органе, в который заявитель направил обращение.
Заявитель должен быть проинформирован о перенаправлении его обращения в надлежащее УФНС или ИФНС. Уведомление о перенаправлении может быть оформлено как отдельным письмом на имя заявителя, так и путем включения заявителя в качестве второго адресата в сопроводительном письме. РК сопроводительного письма и РК письма-уведомления (при наличии) должны быть связаны с РК обращения, при этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть включен.
В территориальном налоговом органе, в который заявитель направил обращение, данное обращение снимается с контроля. Для этого отдел - ответственный исполнитель информирует общий отдел о перенаправлении обращения по принадлежности. Работник общего отдела заносит в РК обращения в поле "Ход исполнения" информацию о перенаправлении обращения, например "Перенаправлено по принадлежности в УФНС по ... /ИФНС России N... письмом от ____ N ____, ФИО должностного лица, подписавшего письмо", и направляет РК в дело.
При корректной обработке РК сопроводительного письма о перенаправлении и/или уведомления заявителю, информация автоматически отображается в Сервисе в момент отправки из БД "Исходящие".
После поступления обращения в надлежащий территориальный налоговый орган, дальнейшая работа с обращением ведется в соответствии с пунктами "Первичная обработка обращений, подготовка резолюции и направление обращения на исполнение", "Рассмотрение обращения и подготовка ответа в ИФНС/УФНС", "Снятие обращения с контроля" настоящего Регламента.
Продление сроков исполнения обращений в УФНС и ИФНС
В исключительных случаях, если для исполнения обращения, поставленного на контроль, необходимо проведение проверки изложенных в обращении фактов, истребование дополнительных материалов либо направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в чью компетенцию входит поставленный в обращении вопрос (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения поручения может быть продлен руководителем либо заместителем руководителя налогового органа, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (при условии превышения общего 30-дневного срока рассмотрения обращений). В случае, если обращение квалифицируется как жалоба, срок рассмотрения составляет 30 дней.
Для продления срока исполнения отдел - ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет руководителю либо заместителю руководителя, подписавшему резолюцию к обращению, мотивированную служебную записку о продлении срока исполнения.
При положительном решении руководителя либо заместителя руководителя в адрес заявителя направляется уведомление с указанием срока представления окончательного ответа. Если обращение налогоплательщика было перенаправлено на исполнение из УФНС, то оно указывается в уведомлении в качестве второго адресата (для контроля за сроками исполнения обращения).
Для направления уведомления заявителю в СЭД в канцелярии отдела - ответственного исполнителя создается РК, которая в обязательном порядке должна быть связана с РК поступившего обращения, при этом переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть выключен. РК уведомления направляется в БД "Исходящие" на регистрацию и отправку.
В РК обращения работником общего отдела в поле "Ход исполнения" вносится соответствующая запись "Сл. записка на имя ФИО заместителя руководителя ИФНС России (УФНС России) от __ N __ о продлении срока до ___. Уведомление заявителю о продлении срока от ___ N ___", а срок исполнения документа изменяется в соответствии с датой, указанной в служебной записке или установленной руководителем (заместителем руководителя).
Контроль своевременности доставки обращений налогоплательщиков, отправленных через "ЛК ИП" и размещения в "ЛК ИП" ответов на них
Для контроля своевременности доставки обращений налогоплательщиков, отправленных через "ЛК ИП", и размещения в "ЛК ИП" ответов на них используется Портал инспектора (см. Раздел 3 настоящего Регламента).
Для контроля используется вкладка "Статистика по услугам, оказанным в ЛК". Фильтр "Вид заявления" необходимо настроить на "59. Обращение налогоплательщика в налоговый орган".
"Мониторинг работы" контролирует передачу информации между двумя самостоятельными программными комплексами - "ЛК ИП" и СЭД и позволяет сотрудникам ЦА ФНС России, УФНС и ИФНС осуществлять мониторинг в части контроля и своевременности доставки обращений налогоплательщиков, отправленных через "ЛК ИП", (контроль за регистрацией обращений) и размещения в "ЛК ИП" ответов на них (контроль сроков направления ответов на обращения).
Ответственными за обеспечение доставки обращений, направленных с помощью "ЛК ИП" до СЭД территориальных органов, и доставки ответов заявителям из СЭД территориальных органов в "ЛК ИП" является УИТ совместно с ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФКУ, отделы информационных технологий УФНС/ИФНС.
ФКУ ежедневно проводит мониторинг своевременности доставки обращений налогоплательщиков из "ЛК ИП" в СЭД и ответов налогоплательщикам из СЭД в Сервис.
Информация о сбоях в доставке, не позднее дня выявления доводится до соответствующих ИФНС/УФНС в электронном виде на почтовый ящик ПО "Lotus Notes" ответственного сотрудника отдела информационных технологий и ежемесячно в УИТ.
Информация о нарушении сроков ответов заявителям, не позднее дня выявления доводится до соответствующих УФНС в электронном виде на почтовый ящик ПО "Lotus Notes" начальника общего отдела ИФНС/УФНС и ежемесячно в Административно-контрольное управление ЦА ФНС.
Если нарушение сроков ответов заявителю вызвано сбоем в доставке из СЭД территориальных органов в "ЛК ИП", начальник общего отдела ИФНС/УФНС незамедлительно доводит данную информацию до ответственного сотрудника отдела информационных технологий УФНС/ИФНС.
Инструкция по настройке приема и обработке интернет-обращений налогоплательщика через подсистему "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" ("ЛК ИП"), поступивших по "обратной связи" из "ЛК ИП", приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
8. Эксплуатация "ЛК ИП" в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
8.1. Загрузка данных в витрину ФХД
Файлы, поступившие из ИФНС, копируются в сетевую папку Y:\GRs\gr304\QUEUE,, для дальнейшей обработки. При необходимости, указанная папка, может быть перенесена в другое место. Необходимо проверять результаты загрузки транспортных файлов ЛК-3, полученных по СГДС из ИФНС:
Если загрузка файла в витрину ФХД выполнена успешно, то файл перемещается в папку Y:\GRs\gr304\GoodFiles\YYYY_MM_DD (где YYYY_MM_DD - текущая дата), иначе в папку Y:\GRs\gr304\BadFiles\YYYY_MM_DD. Ошибки загрузки файлов, попавших в папку BadFiles, можно просмотреть на сервере S-Load в лог-файлах утилиты загрузки Oracle SQL Loader.
Сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, ответственный за эксплуатацию "ЛК ИП", ОБЯЗАН ежедневно контролировать:
- поступление транспортных файлов "ЛК ИП" по СГДС из ИФНС;
- работоспособность сервиса загрузки файлов в витрину данных ЛК (путем проверки наличия ошибок в лог-файлах утилиты загрузки Oracle SQL Loader.
8.2. Учет (мониторинг) работоспособности "ЛК ИП"
Для учета (мониторинга) работоспособности "ЛК ИП" сотрудники ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обращаются к странице диагностического портала "ЛК ИП", расположенной на Web-сервере (http://lk3.nalog.ru:81/), для получения информации о работе сервисов "ЛК ИП". Данная страница по нажатию кнопки "Тест всех методов" последовательно опрашивает все методы сервера приложений и проверяет их работоспособность. Проверка работоспособности должна осуществляться в течение рабочего времени не реже, чем 1 раз в час. Описание работы диагностического портала приведено в п. 2.7 Руководства администратора сервера приложений Личного кабинета налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Мониторинг работоспособности портала "ЛК ИП" осуществляется в автоматическом режиме службой HostTracker Notifier (host-tracker.com). Для настройки службы, необходимо добавить адрес lkip.nalog.ru в перечень адресов, проверяемых службой, и включить лиц, ответственных за работоспособность портала "ЛК ИП", в список рассылки. В случае отказа портала "ЛК ИП", информирование по списку осуществляется автоматически с помощью почтовой рассылки и СМС.
На портале инспектора по ссылке http://lk3-usr.tax.nalog.ru/ сотрудники ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России получают доступ к странице портала "ЛК ИП" "Мониторинг работы". Порядок настройки доступа и работы с Порталом инспектора приведены в Разделе 3 настоящего Регламента.
На данной странице реализовано отслеживание следующих показателей:
- Количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в "ЛК ИП", всего;
- В том числе:
- Количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК ИП";
- Количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей), получивших Регистрационную карту об открытии доступа к подсистеме "ЛК ИП";
- Количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей), отказавшихся от получения услуг через подсистему "ЛК ИП", всего;
- Количество входов в "ЛК ИП", всего;
- Количество поданных через "ЛК ИП" документов на получение услуг, всего;
- Количество обработанных документов, поданных через "ЛК ИП", всего;
- Количество ответов, просмотренных пользователями, всего.
Программно-аппаратная инфраструктура "ЛК ИП" на площадке ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России содержит следующие объекты:
- Веб-сервер, на котором размещён портал "ЛК ИП";
- Сервер очередей сообщений, на котором буферизируются запросы с портала "ЛК ИП";
- Интеграционный сервер приложений;
- Сервер загрузки данных
- Сервер взаимодействия с ПК "СЭОД"
- Сервер приложений бизнес-логики;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к федеральной базе данных ЕГРИП;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к ПОН ИЛ.
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к подсистемам функционального блока N 1 (ПП ЦУН, ПП ЦСР, ПОН ВИО, УДиЭА, ФИР "Доверенность") АИС "Налог-3".
Данные серверы размещены на виртуальной платформе в сегментах ЛВС ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Интернет ДМЗ, Интранет ДМЗ, Защищённый) разделённых межсетевыми экранами и используют внешние хранилища данных.
Мониторинг сетевой и вычислительной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность сервисов "ЛК-3"/"ЛК ИП", выполняется средствами СУиМ ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, в том числе c помощью программных средств HP NNM, HP Operations, Microsoft SCOM 2012.
По завершении опытной эксплуатации в соответствии с Планом ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России готовит Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" по форме, в соответствии с установленной Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.