Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
595/2009 от 18 июня 2009 г.
об одобрении типа автотранспортных средств и двигателей в отношении выбросов от тяжеловесных транспортных средств (Euro VI) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, а также об изменении Регламента (EC) 715/2007 и Директивы 2007/46/EC и об отмене Директив 80/1269/ЕЭС, 2005/55/EC и 2005/78/EC*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции Регламента (ЕС) 582/2011 Европейской Комиссии от 25 мая 2011 г.*(2) и Регламента (ЕС) 133/2014 Европейской Комиссии от 31 января 2014 г.*(3)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 95 указанного Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(4),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(5),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, в рамках которого гарантируется свободное перемещение товаров, лиц, услуг и капитала. В этой связи необходимо ввести в действие всеобъемлющую систему одобрения типа моторных транспортных средств на уровне Сообщества. Следовательно, технические требования к одобрению типа моторных транспортных средств в отношении выбросов веществ должны быть гармонизированы, чтобы избежать установления различных требований в разных государствах-членах ЕС, а также для обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды.
(2) Настоящий Регламент представляет собой новый отдельный вид регламентации в контексте процедуры одобрения типа на уровне Сообщества согласно Директиве 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г., устанавливающая правовые основы для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная Директива)*(6). В этой связи также необходимо внести соответствующие изменения в Приложения IV, VI и XI к указанной Директиве.
(3) По запросу Европейского Парламента был введен новый нормативный подход в законодательство Сообщества о транспортных средствах. Следовательно, настоящий Регламент устанавливает только фундаментальные положения в отношении выбросов от транспортных средств, а технические спецификации должны быть установлены в имплементационных мерах, принятых в соответствии с комитологическими процедурами.
(4) Шестая программа действий Сообщества в области окружающей среды, принятая Решением 1600/2002/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 июля 2002 г.*(7), устанавливает необходимость снижения выбросов до уровней, способных свести к минимуму вредное воздействие на здоровье человека, обращая особое внимание на уязвимые группы населения и окружающую среду в целом. Законодательство Сообщества установило соответствующие стандарты качества окружающего воздуха для защиты здоровья человека и уязвимых лиц, а также национальные максимальные пределы выбросов. Следуя своему сообщению от 4 мая 2001 г., установившему программу "Чистый воздух для Европы (CAFE*(8))", Европейская Комиссия приняла еще одно сообщение 21 сентября 2005 г., названное "Тематическая стратегия в отношении загрязнения воздуха". Один из выводов указанной тематической стратегии заключается в том, что дальнейшее снижение выбросов от транспортного сектора (воздушного, морского и наземного транспорта), домашнего хозяйства и энергетики, сельскохозяйственного и промышленного секторов необходимо для достижения целей, связанных с качеством воздуха в ЕС. В указанном контексте задачи по снижению выбросов от транспортных средств следует рассматривать как часть общей стратегии. Стандарты Euro IV являются одной из мер, направленных на снижение действительных имеющихся выбросов веществ, загрязняющих воздух, таких как твердые частицы (PM*(9)), а также озоновых прекурсоров, таких как оксид азота (), и углеводороды.
(5) Достижение целей стандартов качества воздуха в ЕС требует приложения дальнейших усилий по снижению выбросов транспортными средствами. В связи с этим необходимо предоставить четкую информацию промышленному сектору о будущих предельных показателях выбросов, а также определить необходимый временной промежуток, за который указанные показатели будут достигнуты, а также будут получены необходимые технические разработки.
(6) В частности, снижение выбросов от тяжеловесных транспортных средств необходимо для улучшения качества воздуха и приведения в соответствие с предельными показателями загрязнения окружающей среды и национальными максимальными пределами. Установление предельных показателей выбросов на ранней стадии обеспечит производителям транспортных средств долгосрочное планирование эксплуатационной надежности на всей территории Союза.
(7) При установлении стандартов выбросов важно учитывать влияние на конкурентоспособность рынков и производителей, прямые и косвенные убытки, которые понесет бизнес, а также преимущества, возникающие при стимулировании инноваций, улучшение качества воздуха, уменьшение расходов на здравоохранение и увеличение продолжительности жизни.
(8) Неограниченный доступ к информации по ремонту транспортных средств, предоставленный посредством стандартизированного формата, который может быть использован для получения технической информации, а также здоровая конкуренция на рынке услуг в сфере информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимы для улучшения работы внутреннего рынка, в частности, в отношении свободного обращения товаров, свободы экономической деятельности и свободы оказания услуг. Огромная часть такой информации относится к системам бортовой диагностики (OBD*(10)) и их взаимодействия с другими системами транспортного средства. Необходимо установить технические спецификации, которым будут следовать производители, в отношении предоставления информации на их веб-сайтах, совместно с целенаправленными мерами по обеспечению доступа для малых и средних предприятий (SMEs*(11)).
(9) Не позднее 7 августа 2013 г. Европейская Комиссия должна пересмотреть порядок работы системы неограниченного доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с целью определения необходимости объединения всех положений, относящихся к регулированию доступа к такой информации, в рамках пересмотренного законодательства по одобрению типа. Если положения, относящиеся к регулированию доступа к такой информации, будут объединены таким образом, то соответствующие положения настоящего Регламента должны быть отменены, поскольку права доступа к информации по ремонту и техническому обслуживании автомобиля будут сохранены.
(10) Европейская Комиссия должна способствовать разработке международного стандартизированного формата по неограниченному и унифицированному доступу к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, например, в рамках работы Европейского комитета по стандартизации (CEN).
(11) Необходимо установить общий европейский стандарт для формата по системам бортовой диагностики транспортных средств и информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. До принятия указанного стандарта информация по системам бортовой диагностики транспортных средств, а также информация по ремонту и техническому обслуживанию тяжеловесных транспортных средств должна быть представлена в легкодоступной форме, а также в форме, гарантирующей недискриминационный доступ. Информация должна размещаться на веб-сайтах производителей, а если это невозможно в связи с характером информации, в другом соответствующем формате.
(12) Европейская Комиссия должна следить за выбросами, которые пока не регламентированы и возникают в связи с более обширным использованием новых видов топлива, технологий двигателей и систем контроля выбросов. Европейская Комиссия также при необходимости должна передавать Европейскому Парламенту и Совету ЕС предложения с целью урегулирования таких выбросов.
(13) Необходимо поощрять внедрение альтернативных видов топлива для транспортных средств, которые могут снизить выбросы и твердых частиц. Таким образом, необходимо установить значения предельных показателей выбросов углеводородов, неметановых углеводородов и метана.
(14) В целях обеспечения контроля выбросов ультрамелких твердых частиц (PM 0,1 мкм и менее) Европейской Комиссии должны быть предоставлены полномочия по принятию количественного подхода к исчислению выбросов твердых частиц в дополнение подходу, основанному на массе выбросов, который применяется в настоящее время. Количественный подход к исчислению выбросов твердых частиц должен быть составлен на основе Программы измерения твердых частиц (PMP*(12)) ЕЭК ООН и должен соответствовать существующим обширным целям защиты окружающей среды.
(15) Для достижения указанных целей защиты окружающей среды необходимо указать, что предельные показатели количества твердых частиц предположительно должны отражать наивысший уровень качества продукции, полученный на сегодняшний день при помощи сажевых фильтров с использованием наилучших доступных технологий.
(16) Европейская Комиссия должна принять международные гармонизированные циклы вождения в испытательных процедурах, дающих основу для нормативно-правовых актов ЕС об одобрении типа выбросов. Также необходимо проанализировать применение переносных систем измерения выбросов, предназначенных для определения фактических выбросов в ходе эксплуатации, а также введение процедур контроля выбросов во время нерабочей части циклов.
(17) Переоснащение тяжеловесных транспортных средств сажевыми фильтрами для дизельных двигателей может привести к более высокому уровню выбросов диоксида азота (). Следовательно, в рамках тематической стратегии в отношении загрязнения воздуха Европейская Комиссия должна составить проект законодательного предложения по гармонизации национального законодательства в области переоснащения и гарантировать, что в нем отражены условия окружающей среды.
(18) Системы бортовой диагностики являются важным элементом контроля выбросов на протяжении всего периода использования транспортного средства. В связи с важностью контроля фактических выбросов, Европейская Комиссия должна постоянно отслеживать требования к таким системам и пороговые значения для отслеживания погрешностей.
(19) С целью обеспечения контроля за оказанием влияния данным сектором в целом на мировые выбросы парниковых газов Европейская Комиссия должна ввести системы измерения расхода топлива и выбросов углекислого газа () тяжеловесными транспортными средствами.
(20) Для наполнения рынка экологически чистыми и энергоэффективными транспортными средствами Европейская Комиссия должна изучить обоснованность и разработку определения и методологии энергопотребления и выбросов всеми транспортными средствами, а не только двигателями, без ущерба применению виртуальных и реальных испытаний. Такие определение и методология должны также охватывать альтернативные концепции автомобильной трансмиссии (например, автомобили с гибридным приводом), а также влияние улучшений, вносимых в транспортные средства, такие как аэродинамика, вес, грузоподъемность и сопротивление качению. При определении подходящего метода представления и сравнения полученные показатели расхода топлива и выбросов отдельных видов транспортных средств должны быть доступны для всеобщего ознакомления.
(21) С целью улучшения контроля фактических выбросов, в том числе выбросов во время нерабочей части циклов, а также с целью упрощения процесса установления соответствия в ходе эксплуатации в разумные сроки должны быть приняты методологии проверки и требования к производительности, основанные на использовании переносных систем измерения выбросов.
(22) С целью достижения целей стандартов качества воздуха в ЕС Европейская Комиссия должна ввести гармонизированные положения, гарантирующие, что выбросы во время нерабочей части циклов от двигателей тяжеловесных транспортных средств и транспортных средств надлежащим образом контролируются в широком диапазоне работы двигателя и при внешних условиях эксплуатации.
(23) Надлежащее функционирование системы обработки выхлопных газов, в частности, в отношении выбросов , является основным требованием в части соответствия установленным стандартам выбросов загрязняющих веществ. В этой связи необходимо ввести меры, гарантирующие надлежащее функционирование систем, опирающихся на использование реагента.
(24) При помощи финансовых поощрений государства-члены ЕС могут ускорить размещение на рынке транспортных средств, отвечающих требованиям, принятым на уровне Сообщества. Настоящее положение не должно оказывать влияния на право государств-членов ЕС учитывать выбросы при расчете налогов, взимаемых за транспортные средства.
(25) При разработке государствами-членами ЕС мер, направленных на модернизацию существующих тяжеловесных транспортных средств, они должны учитывать стандарты Euro VI.
(26) Государства-члены ЕС должны установить нормы о наказаниях, применимых при нарушении положений настоящего Регламента, а также гарантировать их выполнение. Данные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(27) Требования к мощности двигателя моторных транспортных средств, содержащиеся в Директиве 80/1269/ЕЭС Совета ЕС от 16 декабря 1980 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС в отношении мощности двигателей моторных транспортных средств*(13), должны быть включены в настоящий Регламент и в Регламент (ЕС) 715/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г. об одобрении типа моторных транспортных средств в отношении автотранспортных средств малой грузоподъемности (Евро 5 и Евро 6) и допуске к информации по ремонту и техническому обслуживанию*(14). Следовательно, в Регламент (ЕС) 715/2007 должны быть внесены соответствующие изменения, а Директива 80/1269/ЕЭС должна быть отменена.
(28) С целью упрощения законодательства Сообщества целесообразно заменить законодательство о выбросах от тяжеловесных транспортных средств, а именно Директиву 2005/55/ЕС*(15) и Директиву 2005/78/ЕС*(16) Европейской Комиссии, регламентом. Использование регламента гарантирует непосредственное применение подробных технических положений к производителям, санкционирующим органам и техническим службам, а также возможность их быстрого и эффективного обновления. Следовательно, Директивы 2005/55/ЕС и 2005/78/ЕС должны быть отменены, а в Регламент (ЕС) 715/2007 должны быть внесены соответствующие изменения.
(29) Необходимо принять меры по имплементации настоящего Регламента в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(17).
(30) В частности, Европейской Комиссии должны быть предоставлены полномочия по введению предельных показателей количества твердых частиц, основанных на предельных значениях, установленных в Приложении I, а также по определению при необходимости допустимого уровня присадок в предельных показателях , установлению специальных процедур, испытаний и требований к одобрению типа, а также процедур измерения количества твердых частиц и принятию мер в отношении выбросов во время нерабочей части циклов, использования переносных систем измерения выбросов, доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля и циклов испытаний, применимых при измерении выбросов. Поскольку указанные меры являются мерами общего характера и разработаны в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящего Регламента путем дополнения его новыми несущественными элементами, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, установленной Статьей 5а Решения 1999/468/ЕС.
(31) Поскольку цели настоящего Регламента, а именно реализация внутреннего рынка посредством введения общих технических требований в отношении выбросов от моторных транспортных средств и обеспечение гарантированного доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля независимых операторов на том же основании, что и официальных дилеров и специалистов по ремонту не могут быть полностью достигнуты государствами-членами ЕС, но могут быть эффективнее достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным данной Статьей, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели,
приняли настоящий регламент:
Настоящий Регламент обязателен во всей своей полноте и подлежит непосредственному применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе, 18 июня 2009 г.
За Европейский Парламент
Председатель
H.-G. Pttering
За Совет ЕС
Председатель
. Fle
-------------------------------------------
*(1) Regulation (EC) No 595/2009 of the European Parliament and of the Council of 18 June 2009 on type-approval of motor vehicles and engines with respect to emissions from heavy duty vehicles (Euro VI) and on access to vehicle repair and maintenance information and amending Regulation (EC) No 715/2007 and Directive 2007/46/EC and repealing Directives 80/1269/EEC, 2005/55/EC and 2005/78/EC (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 188, 18.07.2009, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 167, 25.06.2011, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 47, 18.02.2014, стр. 1.
*(4) ОЖ N С 211, 19.08.2008, стр. 12.
*(5) Заключение Европейского Парламента от 16 декабря 2008 г. (еще не опубликовано в ОЖ), Решение Совета ЕС от 8 июня 2009 г.
*(6) ОЖ N L 263, 09.10.2007, стр. 1.
*(7) ОЖ N L 242, 10.09.2002, стр. 1.
*(8) Clean Air For Europe.
*(9) Particulate pollutants.
*(10) On-board diagnostic.
*(11) Small and medium-sized enterprises.
*(12) Particulate measurement programme.
*(13) ОЖ N L 375, 31.12.1980, стр. 46.
*(14) ОЖ N L 171, 29.06.2007, стр. 1.
*(15) Директива 2005/55/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 28 сентября 2005 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС в отношении мероприятий, принимаемых против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, используемыми в транспортных средствах, и выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателями с принудительным воспламенением топлива, использующими природный газ или сжиженный нефтяной газ, используемыми в транспортных средствах (ОЖ N L 275, 20.10.2005, стр. 1).
*(16) Директива 2005/78/ЕС Европейской Комиссии от 14 ноября 2005 г. об имплементации Директивы 2005/55/ЕС и внесении дополнений в Приложения I, II, III, IV, и VI к указанной Директиве (ОЖ N L 313, 29.11.2005, стр. 1).
*(17) ОЖ N L 184, 17.07.1999, стр. 23.
*(18) OBD (оn-board diagnostics) system - система бортовой диагностики.
*(19) EGR - exhaust gas recirculation.
*(20) CEN - Европейский комитет по стандартизации.
*(21) European transient cycle.
*(22) European steady state cycle.
*(23) Worldwide harmonised transient driving cycle.
*(24) Worldwide harmonised steady state driving cycle.
*(25) Motor Vehicle.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 595/2009 от 18 июня 2009 г. об одобрении типа автотранспортных средств и двигателей в отношении выбросов от тяжеловесных транспортных средств (Euro VI) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, а также об изменении Регламента (EC) 715/2007 и Директивы 2007/46/EC и об отмене Директив 80/1269/ЕЭС, 2005/55/EC и 2005/78/EC
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на 20-й день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Настоящий Регламент применяется с 31 декабря 2012 г. Однако Статьи 8(3) и 10 применяются с 7 августа 2009 г., а пункты 1(а)(i), 1(b)(i), 2(а), 3(a)(i), 3(b)(i), 3(c)(i), 3(d)(i) и 3(e)(i) Приложения II применяются с 31 декабря 2013 г.
Переводчик - Сапегина А.В.
Текст Регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/1242 от 20 июня 2019 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/858 от 30 мая 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений